Реклама

Господин соврамши

Предисловие №1. Я на блог Ибигдана не подписан и никогда его не читал. Просто потому, что мне интересны люди, умеющие самостоятельно что-то придумать – сочинить, написать, нарисовать… Те, кто на чужом горбу в финансовый рай едут, мне неинтересны ни разу.
Предисловие №2. На объяснения Ибигдана по поводу падения ЖЖ набрел во френд-ленте.
Предупреждение №1. В тексте может содержаться ненормативная лексика, особо чувствительным под кат рекомендуется не ходить.

Сначала маленькое пояснение по предисловию №1, которое кое-что прояснит. Несколько лет назад в ЖЖ разразился нехилый скандал – топ-блогеры Живого Журнала требовали убрать из их числа пользователя ibigdan. Причина была проста: сей персонаж, не мудрствуя лукаво, начал тащить в свою уютную жежешечку все, что считал интересным. При этом хронически забывая ставить копирайты. Ловили Ибигдана на воровстве авторского контента не раз и не два, в результате чего Ибигдана в блогосфере начали звать не иначе как “копипиздер”. А если учесть, что набитый ворованным контентом блог Ибигдан обвешал рекламой, то от всей этой истории стало вонять как от городской свалки.
Видимо, за все эти заслуги Ибигдан удостоился чести стать директором по продвижению Живого Журнала на Украине. Впрочем, в этом есть определенная логика: если креативный директор Дронов стал руоковдить LiveJournal Russia, то никто не продвинет ЖЖ на Украине лучше, чем копипиздер Ибигдан.

Теперь к телу. Ибигдан пишет:
ЖЖ очень старый. Тринадцать лет назад Брэд Фитцпатрик создал небольшой сервис онлайн-дневников для своих друзей. Неизвестно, на какое количество пользователей он был рассчитан, но точно не на десятки миллионов аккаунтов. Время шло, ЖЖ переходил из рук в руки (СУП — всего лишь последний из владельцев), количество пользователей росло, разные команды программистов по разному пытались справиться с растущей нагрузкой. На данный момент в движке ЖЖ куча старого кода, который писали совершенно разные люди без единой стратегии и без документирования.
По поводу десятков миллионов аккаунтов давно уже не смешно. Удалите аккаунты ботов и виртуалов, а тогда уже посчитаем оставшихся. Я лично не удивлюсь, если количество блогеров окажется меньше, чем в памятном 2007-м году. А ежели вычесть тех, кто ведет блоги на других площадках и в ЖЖ идет лишь трансляция?
Про устаревший движок ЖЖ – не надо песен. На этом “старье” без проблем и без глюков работает Dreamwidth.org. Более того: в апреле 2011-го сервис благополучно пережил наплыв беженцев из ЖЖ. Если кто запамятовал – как раз тогда случился первый многодневный обвал Живого Журнала, который СУП объяснил DDOS-атакой на блоги некоторых неугодных правительству России авторов. По странному стечению обстоятельств, незадолго до этого СУП прикрутил первые рюшечки – LJ-Times, если память не изменяет.

Едем дальше.
Если программиста у вас нет, объясню с помощью аналогии.
С вашего позволения, цитировать ибигдановские аналогии не буду по причине абсолютного бреда. А приведу свою не-аналогию, а вполне реальную ситуацию, с которой неоднократно сталкивался на практике.
Представьте себе некое крупное предприятие, с циклом работы 24/7. Предприятие обслуживается производственным узлом связи (телефонная станция, АТС) на тысячу абонентов. Предприятие растет, количество рабочих мест увеличивается, мощности узла связи давно выбраны под ноль и расширять уже некуда – железо не рассчитано на дальнейший апгрейд. Нужно полностью менять узел. Но при этом предприятие не должно ни на минуту остаться без связи.
Как это делается? Элементарно. Монтируется новый узел связи (ставится более современная и мощная АТС), расшивается новый кросс (куча проводов), новая станция программируется “под копирку” – сохраняя нумерацию, маршрутизацию и прочие тонкости. Запускаем новую АТС в параллель со старой и начинаем поэтапно переключать абонентов со старого железа на новое. При грамотной организации работ сотрудники предприятия даже не заметят, что их переключили на новое железо.
Теперь допустим, что Дронов с Ибигданом правы, что количество пользователей так резко подскочило, что старый движок не выдерживает нагрузки. Нужно менять движок. Логичнее всего было бы нанять команду программистов, написать новый движок, обкатать его на каком-нибудь отдельно стоящем сервере. И, в случае успеха, потихоньку перетаскивать сервис на новый движок.
Что делает СУП? Обвешивает старый, еле дышащий (по словам Ибигдана) движок всякими “перделками-свистелками” (по определению Экслера), накручивает рюшечки, прибамбасики и выпендрюжечки (мое определение), после чего Ибигдан пытается убедить, что динамическая френд-лента снижает нагрузку на сервера. Это само по себе смешно, но еще смешнее когда такую хуйню несет директор по развитию.

Сервису 13 лет и все эти годы он был убыточен. Извините, но платные аккаунты покрывают разве что расходы на хостинг — их слишком мало и стоят они слишком дёшево. Баннерная реклама крайне неэффективна, раздражает и тоже приносит копейки. Из-за своей убыточности ЖЖ сменил уже трёх владельцев и в конечном итоге СУП был поставлен перед выбором: или ЖЖ начинает зарабатывать, или его закроют.
Честно говоря, я не понял логики копипиздера Ибигдана и к чему он заговорил об убыточности и промо. Но раз уж сам поднял тему – я тебя за язык не тянул.
Начнем с того, что ВКонтакте и Facebook как-то умудряются обходиться без платных аккаунтов. И здесь сравнение ЖЖ с соцсетями как раз уместно, так что выебоны в стиле “если человек начинает использовать FB и VK как аргумент, то он однозначно профан” рекомендую держать при себе. VK и FB неплохо зарабатывают, продавая рекламные места. Имея такую аудиторию просто глупо не ставить рекламу. Однако нонешнее руководство ЖЖ совершило такую глупость и пошло по пути Жадноклассников. Сперва платные аккаунты, потом жетоны, головастики и прочая поебень. Параллельно с этим СУП отказался сотрудничать с Гуглом и прибил программу “Мой блог – мои деньги”. Почему? Отвечает Ибигдан:

Новое руководство рассудило правильно: блоггеры уже давно занимаются монетизацией, и если уж процесс нельзя остановить, то его нужно возглавить.
Допустим. Но что СУП и лично Дронов предложили взамен? Если коротко – ничего. Затея с LJ Promo изначально мертворожденная. О чем я писал больше полугода назад. Дронов тогда обещал небо в алмазах. Но на деле вышел очередной пшик. По пунктам:
1. Участвовать в промо может далеко не каждый пользователь ЖЖ. Ограничение – социальный капитал не менее 100. Я уже пролетаю. Скажите: каким надо быть идиотом, чтобы не увеличивать, а сокращать количество рекламных мест?
2. Сама по себе система LJ-Promo не ориентирована на привлечение серьезных рекламодателей. Аукционная система, отсутствие регионального и временного таргетинга, невозможность прогнозировать бюджет рекламной кампании… Я уже не раз говорил и еще раз повторю: LJ Promo по сути пиписькомерка для дебилов с шальными бабками.
3. Введение фантиков – собственной валюты вместо распространенных Вебмани и Яндекс.Денег.
И на эту пиписькомерку Дронов угробил почти год. При таком подходе ЖЖ зарабатывать не начнет никогда. О том, чтобы блогеры подзаработали речи просто не идет.

И в заключение:
А когда побеждают мудаки — это плохо для всех.
Тут я согласен полностью. Вот победили мудаки в СУПе – плохо всему Живому Журналу.

UPD: в FB верно подметили – Ибигдан “настоящий программист. И директор. Три дня с лишним был факап – он не знал.”

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru