Читаю в “Фонтанке”
Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов предложил сделать Дворцовый мост пешеходным.
Как уточняют СМИ, это предложение Чичканов сделал отвечая на вопросы о том, какова дальнейшая судьба щита, который закупает город для прокладки тоннеля. Он сказал, что у городских властей есть идея сделать еще один тоннель – под Дворцовым мостом и стрелкой Васильевского острова.
Я сейчас пытаюсь очень тщательно подбирать слова и сдерживать эмоции. Иначе я сорвусь на мат и начну разбирать умственные способности г-на Чичканова лично и всей той команды, чью точку он озвучил.
Во-первых, рыть под Дворцовым мостом нельзя, это должно быть ясно даже Чичканову. Любая оплошность может привести к потере исторических объектов, включая Зимний дворец и Биржу. Грунты в Питере слабые, это уже многократно доказывали. Дома на Невском и так трясутся от проезжающих под ними поездов метрополитена.
Во-вторых, если повезет и удастся проложить тоннель без потерь, то выводить транспорт куда? Центр города, кругом сплошная историческая застройка. Опять бессмысленная война с градозащитниками?
В-третьих, зачем менять шило на мыло? Зачем вбухивать миллиарды в тоннель-дублер? Чтобы сохранить имеющиеся транспортные проблемы как память? Орловский тоннель разгрузить Большеохтинский, Литейный и Кировский мосты, но плотность трафика на Дворцовом и Биржевом меньше не станет. Значит, цель проекта сводится к очередному распилу бабла?
Новые тоннели городу нужны как воздух, это факт, только совершенно в других местах. Например, в створе улицы Коллонтай, чтобы разгрузить Володарский мост, Октябрьскую набережную, улицу Седова, Новочеркасский проспект и проспект Обуховской обороны.
Еще вариант, альтернатива скандальному Ново-адмиралтейскому мосту. Я тут подобие схемки набросал:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Город активно застраивает Морской фасад, я его обвел зеленым овалом, планируется ввести до фига квадратных метров жилья и офисов. А как люди будут с Васькиного острова выбираться и возвращаться обратно никто не подумал. Мосты уже сейчас забиты под завязку. Орловский тоннель (на схеме два красных ромба, соединенных красным прямоугольником) ничего не решит. Нужно два тоннеля в створе Наличной улицы, на схеме нарисованы черным. На севере с выходом на Приморский проспект, и на юге, с выходом на Обводный канал.
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.
Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...
Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…
Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…
This website uses cookies.
View Comments
Ну через Васильевский-то ЗСД вроде как пойдет - выбраться можно будет. Но тоннель под Дворцовым это бред, конечно.
Другое дело - почему никто из чиновников не задается вопросом откуда такой траффик в центре города? Куда едут эти люди и зачем? Может надо сделать так чтобы им туда не надо было ехать каждое утро с окраин, а каждый вечер обратно...
Это как раз понятно: с некоторых пор стало модным и престижным посадить свою контору "Рога и копыта" поближе к центру. На Невском куда ни плюнь - в бизнес-центр попадешь. И всем непременно надо приехать на своем авто.
Москву уничтожили. Пришло время Питера...
Они не учитывают особенности питерских грунтов. У нас кроме болотистой почвы десятки подземных рек-плывунов. Один крепко нагадил Собчаку, размыв ветку метро между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества". Второй три года давал прикурить строителям подземного перехода на Лиговке. Вместо желаемых гектаров под застройку они могут запросто получить новые озера и реки.
Они никогда ничего не учитывают. Дети в Англии, жена в Швейцарии, деньги на Кипре -- зачем им учитывать что-то в России?
В Москве тоже проблемные грунты,но не настолько.Как чувствуется метро на Невском знаю очень хорошо: у меня там друзья живут возле Казанского.
И это при том, что в Питере метро одно из самых глубоких в мире.