Реклама

Ку! Кин-дза-дза

(2013) Первый канал, Кинокомпания CTB, Ритм, Югра-фильм (Россия)
Мультфильм, фантастика, комедия, 100 мин
Режиссер – Георгий Данелия, Татьяна Ильина
Сценарий – Георгий Данелия, Александр Адабашьян, Андрей Усачев, Татьяна Ильина и другие
В ролях: Николай Губенко, Иван Цехмистренко, Андрей Леонов, Алексей Колган, Александр Адабашьян, Георгий Данелия, Игорь Кваша, Вахтанг Кикабидзе, Галина Данелия-Юркова, Полина Кутепова.

ВАРИА́ЦИИ (от лат. variatio — изменение) (тема с вариациями),
музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз
с изменениями в фактуре, тональности, мелодии, гармонии и др.”

(Энциклопедический словарь)

kinopoisk.ruВ жизни всемирно известного виолончелиста Владимира Чижова наступила черная полоса. Ну все одно к одному: сперва жена ушла, потом во время выступления чей-то мобильник зазвонил. Оказалось, что это у самого Чижова в кармане звенит телефон домработницы, который он вместо своего взял. После концерта из-за пробок пришлось домой идти пешком с тяжеленной виолончелью в руках. И это бы еще ничего, да увязался какой-то псих, Толик Царапкин, в родственники набивается и денег клянчит…

Вот еще один сумасшедший. Зима на дворе, а он босиком. Лопочет про какие-то галактики и перемещения. Ненаучная фантастика, а проще говоря – бред сивой кобылы. Надо этого путешественника срочно переместить в больницу, пока ноги не отморозил…

Но вместо этого перемещается сам Чижов. Вместе с Толиком. Планета Плюк, галактика Кин-дза-дза.

 * * *

kinopoisk.ruОй, ребята, если б знали вы!.. Нет, не как мне дороги ленинградские вечера, а как же я боялся смотреть новую “Кин-дза-дзу”! Не буду врать, что классический фильм с Любшиным, Яковлевым и Леоновым полюбил вот прямо с первого взгляда. Напротив, вникал постепенно, будто дегустировал незнакомое вино. С первого глотка вообще ничего не понял, не почувствовал. Вкус странноватый, непривычный, даже блеклый какой-то. Но с каждым новым глотком открывался небывалый, неведомый доселе букет.

Как оказалось, не я один такой тупой был: картину поначалу не приняли ни критики, ни зрители. Кто бы мог тогда поверить, что через год буквально на каждом углу можно будет услышать гневное “Кю!”, советские деньги назовут чатлами, а спички – кц?

kinopoisk.ruГоворя казенным языком формализма, фильм стал культовым. Только не надо приплетать сюда другой штамп – всенародно любимый. Не была “Кин-дза-дза” всенародной, многие до сих пор ее не понимают и не воспринимают. Но факт остается фактом – уже двадцать с лишним лет земляне цитируют “Кин-дза-дзу”. Надо ли говорить, что слухи о готовящихся съемках новой версии картины буквально взорвали Интернет? Честно признаюсь: была у меня мысль “Ну, зачем???” Да простит меня Тимур Бекмамбетов, но российские переделки и продолжения любимых лент уже рефлекторно вызывают отвращение.  Когда же стало известно, что речь идет не просто о римейке, а о  мультфильме, когда появились первые эскизы Плюка… Думаю, многие ждали и боялись выхода картины на экраны. Боялись, но все же ждали.

kinopoisk.ruЖдать пришлось долго. В современной России мультипликация будто Золушка в семействе кинематографистов. Продюсеры хотят снимать быстро и дешево. Пусть на выходе получится очередное кю, на которое зрителя никаким калачом не заманишь. Продюсер свои сливки уже снял, а что в прокате кинцо взяло два чатла его не колышет. Мультфильмы в эту схему не врисовываются никак. Производство дорогое, снимается полный метр долго. Пока один мульт до зрителя доведешь, конкуренты десяток “самых лучших фильмов” нашлепают. Приходится мультипликаторам выкручиваться кто как может. Кто-то ищет спонсора, кто-то обращается за финансовой помощью непосредственно к зрителям. Выкрутиться получается не у всех, новая “Кин-дза-дза” несколько раз была на грани полного закрытия проекта. Уже на финальной стадии подключился Первый канал и зрители облегченно вздохнули “Дождались!”

А дальше история повторилась почти под копирку. Кто-то полюбил мультфильм сразу и навсегда, кто-то кричал в блоге “Как мне теперь ЭТО развидеть?”, кто-то просто пожал плечами.

kinopoisk.ruПретензий к мультфильму предъявлялось много. Например: у главных героев нет стимула возвращаться на Землю. Видимо, заграничные концерты дяди Вовы стимулом считать нельзя. Что же касается Толика, то у него все просто – “там же мама!” Судя по всему, сыграло свою роль предвзятое отношение к ленте. Причин тому, как мне думается, две. Во-первых, кто-то где-то когда-то ляпнул (и, кажется, даже в рекламе звучало) что мультфильм продолжение старой истории, но это нет так. “Ку! Кин-дза-дза” авторский римейк, причем в полном смысле этого слова: из художественного кино в анимационное. Во-вторых, идет постоянное сравнение мультфильма с фильмом. И здесь кроется главная ошибка зрителя – неумение отрешиться от сложившихся, от слежавшихся за почти тридцать лет впечатлений. Парадоксально, но факт: выбившаяся из стереотипов советского кинематографа “Кин-дза-дза” со временем сама стала стереотипом! Ребята, зрители! Вы чего, а? Вы так гордились своей продвинутостью, своей причастностью к чему-то неформальному, непохожему на заштампованную советскую кинофантастику – что с вами случилось? Неужели вы закостенели настолько, что утратили способность воспринимать нечто новое, неординарное?

kinopoisk.ru“Ку! Кин-дза-дза” это вариация, новый взгляд на старую историю. Под другим углом, другим глазом, если хотите. Еще одна попытка рассмотреть нас самих через призму Плюка – и через пласт прожитого времени. Мир вокруг нас изменился, кино изменилось, мы… Изменились ли? Толик, который по своему возрасту не застал советского светлого прошлого, мгновенно адаптируется на Плюке. Вот ведь штука какая: столько лет живем без “славы КПСС”, у всех компьютеры, мобильники, через Интернет со всем миром общаемся. Однако сидит где-то в глубине сознания необходимость прокричать “Я люблю ПЖ!” Посмотришь на Толика и понимаешь, что мы стали гораздо ближе к пацакам и чатланам. Разве что цветовую дифференциацию штанов не ввели. Пока еще…

kinopoisk.ruНовый взгляд – новые персонажи. Виолончелист Чижов (Николай Губенко) и ди-джей Толик (Иван Цехмистренко) отлично вписались в историю, дав новое развитие старому сюжету. Жуликоватый робот Абрадокс (Александр Адабашьян) внешне напоминает одного звезданутого лягушонка из популярного клипа, что немного отвлекает. Но в остальном персонаж получился забавный и общей картины не портит. Из знакомых персонажей остались только Уэф (Андрей Леонов) и Би (Алексей Колган).  Отдельно хочется отметить работу Леонова и Колгана: очень трудно работать над образом, если до тебя роль сыграл Евгений Леонов или Юрий Яковлев. Тем более, что герою достанется только твой голос. Задача трудная, но, на мой взгляд, получилось очень достойно.

kinopoisk.ruСмотрится мультфильм потрясающе. Пейзажи Плюка это произведение искусства. Сразу понятно, почему Георгий Николаевич изначально хотел снимать “Кин-дза-дзу” как мультфильм. По поводу излишней карикатурности персонажей много чего было высказано, но я вдруг поймал себя на мысли, что будь люди и инопланетяне чуть более реалистичны, то можно было бы запросто свихнуться. Эффект присутствия полнейший, даже без 3D наворотов.

Итого: Класс!

(с) кадры из фильма позаимствованы с сайта “Кинопоиск

(с) 2014, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами и финансируется исключительно из личных средств автора. Желающие поддержать проект, помочь оплатить хостинг и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковскую карту – 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Кошелек ЮMoney – 4100141159505
PayPal – utkinserg

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Метки: , , ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru