Реклама

Categories: Блог

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот:

Украинец и еврей заблудились в пустыне. Бродят несколько дней. Вдруг видят два мешка. Открывают в одном еда и вода, а другой полный золота. Еврей хватает мешок с золотом, украинец с едой забирает. Еврей золото считать, а украинец поел, попил. Лежит на солнышке греется. Еврей посчитал-посчитал, а пить, есть-то хочется. Говорит:» А давай, украинец, в рынок играть. Ты еду-питье разложишь, как на рынке. Я покупать буду.» Украинец согласился. Разложил сало, мясо, колбасу, бутыль воды. Еврей подходит, смотрит.
Еврей: «А сколько этот кусок сала стоит?»
Украинец: «Мешок золота!»
Еврей: А что так дорого???»
Украинец: «А ты пройдись по рынку, может где дешевле!»

В моём пионерском детстве рассказывали чуть иначе, но суть от этого не меняется. А суть в парадном проста: в условиях жёстко ограниченного рынка, когда у покупателя нет возможности выбора, продавец может накручивать цены бесконечно. Помните, как в 2014-м, когда объявили об антисанкциях и начали закапывать польские яблоки и французские сыры, некоторые особо активные персонажи радостно кричали «Едим своё»? Правда, очень скоро выяснилось, что своего у нас на всех не хватает. И надо бы где-то купить картошку, мясо, рыбу… А где? Рынок-то у нас небольшой и продавцов на нём раз-два — и обчёлся. И это ещё пол-беды, беда в том, что за импортную жратву надо платить свободно конвертируемым долларом. В другие времена мы бы той же Европе газ и нефть по рыночной цене сплавили, да на вырученные баксы провизии накупили бы. А сейчас напрямую в Европу продать углеводороды нельзя, только через посредников в лице Китая. И потому выручка за нефть и газ существенно уменьшается, да и объёмы продаж уже не те. Как ни крути, а наполнить рынок дешёвыми (или хотя бы доступными) продуктами государство не в состоянии. А в итоге расплачиваться за мудрые решения нашего правительство опять приходится нам с вами.

Наш несменяемый нацлидер некоторое время назад с гордостью заявил, что основная часть населения России зарабатывает 200 (двести) тысяч рублей в месяц. Не знаю, с какого потолка он брал эти цифры, вполне вероятно, что через год так оно и будет. Вопрос в другом: а что можно будет купить на эти деньги? Сколько через год будут стоить буханка хлеба, двести грамм сливочного масла, десяток куриных яиц? Судя по тому, как разгоняется инфляция, скоро цены опять будут напоминать номера телефонов. Причём, с кодом страны и города…

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Концерт для тех, кто не спит

Шикарная версия Hotel California группы Eagles.

2 дня ago

Чак Норрис

Звезда боевиков Чак Норрис умер на 87-м году жизни. Легенда. И даже добавить нечего.

3 дня ago

Как перестать ржать?

"Фонтанка" сообщает: В Петербурге провели плановую проверку всех точек бесплатного Wi-Fi. Как выяснилось, беспроводная сеть…

3 дня ago

Паренёк из деревни Клушино

Картинка забавная попалась: Шах и мат? Да, если вы не читали биографию Юрия Алексеевича. Родился…

4 дня ago

О женщинах

Если Господь отмерит мне ещё лет двадцать жизни и наградит ещё одним кошачьим ребёнком, то…

1 неделя ago

FLACBOX — музыка на iPhone без Медиатеки и мобильного Интернета

Ни для кого не секрет, что с некоторых пор в России стало сложно пользоваться различными…

1 неделя ago

This website uses cookies.