Если кто-то еще не видел и не в теме, то сперва фрагмнет передачи г-на Прилепина:
Наличие музыкального образования не гарантирует наличие таланта. Автор одной-единственной песни, которую давно бы уже забыли, если бы в конце восьмидесятых этим “Плотом” всему населению СССР не прокомпоссировали мозги и уши. Клянусь: ежедневно, как минимум раз в день “Плот” звучал или по “Маяку”, или в “Рабочий полдень”. В цеху почти всегда работало радио, все концерты по заявкам содержали настодолбевший, извините, набор: Пугачева с “Миллионом алых роз”, Лоза с “Плотом”, Барыкин с “Букетом”…
В начале восьмидесятых, когда Лоза еще путешествовал в рок-н-ролл с группой “Примус”, было такое жаргонное словечко – хряк. как сказал Рок-Дилетант: “хряк — это не деньги, это образ жизни и мыслей. БИТЛЗ не были хряками, хотя у них были миллионы.” Не знаю, нажил ли Лоза миллионы, но хряком он стал совершенно точно.
Однако забавно другое: во-первых, когда-то самого Лозу цензоры жестоко раздолбали за тексты его песен. Особенно круто досталось непрофессиональному поэту за песню, в которой были слова “девочка Весна с длинными ногами спит себе спокойным сном”. Суровые профессиональные критики умудрились увидеть в них чуть ли не порнографию.
Во-вторых, подобными методами всячески гнобили Владимира Семеновича Высоцкого. Нет музыкального образования – не можешь выпустить пластинку, не имеешь права давать концерты. Не состоишь в Союзе писателей – нет возможности издать сборник стихов. Впрочем, тут лучше процитировать фрагент из книги Марины Влади “Владимир, или Прерванный полет”:
В Москве ты часто вынимаешь свои пластинки из укромного места, где они спрятаны (потому что их у нас тащили десятками), раскладываешь их на ковре, долго рассматриваешь, иногда ставишь какую-нибудь на проигрыватель, и глаза у тебя подергиваются грустью:
— Как это здорово сделано, почему нельзя так же хорошо записывать здесь, чтобы публика могла слушать меня с этим качеством звука? Почему я не могу выбирать песни без цензоров, ничего не опасаясь? Почему?
Когда слушаешь сотни написанных тобой баллад, маршей, лирических тем, приходишь в негодование при мысли, что ты так никогда и не был признан как композитор. Официальные лица не считают тебя таковым — вот и все. И то же самое — со стихами. Не окончив консерваторию, ты не можешь быть композитором. Не окончив литературный институт, ты не можешь считаться поэтом. Не имея печатных работ, ты не можешь вступить в Союз писателей. И так далее.
Порочный круг замыкается с безжалостной логикой. Человек, самый известный в СССР, ты сидишь на полу и грустно разглядываешь три конверта с пластинками, разложенные на ковре в большой комнате.
С тех пор, как я собрал и настроил медиаплеер, меня регулярно одолевало желание подключить любимые…
Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...
Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…
Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…
This website uses cookies.