Реклама

Categories: Блог

Владимир Семенов в программе Дмитрия Запольского

Сегодня вечером поговорим на тему, есть ли альтернатива вождизму в России. В качестве своеобразного предисловия хочу привести фрагмент из моей старой статьи:

…Я не хочу вдаваться в разбор страстного желания посадить себе на шею очередного «всенародно избранного президента с диктаторскими полномочиями» (это из «Республики ШКИД», если кто не узнал). Можно в стотысячный раз подискутировать на тему «вот при Сталине (Ленине, царе Горохе) такого бардака не было!». Можно повспоминать о великих царях, вершивших самодержавною волею великие дела. Спору нет, были великие люди и были великие дела. Но оглянитесь: где те великие империи, которые построили те великие цари? Матерную рифму прошу не предлагать, сам помню.

А причина проста: на смену великим людям приходили люди посредственные, обычные или даже умалишенные. Их бы по хорошему посадить на трон в качестве декорации, а фактическое управление передать парламенту. Да только какой псих откажется от вседозволенности и самодержавности, от права помыкать и воплощать любую свою идиотскую прихоть? Хотя всех заслуг этого самодержца – удачно родился наследником престола.

И вот дурость очередного «помазаника Божьего», возведенная в закон, приводит построенное его предками в упадок. А там, как водится, междоусобнические войны, смуты и очередной незадачливый правитель отправляется на эшафот или в подвал купеческого дома.

Все это пройдено не раз и не два. Но выводы делают далеко не все. Например, Швеции и Великобритании хватило ума ограничить власть монарха и перейти на более прогрессивную форму правления. Даже Япония, получив ядерными боеголовками по башке, вывернула на путь конституционной монархии. Назовите мне хоть одну развитую страну, в которой правит абсолютная монархия?

Мы же упорно лезем на старые грабли. Кто проклинал Ельцина за развал Советского Союза? Оглянитесь! Вокруг та же самая партийная номенклатура, даже товарищ Долгих опять в Президиуме. А что жить стало хуже, так это потому что есть с чем сравнивать. Раньше-то нам «Международная панорама» показывала только бездомных в Америке. При этом скромно помалкивая, что пособие по безработице там больше, чем зарплата инженера в Советском Союзе.

Но, допустим, что Путин за очередные двенадцать лет сумел выстроить нечто, где всем можно относительно комфортно жить и работать. Подчеркиваю: комфортно жить всем россиянам, а не только членам кооператива «Озеро». Это маловероятно, но я же фантастику пишу, так что могу сделать такое предположение. Тем более, что на стороне Путина переписанная под него Конституция и нелегитимная Дума. Но вот настал срок уходить. Или, что тоже вероятно, Путин нечаянно свернул себе шею на горнолыжном курорте в Сочи или утонул, ныряя за очередными амфорами. Приходит кто-то новый. Допустим, что номенклатуре с помощью волшебства удалось протащить своего. И что? Все по накатанным рельсам?

Не-а. Для начала вся эта тусовка перегрызется между собой за право престолонаследия. Естественно, добавит неразберихи оппозиция. Закулисные игры рано или поздно выплеснутся наружу, рождая очередную смуту. Чем все это кончится? Не знаю…

Но самое противное, что ровно такой же сценарий уготован в случае прихода в Кремль любого другого кандидата. Независимо от фамилии – Зюганов, Навальный, Явлинский, Прохоров… Пока верховная власть в стране жестко зависит от конкретной персоны правителя, порядка в стране не будет.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Концерт для тех, кто не спит

Шикарная версия Hotel California группы Eagles.

2 дня ago

Чак Норрис

Звезда боевиков Чак Норрис умер на 87-м году жизни. Легенда. И даже добавить нечего.

3 дня ago

Как перестать ржать?

"Фонтанка" сообщает: В Петербурге провели плановую проверку всех точек бесплатного Wi-Fi. Как выяснилось, беспроводная сеть…

3 дня ago

Паренёк из деревни Клушино

Картинка забавная попалась: Шах и мат? Да, если вы не читали биографию Юрия Алексеевича. Родился…

5 дней ago

О женщинах

Если Господь отмерит мне ещё лет двадцать жизни и наградит ещё одним кошачьим ребёнком, то…

1 неделя ago

FLACBOX — музыка на iPhone без Медиатеки и мобильного Интернета

Ни для кого не секрет, что с некоторых пор в России стало сложно пользоваться различными…

1 неделя ago

This website uses cookies.