Реклама

“Несите ваши денежки!” (с) Б.Окуджава

Воровать, конечно, плохо. Пиратство один из видов воровства, пиратство это плохо.
Но когда продавец подсовывает хлам в красивой упаковке – это тоже воровство. Вот сейчас вовсю рекламируют “Терминатор 4”, обещают супер-качественную картинку, объемный звук. iwan_s сходил, посмотрел:

Когда борцы против пиратства приводят аргумент: “Кино создается для большого экрана!” я, в принципе, с ними согласен. Действительно, для большого. Качая пиратку лишаешь себя существенной доли удовольствия.

Вот сегодня посетили “Т4” в “Праге”. Не последний кинотеатр, между прочим.

Увидели чудесный фильм (аттракцион, как выражается г-н Роднянский) – блеклые краски, местами откровенно нерезкое изображение (какие 4К, там и 2К полноценных не было, на средних планах лица угадывались с ощутимым усилием), отчетливые артефакты пережатия.
Ну, а уж когда в финале картинка стала “мылиться” на крупном плане – щетина на лице героя блурилась так, что “только в путь”! – я и подумал: а на хрена нужны походы в кинотеатр, если на компе не то что полноценный БД, а даже ХДТВ-рип выглядит в разы насыщеннее и четче?

Зритель, платя свои кровные за билет в кино (за поход на аттракцион), хочет увидеть не просто фильм (это он может сделать и дома), а красивую, качественную картинку.
“Т4” снимался совсем не в том виде, в котором мы сегодня имели “счастье” его созерцать в кинотеатре. Импортные трейлеры это доказывают. Вот такая картинка – результат хреновой оцифровки (уж не знаю, по чьей вине). Уверен, что представители компании-прокатчика прекрасно видели что за г… им подсовывают. Однако не возмутились, а пустили его на экран.

И что за “удовольствие” зритель имеет в чистом остатке за свои деньги? Звук на 28 каналов? А на хрена он нужен, если на слух разница между 6.1 в квартире и 28 в кинотеатре не слишком заметна? По крайней мере 99% зрителей ее не различит.

Так стоит ли удивляться, господа-товарищи прокатчики, что зритель не идет на это вот в кино, а качает его с торрента? И за что пенять ему, если вы, вы сами, за деньги (!) вместо изначально качественного материала подсовываете зрителю левак, мало чем отличающийся от пиратской TS-копии? Думаю, тут немалую роль играет ощущение безнаказанности от понимая, что в стране нет закона, позволяющего потребовать возврата денег за такой вот просмотр. Так к чему на зеркало пенять, коли у самих лицо… словом, не очень того?

Помнится, magister_ тут всячески обвинял меня во всех смертнных грехах, когда я сказал, что качаю фильмы с торрентов. Да и Леня Каганов жутко обижался за “Обитаемый остров” – дескать, сперва смотрят “тряпку”, а потом хороший фильм хаят. Но и на DVD “Обитаемый остров” не стал лучше, а в кинотеатре, как показывает практика, вполне могут показать хреновую оцифровку.
Кто жочет платить за такую “лицензию” – продолжайте платить. А мне уже надоело чувствовать себя деревянной безмозглой куклой, закапывающей пять золотых на поле чудес. Которое так похоже на обычную свалку…

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о

18 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
09.06.2009 12:35

Пытался вспомнить, когда я последний раз был в кино. Не вспомнил.

Зато до сих пор помню премьеру “Терний” в кинотеатре “Октябрь”. Это было потрясающе.
Однако же 70мм плёнки сейчас вообще не делают… :(

09.06.2009 12:43
Ответить на  vmel

“Тернии” в кинотеатре не смотрел.
А вот “Отроков” засмотрел чуть не до дыр, мог спокойно “смотреть” фильм по памяти.
И до сих пор впечатление что это все “взаправду”. Хотя теперь точно знаю, как снималась невесомость…

09.06.2009 12:51
Ответить на  don_ald

“Кассиопея” и “Отроки” всё-таки сняты на 35мм. Впечатление, конечно, было бесподобное, но в “Терниях” к этому ещё и качество изображения и стереозвук добавились.

А наизусть всё помню, само собой.

08.06.2009 06:53

Кино с торрентов качают еще потому, ИМХО, что большой вопрос не только картинки, но и содержания фильма.
Последние года три мы с друзьями если идем в кино, то исключительно с надеждой “может быть, будет не очень хреново”. Продюсеры – режиссеры ставку, по-моему, сейчас делают исключительно на “картинку”, а мне все-таки по старинке хочется подумать, посмеяться или попереживать :). Тупо картинку смотреть скучно… И сразу вспоминается “451 по Фаренгейту” с говорящими ни о чем стенами :).
Кино, скаченное с торрента, можно на худой конец выключить и включить что-нибудь другое :), а в кинотеатре жалко даже не столько денег, сколько потерянного впустую времени…

08.06.2009 07:10
Ответить на  razors_edge

Вот именно это я пытался объяснить борцу за авторские права. Я, зритель, должен иметь право потребовать деньги за билет, если ухожу с середины сеанса. Я должен иметь право вернуть диск, если на этой “лицензии” вырезаны все допы и звуковые дорожки, кроме русской.

08.06.2009 07:51
Ответить на  don_ald

“Я должен иметь право вернуть диск, если на этой “лицензии” вырезаны все допы и звуковые дорожки, кроме русской”.

