Был в моей биографии эпизод, когда я в поисках работы закинул свое резюме на радио «Гардарика». Был это примерно год 1996-й, «Гардарика» из областной радиоточки пыталась развиться в нечто более современное и ребята набирали корреспондентов. Первый тур прошел нормально, назначили тур номер два — репортаж. Кому-то досталось о Смольном соборе людей пытать, кто-то ходил на верфь, где только что «Штандарт» строить начали. Я вполне успешно отработал в Таврическом саду.
Спустя несколько дней прикатили во Всеволожск. Тур третий: выпуск новостей. Накидали рыб, заодно и свой материал впихнули. Вся задача — уложиться в девять с копейками минут.
С текстом проблем не было, хоть и пришлось от руки писать. Ну не было у них компьютеров, не было. Но как только я положил ручку — меня начало трясти как в лихорадке. И ни черта с собой сделать не могу! Казалось бы — есть опыт, на сцене играл не раз.
Трясусь. Главный тем временем сообщает, что студия готова, можно работать. Кто желает быть первым?
Я мозжечком понимаю, что если я сейчас не вызовусь на запись, то через минуту я просто удеру. И бросаюсь на амбразуру, то есть, в дверной проем.
Чего-то мне там объясняли, я запомнил, что листы нельзя переворачивать, а нужно откладывать в сторону текстом вверх. Сверху лист номер два, затем номер три и так далее… Разок отрепетировали, я малость успокоился и перестал трястись.
Дали отмашку. Пошла заставка, я давлю кнопку микрофона, на стене загорается табло «Внимание! Эфир!»…
И я на какой-то миг теряю дар речи. Я вдруг физически ощутил перед собой вакуум бесконечного пространства. Хотя умом понимал, что все заканчивается пленкой магнитофона и в эфир ничего не идет. И все же иллюзия была настолько полная, что в зобу дыханье сперло.
Выпуск таки записал. Малость подгадил главный: я следил за временем и спокойно тащил текст, когда он начал тыкать в циферблат. Я от зажима не сообразил, что он просто напоминает не забывать о хронометраже и заторопился, свернул запись. Звукорежиссер потом 56 секунд музыки дописала…
На работу меня не взяли. Как оказалось — к счастью. Где-то через год с небольшим на «Гардарике» разразился скандал, владелец станции объявил о банкротстве и всех разогнал.
Но это уже совсем другая история. А опыт был интересный. Думаю, если бы не мои дефекты речи, то и сейчас можно было бы попробоваться на радио…
Признаться, желание досматривать данный сериал начисто пропало. Полное непонимание реалий восьмидесятых породило кучу ляпов в…
Сегодня вторая серия вышла, там есть сцена, где Черкасов и Маша присутствуют в студии во…
Проект “Don-Ald.ru” – это авторский сайт, где публикуются только авторские рассказы, статьи, рецензии (за исключением…
Я всё надеюсь, что майор Черкасов окончательно уйдёт в отставку, но у продюсеров Первого канала…
Внезапно осенила простая и очевидная мысль. Сорок лет назад, когда смотрели "Гостью из будущего", одним…
Внезапно подумалось вот о чём: советские дети, родившиеся в шестидесятых-семидесятых и в начале восьмидесятых не…
This website uses cookies.
View Comments
в 96-м писали на плёнку?!
жесть.
Может, и чуть раньше, но ненамного.
У них от Всеволожского радиоузла оборудование в наследство осталось - ни компьютеров, ни прочей современной техники. Бегали на репортаж не с диктофонами, а с кассетными магнитофонами ВМ. И микрофон доисторический... "Бриллиантовую руку" помнишь? Там в начале фильма репортор точно с таким бегает.
ужас!
в 90-х у нас на радио кассетный магнитофон был «на всякий случай», редакция на мини-дисках вся происходила.