Реклама

Categories: Блог

Кто был нечем

Хоть я и не первый десяток лет общаюсь в различных блогах, форумах и социальных сетях (а до этого еще FidoNET был), но уровень безграмотности пользователей продолжает меня шокировать. Хоть я сам далеко не образец для подражания в плане правописания, но от иных письмен просто оторопь берет. Такое впечатление, что скоро появится новая профессия — переводчик с русского форумного на русский литературный. Кстати! Где-то пару месяцев назад читал, что выпускникам школ, отличникам ЕГЭ, дали задание написать сочинение, а затем попросили прочитать, что написал их сосед. Если не ошибаюсь, этот опыт проводили среди поступающих в МГИМО. Так вот, никто так и не смог понять, что же написал автор. Чудовищное количество ошибок, отсутствие знаков препинания, элементарное непонимание значений слов. Всего этого в Интернете выше крыши, увы. Но, что еще более противно, безграмотностью отличаются не только вчерашние школяры, но и люди гораздо более старшего возраста. Те, кому под пятьдесят, ничуть не лучше. А ведь это те люди, которых учили в советских школах, при самой лучшей в мире образовательной системе — как сейчас любят говорить.

Свежий пример. В сетях частенько авторы статеек и комментаторы пытаются придать своим текстам значимости и глубины, используя оборот «это было ничем иным». За стремление научиться красиво излагать мысль можно только похвалить, но при этом не следует путать «ничем» и «нечем», как это сделала писательница Елена Чижова. В статье на «Фонтанке» приводится прямая речь этой дамы:

«Ленинград был явно не чем иным, как объектом ненависти».

Для писательницы ошибка непростительная. Согласитесь, что фраза строка из Интернационала «Кто был ничем, тот станет всем» звучит совершенно иначе, если поменять «ничем» на «нечем». Чтобы не вдаваться в ученые дебри (кому интересно — статья на сайте «Русский язык»), рекомендую простое для запоминания правило: если в слове ударение идет на первый слог, то пишем «нечем». Если на второй — «ничем». И запомните раз и навсегда: приставка всегда пишется слитно. Никаких «не чем»! Не берите пример с писательницы Чижовой.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Концерт для тех, кто не спит

Шикарная версия Hotel California группы Eagles.

2 дня ago

Чак Норрис

Звезда боевиков Чак Норрис умер на 87-м году жизни. Легенда. И даже добавить нечего.

3 дня ago

Как перестать ржать?

"Фонтанка" сообщает: В Петербурге провели плановую проверку всех точек бесплатного Wi-Fi. Как выяснилось, беспроводная сеть…

3 дня ago

Паренёк из деревни Клушино

Картинка забавная попалась: Шах и мат? Да, если вы не читали биографию Юрия Алексеевича. Родился…

5 дней ago

О женщинах

Если Господь отмерит мне ещё лет двадцать жизни и наградит ещё одним кошачьим ребёнком, то…

1 неделя ago

FLACBOX — музыка на iPhone без Медиатеки и мобильного Интернета

Ни для кого не секрет, что с некоторых пор в России стало сложно пользоваться различными…

1 неделя ago

This website uses cookies.