Композитор и пианист Антон Батагов пишет в Фейсбуке:
Сегодня на моей стене в фб появляется пост фирмы “Мелодия”: “Предлагаем вашему вниманию цифровое издание архивной записи фортепианного цикла Оливье Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» в исполнении Антона Батагова.”
Эта запись была сделана в 1988-89 г. и издана на трех CD в 1990 г. (это 2 часа 40 минут).
И вот, 25 лет спустя, цифровое переиздание. Всё прекрасно, кроме одного: “Мелодия” даже не сочла нужным обратиться ко мне и заключить договор. В СССР никаких других “рекорд-лейблов”, кроме “Мелодии”, не было, а договор с исполнителем вообще не заключался. Но с тех пор кое-что изменилось, и, казалось бы, все должны подчиняться одному и тому же закону. А по этому закону издание записи, не согласованное с исполнителем, есть не что иное, как пиратство. Я уж не говорю о том, что у автора – Мессиана (1908 – 1992), – скорее всего, есть наследники/правообладатели. Но, так или иначе, исполнение – это тоже предмет авторского права. Это основы, азы закона. Это принято во всем мире, в том числе и в России.
Увидев этот пост, я написал комментарий: дескать, а как насчет того, чтобы спросить, прежде чем издавать?
Сразу же получаю сообщение от человека, работающего в “Мелодии”: “Извините, что не связались с вами. Вы против этой записи?”
Отвечаю: “я не против записи, а против такого способа ведения дел. Вы всегда так действуете? Такой документ, как договор с музыкантами, у вас вообще существует?”
На это получаю такую фразу:
“Эта запись была сделана Мелодией и принадлежит Мелодии”.
То есть человек, который мне это написал, либо юридически безграмотен (что вряд ли), либо уверен в том, что для компании-монополиста законы не существуют.
В архивах этой компании – колоссальное количество записей, которые делались в советские времена. Когда коммунизм кончился, получилось так, что весь этот бесценный архив был практически приватизирован руководством компании. Ничего удивительного. Если директора заводов и добывающих предприятий приватизировали промышленность и недра Земли на территории России, то что уж говорить о такой мелочи, как музыкальные записи. Как известно, основой “постсоветского” строя стали именно те, кто в нужный момент успел быстро распихать по карманам то, что лежало ближе всего.
Я не думаю, что “Мелодия” делает большие деньги, продавая свои архивы. Для этого надо много чего уметь, и действовать честно.
Я написал письмо генеральному директору “Мелодии”.
Посмотрим, что он ответит. Впрочем, я понимаю, что это примерно то же самое, что жаловаться милиционеру, который тебя избил, на то, что тебя избил милиционер.
Вообще меня всегда восхищало, как государство Российское борется с пиратством и другими нарушениями закона.
Ура.
Комментарий Дона Альда:
Не удивлюсь, если Батагова и наследников Мессиана тут же причислят к жадным упырям. “Мелодия” продолжает действовать типично совковыми методами: наживать миллионы, выплачивая авторам гроши. Или не выплачивая ничего.
Для инетерсующихся – Персональный сайт Антона Батагова.
С тех пор, как я собрал и настроил медиаплеер, меня регулярно одолевало желание подключить любимые…
Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...
Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…
Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…
This website uses cookies.