Реклама

“Дело не в цвете, а в сюжете”,

как говорила Авдотья Никитична.
Первый канал анонсирует новую версию старого фильма – теперь "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова стал цветным.
Вот когда старую сказку "Конек-горбунок" с Петром Алейниковым издали в цвете – я был рад. Потому что фильм изначально снимался как цветной. Но Быков специально снимал на монохромную пленку, чтобы игровые кадры были максимально близки к военной кинохронике. Конечно, в цвете картинка привлекательней. Однако именно для этой картины раскраска – кощунство.
Помнится, лет десять назад некая лихая американская лавка взялась издавать фильмы Чарли Чаплина, предварительно их раскрасив. Однако затея с треском провалилась – покупать новодел не захотели.
Позднее французы таки сделали цветную версию классического фильма "Фанфан-тюльпан" с Жераром Филиппом. Но – на диске было две версии, оригинальная и полноцветная. В прокат новодел, насколько я знаю, не запустили…
У нас, как обычно, идут своим путем. Когда, невзирая на протесты, снимали продолжение "Иронии судьбы" – это было сделано с разрешения авторов оригинального фильма. Когда взялись снимать зомби-треш "Возвращение мушкетеров" – было ясно, что это полный бред и сугубо ради бабла. Но раз автору фильмов так захотелось – его право.
Одиннадцатого апреля исполнилось тридцать лет со дня гибели Леонида Федоровича Быкова. И мне кажется, что показ раскрашенных "стариков" это плевок на могилу режиссера.
Кто со мной согласен – прошу дать ссылку на этот пост.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

26 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
26.04.2009 20:58

Вот уроды…
ставлю ссылку у себя.

26.04.2009 13:22

Вообще то Быков снимал фильм на черно-белую пленку, потому что ему денег на цветную не дали. Ему вообще не хотели денег на этот фильм давать. А все разговоры о кощунстве – это бред!

26.04.2009 15:07
Ответить на  gmur

Не знаете – помолчите.
Да, рубили фильм долго. Первоначальный сценарий был написан совершенно для другой картины, полноцветной, с кучей техники. Но когда бюджет картины урезали на треть – сценарий был переписан. Первым делом пришлось отказаться от съемок воздушных боев, танковых проходов тому подобных сцен. Вместо них взяли кинохронику, а чтобы хроника не выпадала из общего видеоряда было решено весь фильм снимать на черно-белую пленку.
Впоследствии это сыграло на руку – в фильм вошло несколько кинопроб. Если не в курсе: финальная сцена картины это как раз проба. Алексей Макарыч Смирнов попросту не смог еще раз войти в кадр и пропустить через себя гибель Ромео и Маши…
Так что – помолчите.

26.04.2009 15:42
Ответить на  don_ald

Оригинально вы меня затыкаете, фактически подтвердив мои слова, что изначально фильм задумывался цветным. И если они наравне со снятыми кадрами подкрасили и кинохронику, то цельность фильма от этого не пострадает. И вообще чего брюзжать то? Нравится черно-белая картина, так смотрите на здоровье. Вот ей богу, лишь бы желчь излить…

26.04.2009 15:51
Ответить на  gmur

Вы русский язык понимаете?
Перевожу специально для альтернативно одаренных: после того, как Быкову урезали бюджет, он написал фактически новый сценарий, для черно-белой картины. По свидетельству дочери Леонида Федоровича, в новый сценарий вошло менее половины материала.
Доступно?
А раскрашивать военную кинохронику – как раз и есть кощунство. У вас в семье фотоальбом есть, с черно-белыми карточками? Если есть – вы их отдадите чужому дяде раскрашивать?

26.04.2009 16:13
Ответить на  don_ald

А почему бы и нет? Вот вам мировой пример: британский документальный фильм “World War 1 in colour” (2003 г.), надеюсь название переводить не надо. Сплошь состоит из раскрашенной кинохроники. В чем по-вашему кощунство? Может и реставрация кощунство? Вы пыль дома вытираете, ремонт делаете? Или это тоже кощунство?

26.04.2009 16:23
Ответить на  gmur

М-да…
Раз уж вы перешли на строительные аналогии, тогда так: допустим, обветшал в Москве Кремль. Как должны поступить реставраторы – максимально сохранить историческую кладку или просто срыть все на фиг и построить точную копию Кремля?

26.04.2009 16:27
Ответить на  don_ald

Срыть все нафиг это уже ремейк :) Вот как раз таких вещей я бы не хотел.

26.04.2009 16:45
Ответить на  gmur

Кое-кто такие “римейки” считает реставрацией. И в Москве уже несколько домов таким макаром “реставрировали”.
Раскраска “стариков”, кинохроники, старых фильмов – точно такое же варварство, как и такая вот “реставрация”. Странно, что это понимают даже американцы – например, студия Уолта Диснея категорически против раскраски первых мультфильмов.
А в России, где привыкли Америку укорять в неуважении к истории, не понимают. В Британии, которую справедливо называют страной традиций, тоже не понимают, что кинохроника это документ. А документы принято реставрировать, а не рисовать по новой.

27.04.2009 08:34
Ответить на  don_ald

А расцвеченные “Унесённые ветром”? Крашеные же?
И никто не ругается.

27.04.2009 08:55
Ответить на  hondurasez

Чушь городите.
“Унесенные ветром” изначально был снят в цвете, при помощи системы Technicolor. По схожей технологии Александр Роу снимал “Конька-горбунка” с Алейниковым, а в 1945-м американцы засняли в цвете Парад Победы на Красной площади.

27.04.2009 09:20
Ответить на  don_ald

Понял, почитал-проникся (про “Техниколор”), уползаю.
А мне казалось, что крашеные…

27.04.2009 09:39
Ответить на  hondurasez

Нет.
Штатовцы в этом плане крайне щепетильны – после того, как обожглись на раскраске фильмов Чаплина и получили по шее от наследников и зрителей.
Диснеевские мультики ранние категорически отказались раскрашивать, хотя даже исходники ко многим мультикам сохранились.

26.04.2009 16:30
Ответить на  don_ald

А то что будет на Первом, это на один день покрасить Кремль в цвет, в котором согласно каким-то начальным планам он мог быть. Ведь был же он белокаменным? :)

26.04.2009 16:46
Ответить на  gmur

Кремль белокаменным был. “Старики” цветными не были никогда.

26.04.2009 08:37

не представляю себе праздник 9 мая без этого фильма.
и не представляю себе этот фильм в цвете.

26.04.2009 10:56
Ответить на  st_ef

Я тоже… И, думаю, что режиссер тоже не представлял.

26.04.2009 08:35

Очень люблю черно-белый вариант…не знаю буду ли смотреть цветной…

26.04.2009 08:42
Ответить на  mamzik21

Я смотреть точно не буду.
Тем более, что на полке стоит диск с фильмом…

26.04.2009 08:47
Ответить на  don_ald

Просто это стало уже традицией, – если показывают “Стариков” садимся и смотрим :)

26.04.2009 10:59
Ответить на  mamzik21

Угу. Вроде и диски есть, и выучен наизусть, а по телику все равно смотрим…

25.04.2009 22:44

1. легким движением руки можно отключить цветность.
2. многим будет будет интересно посмотреть фильм в цвете.
3. примерно 5% людей вообще не заметят разницы.

я не знаю как отнесся бы быков к показу своего фильма цвете, но думаю, он был бы рад тому, что нашелся лишний повод для показа.

p.s. замечательный фильм

26.04.2009 04:43
Ответить на  bortoq

Еще раз: Быков изначально задумывал “стариков” как черно-белый фильм. Если бы ему нужен был цвет, то и снимал бы на цветную пленку – как “Зайчика” или “Аты-баты, шли солдаты”.
Поэтому никаких причин радоваться здесь нет, тем более, что фильм по нескольку раз в год гоняют на разных телеканалах.

25.04.2009 19:45

<почесав репу>

Ну вот The Longest Day в цвете получился отлично.

25.04.2009 19:51
Ответить на  milchev

Re: <почесав репу>

В цвете не видел.
Опять же – режиссер Ken Annakin умер два дня назад, то есть, раскрашивали с его ведома.

25.04.2009 20:44
Ответить на  don_ald

<вздохнув>

Посмотрим.

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru