Грешен, люблю этих «киноисториков» мордой в их собственное говно тыкать. Прочитал о сериале «Хроники русской революции» Андрея Кончаловского, решил глянуть. Первая серия начинается с ограбления банка в Гельсингфорсе, украдено восемьдесят тысяч рублей. Действительно, в Гельсингфорсе был ограблен филиал Государственного банка Российской империи. Правда, есть неувязочка: филиал был открыт только в августе 1905 года, а ограбление случилось аж в феврале 1906-го. И украли они вдвое больше — 170 743 рубля наличными и 46 временных свидетельств Волжско-Камского банка в счет займа 1905 г., номинальной стоимостью по 100 рублей.
Если якобы «исторический» сериал врёт с первых минут, то дальше вранья будет ещё больше. Так оно и вышло. Для начала картинка номер один, кадр из первой серии.
Если кто подзабыл, я напомню: петербургская охранка размещалась по адресу улица Гороховая, дом 2. Именно потому Ульянов (Ленин) именовал сотрудников охранки «гороховыми пальто». После октябрьского переворота в это здание вселилась ВЧК — Всероссийская Чрезвычайная Комиссия. Здание расположено на углу Гороховой и Адмиралтейского проспекта, который идёт ровно от Дворцовой до Исаакия. Никаких поворотов и мостов там нет. Более того: в 1905-м году трамваев там тоже не было, первая трамвайная остановка открыта лишь в 1907-м. Картинка номер два, открыта с видом Адмиралтейского проспекта в сторону Дворцовой.
Исторические фотографии позаимствованы с сайта pastvu. Судя по всему, Кончаловский где-то прочитал, что охранка размещалась в бывшей квартире Пушкина, по адресу Мойка, 12. Отсюда и вид соответсвующий. Это правда, но есть нюанс: на Мойку охранка переедет только в 1906-м. Более того: Кончаловский сам себя выставил идиотом, поскольку дальше начинается история со взрывом в отеле «Бристоль». Для справки:
«11 марта 1905 года в меблированных комнатах под названием “Бристоль”, находящихся в доме 39-12 на углу Морской и Вознесенского проспекта (то есть на том месте, где сейчас находится гостиница “Астория”), в 4 часа утра произошел страшный взрыв. Номер 27, в котором квартировал некий англичанин Артур Генри Мюр Мак-Куллон, разнесло в клочья. Взрыв был такой силы, что во всех окнах, обращенных на Вознесенский, выбило стекла. Прилегающую часть проспекта, панель и часть мостовой в беспорядке завалило досками, кусками мебели и разными вещами, выброшенными из разрушенных помещений. Часть этого хлама перекинуло через проспект. Они долетели до Исаакиевского собора, в котором повалило даже чугунную решетку в трех пролетах. Взрывом были повреждены номера 25, 26 и 24, коридор, их соединяющий, а также ресторан “Мишель”. Также разрушены меблированные комнаты на третьем и первом этажах.»
Картинка номер три: отель «Бристоль» после взрыва.
А что мы видим в сериале Кончаловского: примерно в час дня, во время совещания у полковника N по поводу проезда императорской семьи в Исаакиевский собор, раздаётся взрыв. От которого вылетают окна в кабинете полковника. Я не говорю уже о несовпадении по времени, но взрывная волна никак не могла выбить окна в здании на Гороховой. И уж тем более, взрыв не коснулся бы дома на Мойке. Для тех, у кого плохо с географией Петербурга: картинка номер четыре, карта местности. Условные обозначения: 1 — отель «Бристоль», 2 — Гороховая, дом 2, 3 — Мойка, 12.
Отдельный штрих: по версии Кончаловского, взрыв в «Бристоле» происходит после ограбления банка в Гельсингфорсе. То есть, переврано вообще всё. Дальше смотреть не имеет смысла.
P.S. Чуть не забыл: трамваи по Мойке не ходили никогда. Во всяком случае, на участке от канала Грибоедова до Невского.
Давно хотел такую полочку для клавиатуры, чтобы под столешницу задвигалась. Сперва думал самопальную смастерить, да…
Если кто не в курсе: я - индивидуальный предприниматель со всеми вытекающими обязанностями. Включая оформление…
Если кто не в курсе: я - индивидуальный предприниматель со всеми вытекающими обязанностями. Включая оформление…
Потихоньку заканчиваю книжку "Как жилось при Брежневе", в процессе вспомнил, что современная российская молодёжь понятия…
This website uses cookies.