само собой. Правда, почему-то продавцы так пока не думают, а жаль.

“дескать, сперва смотрят “тряпку”, а потом хороший фильм хаят”.
С этим утверждением не согласна категорически. Я не верю в магическую силу спецэффективов и большого экрана.
ИМХО, фильм, который можно смотреть только на большом экране, лучше вообще не смотреть. Помню, когда-то давно “Унесенных ветром” смотрела первый раз в плохом качестве на пиратской кассете – фильм произвел очень сильное впечатление. Тех же первых “Терминаторов” смотрели на пиратских кассетах в детстве – так Камерон не только картинку в фильмы закладывал, поэтому “Терминатора-2” даже плохим качеством видео было не испортить. Первый “Терминатор” лично мне намного меньше нравится, чем второй, третий тоже посмотрела раз и забыла :).
А посмотрела на DVD “Посейдон”, фильм-катастрофу про гибнущий корабль, – ИМХО, на большом экране фильм немного бы выиграл, если бы выиграл что-то вообще.
Тренд “на спецэффекты и большой экран” (повторю собственную мысль) приводит к тому, что в фильмах нет характеров, есть просто ходульные персонажи. А зачем придумывать и продумывать характеры, если можно за спиной героя нарисовать взрыв покруче и башню повыше? под попкорн прокатит…
Так, очень люблю “Звездные войны” IV-VI эпизоды 1977-1983 годов, а новодел Лукаса – приквел – мне напоминает компьютерную игрушку…

08.06.2009 07:54
Ответить на  razors_edge

“спецэффектов”, сорри

08.06.2009 08:30
Ответить на  razors_edge

Я когда-то смтрел “звездные войны”, “терминатора” и “назад в будущее” по дрянному кабельному каналу, с вдрызг зажеванной кассеты и на черно-белом телике. И тащился с этих фильмов!
Хороший фильм дерьмовой копией не испортишь. Да тот же “Титаник” Кэмерона – ведь в кинотеатрах он появился гораздо позже пиратских кассет.
Да и – очень часто в последнее время фильмы убивают паршивым дубляжом.

08.06.2009 07:54
Ответить на  don_ald

Ты тут мешаешь разные вещи. Само содержание фильма (т.е. твои личные вкусы) vs. технические недостатки (битость видео, порезанность, неправильный монтаж (см. Айболит-66) vs. недостатки, исходящие из неправильной лицензионной политики (вырезанная оригинальная дорожка и допы).

В первом случае требовать возврат денег – весьма спорный вопрос (никто же не заставлял идти…); во втором требовать возврата – право само собой разумеещееся; в третьем сложнее: если на обложке указано, что нет оригинального языка, то в принципе ты тоже был предупрежден.

Отсюда мораль – всегда информироваться заранее. :)

08.06.2009 08:24
Ответить на  elhutto

Вот исходя из этой морали – таскаю из торрентов.
Понравится – куплю лицензию. Не понравится- сотру на фиг. Ну а ежели правообладатель лицензионный диск порезал в хлам – точно запишу или куплю пиратский диск, копия первой зоны с наложенной русской дорожкой.

08.06.2009 08:56
Ответить на  don_ald

Ну да. :) Или, со своей стороны – если русский правообладатель порезал диск в хлам – я возьму западный диск, наложу русскую дорожку и выложу куда надо. Ибо за некоторые фильмы бывает просто обидно, что правообладатель так с ними обходится.

08.06.2009 06:41

Насчет кинотеатров: не секрет, что в наше время массового проката пленка, на которую печатают проекционные копии, хренового качества (да и качество печати слабое). Но это артефакты сугубо аналоговые, там не может быть компрессии и прочей шняги.

Я смотрел Т-4 на цифровой проекции (разрешение чуть выше ХД – 2048 х 1080, плюс более высокий битрейт) – и картинка была офигенная, равно как и звук.

08.06.2009 07:06
Ответить на  elhutto

Честно – для меня Терминатор закончился на второй части. Третий фильм я посмотрел, поржал и забыл. Четвертый смотреть не собираюсь.

08.06.2009 07:46
Ответить на  don_ald

А мне 4-й понравился. Хотя 3-й – да, это всего лишь фанфик по “Терминатору”.

08.06.2009 07:52
Ответить на  don_ald

Джеймс Кэмерон – мудрый человек, он вовремя остановился. Это мало кому удается.

07.06.2009 12:51

Вообще-то разница между оцифровкой даже в ХД и пленкой: горизонталь ХД 1920, у пленки 5000. Я б сказал, что разница несколько ощутимая.

07.06.2009 12:57
Ответить на  worder

Речь-то не о том. Когда я покупаю диск – я знаю, что и каналов там поменьше, и картинка похуже.
Но когда в кинотеатре кривые оцифровки демонстрируют…

07.06.2009 09:34

По поводу DVD подтверждаю – порой материал настолько плохо оцифрован, что смотреть его невозможно. Особенно это касается отечественных фильмов, но и буржуйские грешат по полной. Например, частенько можно встретить фирменный лицензионный диск, на котором уровень яркости за весь фильм не поднимается выше половины, а в тенях просто ничего не прописано, кроме клубящихся артефактов сжатия. Или вот взять для примера отечественный DVD “Убить Дракона”, я искал этот фильм давно и купил все существующие издания, но на каждом фильм такого “качества”, как будто переснят мобильником с неисправного телевизора.

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru