Реклама

В Петербурге наладили производство магнитофонных кассет

Экслер навел на совершенно чудесный по своему незамутненному идиотизму проект:

Петербуржцы Илья Квасов, Максим Иванов и Роман Павлов год назад запустили в небольшой комнатке в одном из бизнес-центров на Лиговском производство аудиокассет под названием GoTape.

Это особенно чудесно, если вспомнить, что кассетный магнитофоны давным-давно никем не выпускаются. Пожалуй, дольше всех продержался популярный плеер Sony Walkman, но и их прекратили выпускать более шести лет назад. Лично я свой двухкассетник Toshiba лет восемь назад запихнул в кладовку, а этим летом вынес на помойку.

Дальше еше смешнее:

Кассеты не уступают виниловым пластинкам по качеству звука — ни в частотном, ни в динамическом диапазоне. Что касается долговечности, то виниловая пластинка при должном с ней обращении, наверное, всё-таки обгонит кассеты. Хотя все кассеты, которые я покупал ещё лет 20 назад, до сих пор проигрываются.

Это, ребяты, песТня. Начнем с того, что ни один уважающий себя меломан не пользовался кассетами именно по причине качества звука. При всем желании кассета не могла выдать частоты выше 16кГц, это было невозможно из-за низкой скорости движения магнитной ленты. Для сравнения: в бытовых катушечных магнитофонах наилучшие показатели звучания достигались на скорости 19,05 см/сек; на скорости 9,53 см/сек уже срезались высокие частоты. Профессиональные студийные бобинники работали на “тридцать восьмой” скорости.  А теперь вспомните, с какой скоростью движется лента в кассете? Я скажу – 4,76 см/сек. То есть, сравнивать звучание кассеты с винилом все равно, что приравнивать ушастый “запорожец” к “шестисотому” мерседесу.

Кто-то спросит: а чего ж тогда кассеты ыли так популярны и фактически вытеснили катушечные магнитофоны? Ответ прост: миниатюрность и простота в эксплуатации. Катушку в карман не положишь, бобинник с собой носить тяжко. А кассетник сунул под мышку, в карман несколько кассет положил – и тусуйся с друзьями хоть всю ночь, лишь бы батареек хватило. Качество звука в этом случае роли не играет совершенно.

Единственное, что мне во всей этой истории непонятно: где троица кассетопроизводителей находит лохов, желающих записать свои нетленки на пленку? А лошки потом кому эти кассеты впаривают? Или себе на память оставляют?

enwzwh1bjfspp8bn-esoq-wide

 

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о

7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alex
17.11.2016 12:58

Ну вопрос веры вообще тонкая субстанция и интим. Я лишь замечу что ипонцы не завышают параметры своих изделий, что тогда, что сейчас, в отличие от китайских ватт и герц. И с wiki всё довольно прозрачно и открыто: есть другая информация? Нет проблем, – предоставляй и правь.

Alex
17.11.2016 12:23

Наверно, это своего рода вид ностальгии, совсем как совкодроч. Тот, кто тогда в силу ряда причин не мог тогда себе позволить обладать хорошей техникой, отрывается сейчас. А насчёт “ни один уважающий себя меломан не пользовался кассетами именно по причине качества звука. При всем желании кассета не могла выдать частоты выше 16кГц” я бы поспорил. Тот же Nakamichi 1000ZXL для любого типа плёнки (а не только на IV Метал) выдавал от 18 до 25,000 Hz, что даже шырше виниловых 20-20000. Подобные аппараты до сих пор успешно продаются на всякого рода аукционах, а вот новых кассет для них уже нет.

Alex
17.11.2016 12:32
Ответить на  Don_Ald

Сергей, о какой “безграмотную статейке” речь? Про Nakamichi есть статья в wiki.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Nakamichi
Если есть другая информация, можно её поправить. :)

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru