Реклама

J.C. Communication

Каждый понедельник в конторе начинается одинаково – в девять утра общее собрание отдела продаж. Разбор проектов, хвала наиболее везучих, публичная порка неудачников… Порка в переносном смысле, конечно. Хотя стоять перед всем отделом и слушать упреки в свой адрес удовольствием назвать тоже сложно. Сегодня аккурат понедельник, уже отхвалили везунчиков и шеф делает многозначительную паузу. Возможно, что  от этой паузы он ловит кайф, как садист, мучающий жертву – дескать, вы ждете публичного позора, а я вам это ожидание растяну, помучайтесь, нерадивые…

Шеф в очередной раз окинул взглядом сидящих перед ним менеджеров, неторопливо оправил бороду (да не тяни ты уже, скотина!), прокашлялся…

– Обычно мы заканчиваем наши еженедельные собрания выявлением наиболее нерадивых работников отдела. Но сегодня мы отойдем от обычной схемы (Слава Богу!). Причин тому две – во-первых, кто и как трудится в нашем отделе известно всем. А во-вторых, нам необходимо обсудить более важный вопрос.

Зал сдержанно загудел.

– Тише, пожалуйста. – Шеф постучал карандашом по столу. – Думаю, ни для кого не секрет, что несмотря на увеличивающийся объем предоставленных услуг и рост суммарного трафика, наша компания за последний год потеряла лидирующую позицию на рынке, пропустив вперед основного конкурента. Агрессивный маркетинг, удачная рекламная кампания, несколько шумных скандалов – все это сработало на имидж конкурентов, их название у всех на слуху. В свою очередь ряд наших дилеров, особенно российская региональная сеть, работает по маркетинговым схемам, устаревшим лет сто назад. Не лучшим образом на рынок сбыта услуг сказывается сильная внутренняя конкуренция. Дилеры различных регионов не только не сотрудничают, но всячески стараются вытеснить с рынка друг друга. Более того – многие компании-представители начинают дробиться, в регионах возникает несколько конкурирующих между собой суб-дилерских сетей.

– А чем это плохо? – подал голос толстый недотепа Миша. – Чем больше продавцов, тем больше клиентов они могут привести.

– Вы, Михаил, были бы правы, если бы эти суб-дилерские сети работали в этом направлении. К сожалению, раздробившиеся компании заняты тем, что сманивают друг у друга старых клиентов. Причем, не гнушаются самыми грязными методами  - вплоть до черного пиара! Руководители этих компаний никак не хотят понять, что в погоне за сиюминутной выгодой, они создают негативный имидж не только конкурентам, но и всей сети. Чем не преминули воспользоваться наши прямые конкуренты.

– И что теперь делать?

– Очень своевременный вопрос. Думаю, всем очевидно, что простыми мерами привлечения клиентов уже не обойтись – слишком велик отрыв конкурентов и темпы их продаж все время растут. Нужен экстраординарный ход…

– Неужели, план «Экстра»?

– Нет, Михаил, план «Экстра» будет введен только по личному приказу самого (шеф многозначительно ткнул пальцем в потолок). А пока начальство не видит необходимости в столь масштабной рекламной акции, мы будем работать иначе. Каждому из вас выдадут методические материалы, вам необходимо в кратчайшие сроки их изучить и не позднее следующей недели начать инструктаж сотрудников отделов продаж компаний-дилеров. Соответствующие инструкции уже переданы в отдел технического обеспечения и отдел обслуживания. На сегодня все, прошу приступить к работе.

  * * *

Утренняя молитва Патриарха была прервана самым наглым и весьма необычным способом – неожиданно прямо перед стоящим на коленях Патриархом возник молодой человек в стильном и, видимо, дорогом костюме. Несмотря на молодость, нежданный посетитель обладал довольно тучной фигурой, которая закрыла собой лики Господа Бога и святых угодников.

– Доброе утро. – Незнакомец осмотрелся и направился к стоящему в углу комнаты дивану. Вел он себя настолько спокойно и даже по-хозяйски, что первоначальное изумление Патриарха сменилось гневом.

– Что вы себе позволяете, юноша? Кто вас сюда пустил?

– Тише, Ваше святейшество, не нужно шуметь. Считайте, что я прибыл в ответ на Ваши молитвы.

– Что???

– А разве не Вы только что молили Господа об укреплении веры христианской в сердцах паствы и увеличении прихожан?

– Откуда вы знаете? Подслушивали??? Хотя нет, я же молился молча…

– Молча для людей, но не для ангела.

– Вы что, хотите сказать…

– Да, я хочу сказать именно это.

Патриарх выразительно посмотрел на костюм незнакомца – видимо, в его представление одеяние ангела выглядело иначе.

– Вас смущает, что я не в хитоне и с крыльями? Помилуйте, ну к чему вся эта архаика! Впрочем, если Вы настаиваете…

– Нет, совсем нет! – Поспешно отозвался Патриарх. Парень-то явно с приветом и Бог его знает, какой еще фортель может выкинуть.

– Благодарю. С этими крыльями сплошная морока, вечно за что-то зацепишься. А вот сумасшедшим Вы меня зря считаете. Я действительно ангел и сейчас это докажу.

– Не надо! – запротестовал было Патриарх, но было уже поздно: незнакомец взметнул вверх правую руку, раздался легкий хлопок и комната наполнилась плотным едким дымом, в котором с трудом угадывался лик Иисуса Христа.

– Проклятье! – не обращая внимания на испуганно крестящегося Патриарха, прокашлял незнакомец. – Опять технари недосмотрели!..

Спустя пять минут, после того как была открыта форточка и дым рассеялся, незнакомец извиняющимся тоном сказал:

– Вообще-то Вы должны были увидеть лик Спасителя в эдаком легком тумане. Но модель новая, до конца не отлаженная…

Патриарх, утирая выступившие от дыма слезы, проговорил:

– Даже если бы все сработало как надо, поверить, что вы – ангел, было бы затруднительно. Больше всего вы похожи на продавца, знаете, из этих крупных супермаркетов.

– А я и есть продавец. – Незнакомец жестом попросил Патриарха не перебивать. – Вернее, менеджер отдела продаж компании «Джей Си Коммуникейшн».

На столик перед Патриархом из ниоткуда легла визитная карточка – на белом фоне золотыми буквами значилось:

«J.C. Communication»

 Михаил

менеджер отдела продаж.

Ни адреса, ни телефона…

– Видите ли, – продолжил Михаил, – в вашем мире бытует мнение, что сейчас на небесах идет война между добром и злом. На самом деле никакой войны нет, а есть довольно жесткая конкуренция между компаниями, работающих на рынке теокоммуникации.

– Тео – что?

– Теокоммуникация. Мы обеспечиваем связь с Богом.

– И Господь слышит наши молитвы через вас???

– Не все, - кивнул головой менеджер. – Ежесекундно в адрес Господа поступает десятки тысяч молитв. Мы их тщательно фильтруем от спама, затем отдел обслуживания рассматривает и сортирует молитвы по степени важности и сложности запроса. Основная масса обрабатывается тут же, а к Господу попадают действительно важные или очень сложные молитвы.

Патриарх вскочил и нервно зашагал по комнате.

– Отдел продаж, отдел обслуживания… Уму непостижимо! А как же загробный мир, жизнь после смерти?

– Успокойтесь, Ваше Святейшество, все есть согласно учению Спасителя.

– И души умерших тоже проходят через вас?

– Не через нашу компанию, если Вы это имели ввиду.

– Я имел в виду, что умерших встречает не апостол Петр, а…

– Помилуйте, Ваше Святейшество! Ежедневно на Земле умирает несчетное количество людей, из которых львиная доля – христиане. Неужели Вы всерьез полагаете, что с таким объемом работы может справиться всего один апостол?

– Знаете, я никогда не задумывался над этим вопросом с практической точки зрения…

– Вы-то не задумывались, а нам приходится. И, скажу Вам откровенно, все эти представления о загробной жизни, которыми священники пичкают паству, безнадежно устарели еще до крещения Руси. Давно уже пора менять рекламу…

– Менять – что???

– Рекламу. А что Вас так возмущает?

– Да как вы можете называть святое учение рекламой!!!

– Ну, положим, насчет святости не Вам мне говорить.

– Может быть вы и ангел, только сдается мне – падший.

– О, Господи… Ваше Святейшество, если наша беседа пойдет в таком ключе, то далеко мы с Вами не продвинемся. Давайте условимся: последние полторы тысячи лет христиане не получали новых материалов свыше. Все изменения и дополнения в учение Спасителя и деятельность Церкви вносились людьми – не без нашего пассивного участия, которое у вас принято именовать Святым духом. К сожалению, предоставив христианам столь большую свободу действия, мы совершили серьезную ошибку. Но как мы могли предполагать, что люди активно возьмутся дробить Церковь? Когда же это произошло, мы предположили, что большее количество конфессий пойдет на укрепление христианства в целом. Но и здесь мы просчитались – христиане прежде всего начали грызню между собой, которая продолжается по сей день.

– Неправда!

– Неужели? А как же Вы объясните Ваше активное нежелание пускать на территорию России Его Святейшество Папу?

– Но учение католиков  – ересь!

– Вот видите… Впрочем, Ваши разногласия с католиками, да и другими конфессиями – в первую очередь упущение нашей компании. Столько лет без грамотной рекламной и маркетинговой поддержки, отсутствие профильного обучение специалистов высшего звена, работа с устаревшими материалами… Не мудрено, что люди отворачиваются от Церкви. Но все можно исправить.

– Исправить? Как?

– Я так понимаю, что за Сатану Вы меня уже не принимаете? – усмехнулся Михаил и тут же посерьезнел. – Ладно, забыли. А теперь к делу.

   * * *

Очередной понедельник в конторе начался необычно: шеф начал собрание с вызова толстяка Миши и менеджеры приготовились к уже привычной процедуре отчитывания недотепистого и крайне невезучего коллеги. Шеф, опять же вопреки традиции, не стал тянуть резину:

– Как вы все помните, на прошлом собрании мы говорили о необходимости введения экстраординарных мер по продвижению услуг нашей компании на рынке. Все менеджеры отдела продаж довольно быстро ознакомились с выданными инструкциями и на сегодняшний день приступили к работе с нашими партнерами.

По залу прошло легкое движение.

– Прошу не отвлекаться. Я прекрасно знаю, что все вы потерпели полное фиаско. Все, за исключением нашего коллеги, – шеф повернулся к Мише. – Михаил отнесся к разработанным нами материалам с должным уважением и сумел проникнуться идеей нового стиля работы с партнерами. В отличие от остальных, наш коллега работал не по накатанным схемам, а пошел кардинально новым путем, построив беседу с партнером в атмосфере полного доверия. В итоге ему удалось выяснить, что наши партнеры работают крайне консервативно и неохотно идут навстречу новым технологиям маркетинга.

Зал сдержанно загудел.

– Тише, пожалуйста. В свете выше сказанного нет ничего удивительного, что первый этап фактически провалился. Наши партнеры и клиенты не готовы принять новые правила игры. Более того, и многие наши менеджеры не готовы работать в новом стиле. Признаться, я не ожидал, что введение новой маркетинговой политики столкнется с такими трудностями, это мой просчет. В ближайший месяц все сотрудники отдела продаж пройдут дополнительное обучение, затем несколько тестов на усвоение материала и по результатам – проведено отсеивание непрошедших отбор. Вопросы есть?

(с) 2004-2005, Сергей Уткин.

Ваша оценка публикации:

Хуже некудаБывает и хужеТак себеХорошоСупер! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

;
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»
Электронную
Бумажную
Реклама
ArtcomSPb
Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики

Яндекс.Метрика



Zenon Logo

© 2012-2017 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru