Реклама

Немного о театральных куклах

Что меня всегда поражало в спектаклях театра кукол Образцова, так это сами куклы. Особенно, после того, как сам стал заниматься в ДПШ и научился разбираться в устройстве театральных кукол. Интерес появился чисто профессиональный: как это сделано? Примерно как иллюзионисты пытаются разгадать секреты коллег, так я изучал записи спектаклей Образцова. В нашем БТК, да не обидится на меня Андрей Князьков, куклы все же попроще были. Технически, конечно. Что далеко не всегда упрощало работу артиста, чаще наоборот. Например, в спектакле “Про Красную шапочку” кукла главной героини не имела тростей, которыми управляются руки. На профессиональном сленге “болтушка” – потому что руки болтаются произвольно. В нашем “Солнечном зайчике” тоже была такая кукла, но на второстепенной роли. А тут главная героиня, которой надо и корзинку с пирожками отнести, и со зверятами пообщаться… Позднее, уже после смерти Сударушкина, когда спектакль записывали на пленку, у Красной шапочки руки уже были с тростями. Найти бы те записи… Что хотите со мной делайте, а “Про Емелю” в постановке Сударушкина во сто крат лучше, чем “По щучьему велению” Образцова!

Так вот. У Образцова все с точностью до наоборот. Трости умело маскировались под плащи, посохи… Очень много кукол внутритростевых – самый наглядный пример это пианист из “Необыкновенного концерта”. Ну, про которого конферансье Апломбов говорит “у рояля то же. что и было”. Вообще “Необыкновенный концерт” это парад передовых инженерных решений кукольного театра и постановочной мысли. Недаром Образцов в качестве бонуса стал показывать, как поставлен номер “Танго”. Без ширмы смотреть даже интереснее.

У меня на дисках почти все спектакли театра Образцова, которые в свое время снимало Центральное телевидение. Пару записей хранить не стал, неинтересные. А тут наткнулся на спектакль “Таинственный гиппопотам”, который смотрел так давно, что уже успел забыть. Пересмотрел. Сказочка детская, смешная и наивная, в плане кукол почти ничего интересного, если бы не вот этот персонаж – Ленивец. Интересен он тем, что фигурка Ленивца и дерево, на котором он висит, единое целое. Двигается только голова, да еще живот надувается, когда Ленивец вздыхает. Управление куклой идет через дерево, но как? Это явно не трости, тут что-то другое – вроде тросиков, которыми пользовались фотографы. И шланг, через который воздух в живот попадает.


И это еще половина задачи. По ходу сказки львенок Лева тоже влезает на дерево, подражая Ленивцу. А это значит, что была сделана кукла Левы на дереве, с таким же управлением.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru