Реклама

Продолжая тему жадных упырей

Композитор и пианист Антон Батагов пишет в Фейсбуке:

Сегодня на моей стене в фб появляется пост фирмы “Мелодия”: “Предлагаем вашему вниманию цифровое издание архивной записи фортепианного цикла Оливье Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» в исполнении Антона Батагова.”

Эта запись была сделана в 1988-89 г. и издана на трех CD в 1990 г. (это 2 часа 40 минут).

И вот, 25 лет спустя, цифровое переиздание. Всё прекрасно, кроме одного: “Мелодия” даже не сочла нужным обратиться ко мне и заключить договор. В СССР никаких других “рекорд-лейблов”, кроме “Мелодии”, не было, а договор с исполнителем вообще не заключался. Но с тех пор кое-что изменилось, и, казалось бы, все должны подчиняться одному и тому же закону. А по этому закону издание записи, не согласованное с исполнителем, есть не что иное, как пиратство. Я уж не говорю о том, что у автора – Мессиана (1908 – 1992), – скорее всего, есть наследники/правообладатели. Но, так или иначе, исполнение – это тоже предмет авторского права. Это основы, азы закона. Это принято во всем мире, в том числе и в России.

Увидев этот пост, я написал комментарий: дескать, а как насчет того, чтобы спросить, прежде чем издавать?

Сразу же получаю сообщение от человека, работающего в “Мелодии”: “Извините, что не связались с вами. Вы против этой записи?”

Отвечаю: “я не против записи, а против такого способа ведения дел. Вы всегда так действуете? Такой документ, как договор с музыкантами, у вас вообще существует?”

На это получаю такую фразу:

“Эта запись была сделана Мелодией и принадлежит Мелодии”.

То есть человек, который мне это написал, либо юридически безграмотен (что вряд ли), либо уверен в том, что для компании-монополиста законы не существуют.

В архивах этой компании – колоссальное количество записей, которые делались в советские времена. Когда коммунизм кончился, получилось так, что весь этот бесценный архив был практически приватизирован руководством компании. Ничего удивительного. Если директора заводов и добывающих предприятий приватизировали промышленность и недра Земли на территории России, то что уж говорить о такой мелочи, как музыкальные записи. Как известно, основой “постсоветского” строя стали именно те, кто в нужный момент успел быстро распихать по карманам то, что лежало ближе всего.

Я не думаю, что “Мелодия” делает большие деньги, продавая свои архивы. Для этого надо много чего уметь, и действовать честно.

Я написал письмо генеральному директору “Мелодии”.

Посмотрим, что он ответит. Впрочем, я понимаю, что это примерно то же самое, что жаловаться милиционеру, который тебя избил, на то, что тебя избил милиционер.

Вообще меня всегда восхищало, как государство Российское борется с пиратством и другими нарушениями закона.

Ура.

Комментарий Дона Альда:

Не удивлюсь, если Батагова и наследников Мессиана тут же причислят к жадным упырям. “Мелодия” продолжает действовать типично совковыми методами: наживать миллионы, выплачивая авторам гроши. Или не выплачивая ничего.

Для инетерсующихся – Персональный сайт Антона Батагова.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru