Реклама

Танки

(2018) Двадцатый Век Фокс СНГ (Россия)
Приключения, история, военный, 95 мин
Режиссер – Ким Дружинин.
Сценарий – Андрей Назаров.
В ролях: Андрей Мерзликин, Аглая Тарасова, Александр Тютин, Сергей Стукалов, Антон Филипенко, Алексей Овсянников, Сергей Четвертков, Николай Горшков, Дмитрий Поднозов, Юрий Ицков и другие.

“Беда, коль сапоги тачать начнет пирожник”
И.А Крылов, задолго до выхода фильма “Танки”

“Александр Дюма с развесистой
клюквой нервно курит в углу.”

Если кто-то до сих пор не знает историю создания легендарной “тридцатьчетверки” и ему лень заглянуть хотя бы в Википедию, то вкратце перескажу:

17 марта 1940-го года в Москве был назначен показ новейших танков членам правительства СССР во главе с Иосифом Сталиным. Начальник КБ танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна Михаил Кошкин планирует отправить в Москву принципиально новый танк Т-34. Но директор завода получает телеграмму: погрузку танков и выезд в Москву запретить. Причина: “тридцатьчетверки” не полностью прошли армейские испытания, которыми предусмотрен пробег три тысячи километров на каждый танк.

Чтобы набрать недостающие километры, Кошкин принимает беспрецедентное решение – отправить два танка из Харькова в Москву своим ходом. Им предстоит пройти 750 километров в условиях бездорожья и снежных заносов.

* * *

Честно говоря, если бы мне сразу сказали, что идею фильма предложил министр культурки и штукатурки, а по совместительству непревзойденный знаток истории и правнук барона Мюнхгаузена Владимир Мединский, то я не тратил бы времени на просмотр. Да еще и склероз сыграл злую шутку: я напрочь забыл, что Ким Дружинин являлся одним из режиссеров кинобрехни “28 панфиловцев“. Но теперь уже поздно посыпать голову пеплом.

Итак, действо начинается аж в 1939-м году, на Халхин-Голе, о чем услужливо сообщает красивый титр. Некий военный чин осматривает подбитые танки, другой военный чин рассказывает, что с этими танками творит снаряд бронебойного ружья. Кто эти люди и как они тут оказались, создатели фильма сообщить не потрудились. Наверное, деньги на титры кончились.

Так получилось, что накануне мне довелось посмотреть двухсерийный фильм “Главный конструктор” (сценарий Анатолия Галиева, постановка Владимира Семакова), снятый по мотивам книги Якова Резника “Сотворение брони”. Вернее, по одной части книги, посвященный тому самому походу Харьков-Москва. Начало фильма схожее: стоит танк, возле танка двое в штатском, подъезжает автомобиль, из которого выходит военный. Дальнейший диалог раскрывает зрителю кто есть кто и краткую предысторию. Всего две минуты экранного времени, которые помогают зрителю сориентироваться и понять характеры главных персонажей. Нужно ли говорить, что ни режиссер Ким Дружинин, ни автор сценария Андрей Назаров не дали себе труда ввести зрителя в курс дела?

Но это мелочи. Когда я уже приготовился высматривать сценарные и режиссерские недочеты, сравнивая их с советской кинолентой, “Танки” просто повергли меня в шок.

Да, чуть не забыл. Фильм подается как основанный на исторических событиях. Запомните, ибо это важно.

Значит, согласно истории Кошкин (Андрей Мерзликин) собирается отправлять два только что собранных танка Т-34 в Москву. Но приходит телеграмма с запретом. Михаил Ильич решает: если нельзя везти, то можно ехать своим ходом. Против выступает местный чекист Мизулин (Антон Филипенко), но Кошкин звонит лично Георгию Жукову и тот дает добро. Почему именно Жукову? Когда и как Кошкин с Жуковым познакомились? Или это вообще не Жуков?

“Да по хер!” (Привет BadComedian и лично Евгению Баженову)

Тем временем на заводе действует вражеский диверсант. Миниатюрной фотокамерой он снимает секретные чертежи и переправляет их в Германию. Немецкая разведка внимательно изучает фотографии и, узнав о планирующемся походе, приказывает своему резиденту уничтожить танки по дороге в Москву.

Давайте на минутку отвлечемся от детективной составляющей. Которой, к слову, в реальной истории не было (фильм снят на основе исторических событий, помните?). Кошкин прочитал телеграмму и тут же приказывает готовиться к походу. В советской ленте выход колонны назначен на раннее утро следующего дня. В “Танках” персонаж Мерзликина говорит: “Один день на подготовку, семь дней в пути”. Внимание, вопрос: когда и как немцы успели получить и изучить копии чертежей?

“Да по хер!”

Получив приказ из Центра, немецкий шпион начинает вредить. Но взорвать колонну не удается, благодаря бдительности спортсменки, комсомолки и просто красавицы Лиды Катаевой (Аглая Тарасова). Лида так мечтала рассказать товарищу Сталину о броне, которую она, Лида, отливает, что тайком пробралась в фургон. И, надо же такому случиться, что именно в этом фургоне баллон с кислородом (на кой хрен он им там сдался?) был поставлен так, чтобы при тряске упасть и взорваться. Идиотизм сцены просто зашкаливает. Во-первых, кислородный баллон можно перевозить и в лежачем положении – сам не раз ездил за кислородом. Взорваться он может, это факт. Но только в одном случае: если вентиль поврежден и рядом есть промасленная ветошь или емкость с машинным маслом. Поэтому при отгрузке заряженных баллонов у нас тщательно проверяли кузов машины. В фильме Лида держит баллон с уже травящим вентилем и почему-то кашляет и задыхается – чистый кислород литейщицам противопоказан, что ли?

Чекист Мизулин решает, что именно Катаева саботирует поход (который сам Мизулин еще вчера запрещал), стараясь сорвать показ танков. Помахав для пущей убедительности пистолетом, грозит расстрелять за срыв задачи государственного значения. Но, позвольте! Никто не приказывал гнать танки в Москву! Сценаристу и режиссеру на эти мелочи наплевать, они решают втравить персонажей в склоку по поводу “нужно ли расстреливать Катаеву?” Решающее слово берет Кошкин: “Давайте спокойно разберемся, что делать с Катаевой, с баллоном. Ведь еще ничего не произошло”. На этих словах фургон с оставшимся в нем баллоном эффектно взрывается, засыпав обломками песок и придорожную траву.

Стоп! Какой песок? Какая трава? Почему чекист в летней форме? Даже если исходить из реальностей написанного Назаровым сценария, на календаре должно быть десятое марта!

“Ну, вы поняли”.

Весь этот сыр-бор наблюдает группа немецких диверсантов, которым поставлена задача: уничтожить танки со всеми сопровождающими лицами. То есть, немецкий Центр не понадеялся на своего резидента в Харьковском паровозостроительном. Но немцев опережают бандиты, именующие себя казаками…

И тут я сдался. Ради приличия посмотрел еще несколько минут, как “казаки” захватывают танки в плен; успел заметить кусочек сцены, когда Кошкин со товарищи с боем вырываются из лап врагов. Но на большее меня не хватило. Единственное, что я смог, это посмотреть финальные титры. Когда я прочитал, что идея фильма принадлежит Мединскому, мне все стало ясно.

 

Нужно ли говорить, что сюжет картины высосан, не пойми откуда? Что к истории создания танка Т-34 и судьбе конструктора Михаила Кошкина картина не имеет никакого отношения? Конечно, сейчас найдется энное количество возмущенных “патриотов”, которые заорут “Это вам не документальное кино!” Кто-то поумней вспомнит десятки советских фильмов о гражданской и Великой отечественной войнах, сюжеты которых также выдуманы от начала и до конца. Но никто не возмущается, глядя приключения неуловимых или дачную поездку сержанта Цыбули. Так ведь никто и не говорит, что эти ленты основаны на реальных событиях. И не выставляет в качестве главных героев реально существовавших людей.

“Да по хер!”

Наш зритель уже настолько отуплен современным отечественным кинематографом, что готов проглотить любую галиматью. Лишь бы зрелище поэффектнее. По хер, что история Валерия Харламова переврана – зато как красиво наши громят канадцев! По хер, что история про двадцать восемь панфиловцев выдумана – зато на экране круто взрываются немецкие танки! И киношники продолжают врать: про советскую сборную по баскетболу, про конструктора Кошкина…

Или, может, не по хер? Может, хотя бы фильм нормальный посмотрим, если уж прочитать книжку не можем? Да, в “Генеральном конструкторе” нет красивых взрывов, стрельбы, драк и прочих спецэффектов. Зато есть уважение к своей стране, к своей истории. К памяти Михаила Ильича Кошкина, заплатившего за тот февральский поход своим здоровьем.

Итого: фильм “Танки” чудовищный бред.

(с) кадры из фильма позаимствованы с сайта “Кинопоиск

(с) 2018, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковскую карту – 2204 1201 0033 6086
Кошелек ЮMoney – 4100141159505
PayPal – utkinserg

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки: , ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru