Categories: Блог

Я за продление работы питерского метро

“Яблоко” обратилось к Губернатору Петербурга с просьбой рассмотреть возможность продления работы питерского метро. В идеале сделать метро круглосуточным.
Ответ Губернатора был таков: в ночное время низкий пассажиропоток, круглосуточное метро принесет дополнительные убытки. Но чтобы горожане ночью могли добраться домой, с 1 июля запускается пилотный проект – автобусные маршруты-дублеры линий метрополитена. Не секрет, что идею позаимствовали у Лондона. Вот только не подумали, что в Лондоне разводных мостов меньше и разводятся они не на несколько часов, как питерские. Вернее, подумали, но…
На время разведения мостов маршруты также будут разграничены на две части: один автобус будет следовать до разведенного моста, а с противоположной стороны будет курсировать другой — до полного завершения маршрута.
Блестящая идея. То есть, приехал я из, скажем, Екатеринбурга. Поезд приходит на Московский вокзал в три часа ночи, а добраться надо в Веселый поселок. У меня все шансы доехать до моста, выйти и ждать у речки погоды пока мост сведут.
Кстати! В Питере четыре воказала и аэропорт. Ночью люди в город приезжают и из города уезжают. Когда метро закрыто, пользуются такси или ловят частников. Ночь для таксистов, дежурящих у вокзалов, самое жирное время. Когда выбора нет, клиент готов платить любые деньги, лишь бы до дома добраться.
Так что я считаю, что увеличение убытков метро из-за низкого пассажиропотока в ночное время – миф. Возможно, лоббируемый автотранспортными предприятиями. И поэтому я подписался за продление работы питерского метрополитена.

UPD: По итогам дискуссии признаю – поспешил. Говорить о круглосуточной работе питерского метрополитена преждевременно. И дело не столько в экономике, сколько в технике. У нас всего пять линий, которые в случае аварии на одной, попросту не вытянут резко возросший пассажиропоток. Сперва нужно реализовать план развития питерского метрополитена и, в первую очередь, построить кольцевую линию. Ну или хотя бы полукольцо, чтобы разгрузить гордиев узел Техноложка-Сенная-Невский-Маяковская.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • А если голову включить.
    Метро надо техобслуживать и ремонтировать. когда?

    Пассажиропоток ночью мизерный, а расходы на эксплуатацию не снижаются. Даже если пустить более короткие поезда (а сцеплять-расцеплять вагоны - это тоже расход!), выключить 3/4 освещения и сделать интервал полчаса - экономия будет доли процента.
    Чтобы окупить расход, придётся установить ночной тариф, который окажется выше, чем у такси. А если оставить единый тариф днём и ночью - то чтобы свести концы с концами, его придётся сразу увеличить раза в 3 к нынешнему.

    Всё это уже много раз обсуждалось _компетентными_ людьми.

    В общем, такая идея может прийти лишь в голову, напрочь лишённую мозгов. Человеку, который уверен, что продукты самозарождаются в супермаркетах, а мусор из помоек исчезает сам собой бесследно.
    Впрочем, в "Яблоке" другие не встречаются.

    • Вот в Берлине как-то справляются - и метро круглосуточно работает, и с техобслуживанием порядок.
      Наверное, немцы мозгов напрочь лишены...

      • Жадность

        Берлин -- столица самой богатой страны Европы и туристический центр, не Вам будет сказано. Тарифы в автобусах и метро немного выше, чем в РФ. И, как уже указано, "круглосуточность" берлинского S-бана несколько условная.

        В любом случае все убытки (а прибыли тут ожидать нет смысла) будут покрываться из бюджета -- и ещё вопрос, города, или РФ. Извините, я удобства десятка-другого гостей Вашего города финансировать не хочу. Пусть берут такси, если их так припёрло.

        • Re: Жадность

          Если не в курсе: Питер с недавнего времени вторая столица России, сюда переведен ряд государственных учреждений федерального уровня. И тоже туристический центр.
          По поводу финансирования: сходите в блог Кадырова и скажите. что не хотите финансировать Чечню. Смею Вас уверить, что в Грозный вливается столько бабла, что хватит оплатить на десяток лет вперед круглосуточную работу не только питерского метро, но и всех российских метрополитенов.
          Вы знаете, но мы как-нибудь тут сами решим, на чем нам ездить.

          • Re: Жадность

            А при чём тут Грозный?

            Впрочем, судя по тону Вы если не сорвались, то близки к этому. Мне неприятно общаться на уровне "мы сами тут решим" с тем, кто предложил тему для обсуждения, а теперь фактически указывает обсуждающим их место.

            К бану отнесусь с пониманием и в общем без огорчения -- когда такая тема вызывает такие реакции, что-то во "второй столице" не в норме.

          • Re: Жадность

            Бана не будет.
            Вы не ходите финансировать работу питерского метро - ОК, это ваше право налогоплательщика. Но тогда почему вы соглашаетесь с финансированием Чечни? А Дагестан? Ни для кого уже не секрет, что именно в Дагестане производится львиная доля безакцизного алкоголя, теневой оборот спиртного идет на миллиарды. И при этом Дагестан - дотационный регион. То есть, живущий за ваш счет.
            И вас это не возмущает?

          • Спасибо

            В данном случае был вопрос о метро. То, что круглосуточное метро кому-то удобно -- бесспорно.
            Вопрос в том, насколько это целесообразно, то есть сколько людей будут за это платить и сколько пользоваться. По-моему, такие вещи надо решать на основе каких-то цифр -- потенциальный пассажиропоток такой-то, круглосуточный график обойдётся во столько-то. Ну и выносить на референдум, что ли...

            К сожалению, я не нашёл данных по источникам финансирования текущей работы метрополитена. Строительство точно идёт с дотациями из федерального бюджета, возможно, эксплуатация этого не требует.

            Про финансирование Чечни и Дагестана интересные мне люди вопросов не задают. Да и ответ (для меня) в общем очевиден -- мы фактически откупаемся. Я, к сожалению, не готов оценить эффективность такой политики. Возможно, это не худший вариант. Однозначно лучший, чем прошедшие войны.

      • Жду надёжного источника из первых рук.
        Требования я изложил в другом комментарии.

        • Если верить Википедии:
          Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.
          У нас даже такой вариант не рассматривается.

          • > Если верить Википедии:

            уже смешно. Надо как минимум немецкую википедию смотреть. Она в отличие от русской несёт ответственность за достоверность информации.

            Но даже если так - работа "круглосуточная" только в выходные, да и то не на всех линиях. И опять же - за чей счёт банкет? Ты готов платить 70-80 рублей за поездку в метро (днём)?
            К тому же в Берлине метро мелкое, ночью можно без эскалаторов обойтись. А у вас - сам знаешь.

            Вам бы продлить работу метро до 1 часа ночи, как у нас - и хватит. Но любой питерский скорее удавится, чем что-то переймёт у Москвы, у ваших же собственная гордость. Зато в Москву все дурные начинания идут исключительно из Питера.

            И ночные автобусы у нас были. Выдержали 2-3 месяца и тихо сдохли. Не окупались аж никак.
            Ночью спать надо. Реальная надобность куда-то ехать именно среди ночи у человека возникает не чаще 1 раза в несколько лет, для такого случая и такси можно взять.
            А что мосты разводные и ночью между частями города не проехать вообще никак - ну, Петра благодарите. Это был величайший идиотизм во всей российской истории - строить город на болоте, в местности абсолютно непригодной для жизни. Сотни тысяч жизней положил, но самодурство своё потешил - он император, ему можно...
            А люди 300 лет расхлёбывают... Гнилой воздух, нехватка солей в воде, нехватка солнца... в общем, дети подземелья.

          • Валя, ты ничего не забыл? Например, что русские в этих краях водились задолго до Петра. Что в 1301-м году русские вышибли из устья Охты шведов и разнесли крепость Ландскрона? Правда, шведы позже вернулись и построили Ниеншанц, который захватили войска Петра.
            Так что идея укрепиться на невских берегах пришла в голову задолго до Петра. Если бы Ниеншанц устоял, то сейчас здесь был бы шведский город, только и всего.
            Поэтому давай оставим сказки про дурость русского царя. Есть город, есть люди и нужно сделать город комфортным для жилья.
            Трепология про убыточность метро сразу идет на хер. В том же берлинском метро почему-то есть и магазины, и точки общепита. А у нас стараниями Вальки-Двастакана закрыли торговлю не только в метро, но и на прилегающих территориях, лишив метрополитен возможности зарабатывать. Сказки про террористические угрозы пересказывать не надо - ларьки убрали, а в метро по прежнему и стреляют, и взрывают.
            Продлить работу метро до часу ночи предлагали задолго до Москвы. Отказали ровно по той же причине - невыгодно, и на техобслуживание времени не хватит. На мой взгляд, обе отмазки свое отработали.

          • Когда Вы последний раз были в берлинском метро?

          • Ага, вышибли. И что? Сколько человек там жило _постоянно_ в допетровские времена? Человек 100 наберётся?
            Не, ну кто-то и на Чукотке жил...

            А кто виноват, что у вас мосты разводные? Ну да, ах-ах, достопримечательность, толпы туристов под это дело привлечь можно, а ещё - многометровый хуй нарисовать, типа протестное искусство. Но вот оказывается, для обычной жизни эта красота плохо приспособлена...
            Ну, сами себе создали проблему - терпите.

            Торговлю в метро закрыли и у нас, чему мы очень рады. Потому что все эти палатки, а тем более торговцы с рук, мешают проходу пассажиров. А народу в нашем метро - раз в 50 побольше, чем в берлинском, вот ведь в чём закавыка.
            Можно оставить торговые точки где-то наверху в разветвлённом переходе, если там ширина метров 6 или больше, да и то если специальные ниши делать для них. Иначе - нах-нах. Но никак не внутри метро.

            В Москве метро до часу работает и времени хватает. Несколько раз в год, по большим праздникам, продлевают работу до 2 часов ночи. И хватит.
            Кому и зачем ездить ночью?

            > Продлить работу метро до часу ночи предлагали задолго до Москвы.

            Что за чушь? Это в каком году наше метро закрывалось раньше часу, а у вас предлагали продлить до часу?
            В 60-е годы и у нас и у вас работало до 0.30, потом у нас продлили, а у вас под шумок сократили - не знаю, в каком году. И что, в головотяпстве ваших виновата Москва? м-да.

          • Валя, ты хоть "Галилео" с Пушным иногда смотри, что ли?
            Почему в Питере мосты разводные там очень популярно растолковывали. Вкратце:
            пропуск судов из Финского залива в Ладогу и обратно приносит городу нехилый доход. Из которого, кстати, вполне можно было бы покрыть предполагаемые убытки метро. Разводные мосты не прихоть, а необходимость: ночью по Неве гоняют суда класса "река-море". Чтобы такое судно могло пройти под мостом, высота моста должна быть порядка тридцати метров - это как раз высота Большого Обуховского (вантового) моста. Но даже этой высоты не хватит, если нужно будет пройти на историческом паруснике - у фрегата "Штандарт" высота матч 33 метра. Теперь подумай и скажи:
            как еще организовать проход кораблей по Неве, если технология строительства высотных вантовых мостов разработана лишь в середине двадцатого века?
            Ответ очевиден: только построив разводные мосты.
            И, надеюсь, ты не предложишь снести старые мосты и построить новые, высокие. Потому что должен понимать: чтобы сделать въезд на такой мост, придется разрушить весь исторический центр Питера.
            Предложение продлить работу метро до часу ночи было во времена мэра Яковлева. Мэрия в просьбе отказала. Позже, когда московское метро стало работать до часу ночи, кто-то из комитета по транспорту ляпнул "У них население 10 миллионов, есть кому ездить!". Так что твои претензии не по адресу, я Москву ни в чем не винил.

          • > Валя, ты хоть "Галилео" с Пушным иногда смотри, что ли?

            А ты тогда учебники для 1-го класса вспомогательной школы читай, ладно?
            И басню Крылова вспомни, где Осёл советовал Соловью учиться пению у петуха.

            Я понимаю, что 90% населения страны (и 99% телезрителей) - идиоты, но опускаться до их уровня не намерен.

            Предлагать я ничего не собираюсь. Все, кто живёт в Питере - сделали свой выбор добровольно. Всегда можно уехать в город, значительно более приспособленный для жизни и с более здоровым климатом. Но понты самозваной "культурной столицы", очевидно, важнее всего...

            Доходы от пропуска судов позволяют покрыть предполагаемые убытки метро? Ну так на здоровье. Разработайте механизм возмещения и вперёд. А что депутаты у вас жопоголовые и думают только о том как украсть побольше - ну так, они рядом с вами росли в "культурной столице"...

            Вопрос о том, кому и зачем может понадобиться в 3 часа ночи безотлагательно переться на другой конец города, так и остался открытым.

            Население у нас больше, но на километр пути метро или на станцию приходится меньше, считай сам. Так что не аргумент.

            У вас вроде как автомобильный тоннель под рекой построили - вот его и пользуйте.
            Но вообще, повторяю, Пётр был уникальным самодуром. Деревни на тех землях могли существовать, город - нет. Ни многоэтажный дом нормально стоять не будет, ни эстакада-развязка, тоннель, метро - всё требует затрат в разы больше, чем при нормальных грунтах. Один размыв в метро чего стоил!

          • Валя, на твой вопрос "кому надо" ответ уже дан - если администрация решилась таки запустить автобусы-дублеры линий метро, то необходимость уже доказана. Осталось только понять что же реально будет востребовано: автобусы, выгружающие пассажиров перед разведенным мостом или метро? На мой взгляд, ответ очевиден.
            По поводу деревень: карту посмотри? В "этих землях", кроме Питера, располагается Выборг и Хельсинки. Да и Таллинн недалеко ушел. Так что про деревни лучше скромно промолчать, особенно жителям деревни Москва. Наличие небоскребов еще не делает деревню городом. В одной деревне умелец Эйфелеву башню построил, однако деревня Парижем не стала. И: до сих пор не доказана экономическая обоснованность строительства высоток в России. Только дурость и желание выпендриться.
            В размыве метро виноват не грунт, и не Петр Первый, а дурость советских чиновников. Кому-то в Ленинграде присралось успеть к очередной дате, стали гнать повышенный план. Проходку вели практически вслепую, без разведки грунта, в итоге влетели в плывун. В нормальных условиях строители сто раз подумали бы как обойти плывун. И ведь были нормальные варианты - сделать крюк с дополнительной станцией, пройти под плывуном или провести часть ветки поверху... Но все это требовало увеличение сроков, а сверху требовали успеть к дате. Вот и устроили эксперимент с жидким азотом.
            Впрочем, нынешние идиоты в Смольном ничуть не уступают своим предшественникам.

          • > если администрация решилась таки запустить автобусы-дублеры линий метро, то необходимость уже доказана.

            Нет, просто у администрации в жопе зачесалось. Говорю же, у нас ночные автобусы были и сдохли, бо не нужны.
            Сейчас есть 4 экспрессных автобуса (дневных), _не_ дублирующих метро - на тех направлениях, где поток большой, метро позарез нужно, но его пока нет. По выделенным полосам.

            Метро под Невой ночью будет востребовано, ага. любой каприз за _ваши деньги_.
            Нефиг гулять по ночам.
            Ремонтировать метро когда будем?
            Закрывать на 3-4 часа днём (как на железной дороге), или периодически закрывая всю линию на месяц (как в Нью-Йорке), или?
            Опыт Берлина не годится - вы на одной эксплуатации эскалаторов разоритесь.

            В Таллине метро нет, город меньше полумиллиона. В Хельсинки грунт намного лучше.

            Москву "деревней" именуют исключительно скрежещущуие зубами питерцы, которые так и не могут простить, что столица вернулась на положенное место, и хоть одну ошибку самодура Петра всё же удалось со временем исправить.

            Про размыв я в курсе. Ну так, был бы нормальный грунт в том районе - ничего бы такого не понадобилось. Спокойно бы построили. А строить метро и городские кварталы там, где грунт для этого заведомо непригоден - просто глупость.

            Раньше гнали к дате, а сейчас - воруют по максимуму. Вон, во Владивостоке дорога к саммиту (нах никому не нужному) уже рухнула. Ждём когда рухнет "уникальный" мост на остров Русский.

            Строить надо в нормальных местах, коих в России еще полно.

          • Ремонтировать когда?

            Ок. давай по обслуживанию.
            Для начала сразу вычеркнем из списка ремонтируемого оборудования эскалаторы и технику в вестибюле. Просто потому, что их спокойно ремонтируют в любое время суток.
            По той же причине вычеркиваем оборудование на платформе и подвижной состав. Что остается?
            Железнодорожное полотно, контактные кабели, семафоры и прочее оборудование тоннелей. Теперь скажи мне: ночью прямо во всех тоннелях одновременно тысячи путейцев меняют шпалы? Думаю, нет.
            Проверку пути можно провести в интервале между поездами. За 15 минут тележка с дефектоскопом спокойно пройдет перегон между станциями. А на ремонт совершенно необязательно закрывать полностью всю ветку. Ты же днем не раз слышал объявление "по техническим причинам поезд следует до станции". Что мешает закрыть ремонтируемый участок и продолжать возить пассажиров на других?

          • Re: Ремонтировать когда?

            Так, я и не сомневался, что ты совершенно не в курсе матчасти...

            > Проверку пути можно провести в интервале между поездами.

            Расскажи, как ты это себе представляешь. Аж интересно стало.

            > Ты же днем не раз слышал объявление "по техническим причинам поезд следует до станции".

            _"по техническим причинам"_?? Не слышал.
            "Поезд следует до станции такой-то" - слышал. Зонный оборот. Следующий поезд пойдёт до конечной. Что можно сделать за 5 минут?

            Сколько служат рельсы, как ты думаешь?
            Зачем на железных дорогах (где много поездов идёт ночью) ежедневно в расписании предусмотрены "технологические окна", часа по 4, а то и больше? Зайди на любой вокзал, посмотри расписание электричек - увидишь в середине дня дыру, все подряд - "только по рабочим дням".
            И это еще на ж-д нет метрошных интервалов, и можно при необходимости пропускать поезда по неправильному пути. С уменьшенной скоростью, ну, пассажирский за сутки может и нагнать опоздание...
            Сколько времени нужно, чтобы сменить рельсы - знаешь?

            Что будет, если днём закрыть какой-то участок метро хоть на час-два? Правильно, ЖОПА.

          • Re: Ремонтировать когда?

            Валя, ты можешь читать то, что тебе пишут, а не дописывать за меня?

            > Что будет, если днём закрыть какой-то участок метро хоть на час-два?

            Где я предлагал закрывать участки днем? Постарайся понять: для ремонта участка пути необязательно закрывать метро полностью. Ты же не станешь утверждать, что КАЖДУЮ НОЧЬ в питерском метро ПОЛНОСТЬЮ МЕНЯЮТ ВСЕ РЕЛЬСЫ?
            Или - будешь?

          • Re: Ремонтировать когда?

            Минимум раз в неделю требуется закрывать на несколько часов.
            Днём пассажиров больше чем ночью, так что закрывать днём неразумно.

            К тому же, разные системы требуют разных видов и разной периодичности обслуживания.

            я даже не буду спрашивать, в курсе ли ты, чем отличается путеизмеритель от дефектоскопа...

            "Участок" в метро - это минимум 4-5 станций, смотря по путевому развитию. Закрывать придётся весь, даже если ремонт в одной точке.

          • Re: Ремонтировать когда?

            >"Участок" в метро - это минимум 4-5 станций, смотря по путевому развитию. Закрывать придётся весь, даже если ремонт в одной точке.

            Это довод, да. И я думаю, что тут еще фактор против круглосуточной работы: катастрофически малое количество веток и отсутствие кольцевой. Нет возможности выбрать альтернативный маршрут.

          • Re: Ремонтировать когда?

            Вот схема путевого развития:
            http://trackmap.ru/img/spb_new.png

            Смотри - если ЧП на "Невском проспекте", надо закрывать всю 2ю линию, только кусок Московская-Купчино может работать.
            Затык где-то от Владимирской до Нарвской - от 1й линии остаётся только кусок к северу от Пл.Восстания, причём с сильно увеличенными интервалами - поскольку на Восстания надо будет оборачивать в неправильном направлении, с тремя сменами кабин.
            И т.д.

            В Питере, в отличие от Берлина, есть не только длинные эскалаторы, но и "горизонтальные лифты". Механизмы дверей тоже надо техобслуживать.

          • Re: Ремонтировать когда?

            Ну, за "горизонтальные лифты" большое спасибо Никите-кукурузнику. Его идиотская борьба с излишествами на поверку вышла дороже.
            Но в целом ты прав, признаю. Прежде, чем поднимать вопрос о круглосуточной работе метрополитена, нужно реализовать хотя бы часть плана развития питерского метро. В первую очередь - создание радиальной линии.

          • Re: Ремонтировать когда?

            В Москве, Киеве, Тбилиси и Баку горлифтов нет. Хватило здравого смысла.
            А Ленинград и тогда считал себя самым передовым и самым европейским городом, вот и имеете. Кстати, последняя станция из горлифтов - "Звёздная" - открыта в 1972, так что Хрущёв уже ни при чём.

            А ещё под эти станции пришлось переделывать конструкцию вагона, выпустили тип Ем - поскольку у обычных Е другое расстояние между дверями. По той же причине там не могут ходить "Яузы", "Русичи" и 81-760 (тип И тоже, но он в серию не пошёл, так что не в счёт).
            Так что придётся вам и дальше кататься на "номерных", и не жалуйтесь, что они якобы "морально устарели". Или пусть Егоровский завод разрабатывает с нуля новый тип вагона специально для этих двух линий. Прислонно-сдвижные двери использовать нельзя. На других линиях такой вагон ни к чему, так что мелкосерийное/штучное производство влетит в копеечку...

          • Re: Ремонтировать когда?

            Валя, тебе Ленинград любимую мозоль отдавил? Что ты идиотизм советских деятелей на весь город перекладываешь?
            Питер после войны стал подопытным кроликом, да и сейчас таковым остается. В годы совдепии нам навязывали "передовые" технологии, поскольку город "колыбель революции". Сейчас на нас обкатывают "пилотные" проекты потому, что Путин навязал статус второй столицы. Нас при этом никто не спрашивал и даже когда мы начинаем возаражать - не слушают.
            Так что проблема не в Питере, а в тех мозгах, что в московском Кремле с ума сходят.

          • Re: Ремонтировать когда?

            Нет, я всего лишь указываю на слабые места в твоих рассуждениях. Хрущёв был один на всю страну - а горлифты строили только у вас, с 1961 по 1972, при том что Хрущёва скинули в 1964 - значит, не в нём причина.
            Путин сам из Питера, что ж ему свой город не жалко? Опять нестыковка.
            Так что не надо на наш кремль валить.

          • Re: Ремонтировать когда?

            Про инерционность советов напомнить? Пока раскачались, пока проект утвердили, пока в план заложили, пока построили... Потом столько же времени тормозили всю эту хрень.
            А Путину глубоко насрать, извини за выражение, на Россию вообще и на Питер в частности. Человеку снесло башку на деньгах, все остальное его не волнует.

          • Re: Ремонтировать когда?

            Про Путина согласен.
            Но то, что Ленинград с раннесоветских времён считал себя особенным городом, "крутым" в нынешнем смысле слова - факт.
            Слишком много на показуху. У нас полоумный Лужков к тому же стремился - хорошо что скинули, жаль что не раньше.

          • Re: Ремонтировать когда?

            > Но то, что Ленинград с раннесоветских времён считал себя особенным городом
            Чушь заканчивай нести, а?
            Если бы в 1924-м году Питер не перекрестили в Ленинград, сейчас этого города могло бы и не быть. Спасало только имя Ленина и статус "колыбели революции".
            Да, Питер город-музей, умудрившийся сохранить свой первозданный вид вопреки идиотской большевистской борьбе с дворцами. Да, Питер умудрился не сдохнуть в блокаду. И сумел не забыть об этом, несмотря на прямой приказ Сталина закрыть музей блокады. Да, Питер и сейчас борется за право оставаться музеем под открытым небом, сохранить свой облик, а не уподобиться Москве. В этом плане город особенный. Завидно? Извините, москвичи, но это ваши проблемы. Вы бурно одобряли Сталина, когда тот перестраивал Москву. Молчали при Лужкове, который последние особняки под снос подвел. Так кто ж вам виноват, что теперь на всю Москву из исторических зданий остался только Кремль?
            А насчет "крутизны"... Самодурства градоначальников было до хрена, это факт. Тот же Гришка Романов, учитель Вальки-Двастакана - выпер из города Райкина с театром, Юрского с женой. Бродского и Довлатова вынудил эмигрировать... Где ж тут "крутизна"?

          • Re: Ремонтировать когда?

            Вот именно, город-музей. Престижно. Но жить в музее некомфортно. А совместить не получится.

            Вот уж чего, а завидовать Питеру - до этого Москва никогда не опускалась. И к питерцам москвичи всегда относятся нейтрально. А вот питерские на Москву постоянно исходят (слово пропущено), никак не могут простить восстановления исторической справедливости в 1918.

            Гришка и Валька - ваши, вам их не Москва назначила. Во всяком случае, не московские _городские_ власти.

          • Re: Ремонтировать когда?

            > Но жить в музее некомфортно. А совместить не получится
            До сих пор получалось и впредь получится. Просто не надо нам объяснять как мы тут неправильно живем - мы в ваш монастырь со своим уставом не лезем ведь?

            > Гришка и Валька - ваши, вам их не Москва назначила
            Валя, ну даже не смешно уже. Ты хочешь сказать, что первого секретаря обкома КПСС выбирали горожане? Нет, конечно.
            С Валькой еще проще: ее кандидатуру лоббировал Путин.

          • Re: Ремонтировать когда?

            Да живите как хотите - в коммуналках, дворах-колодцах без единого деревца, дышите болотными испарениями, страдайте от нехватки микроэлементов и солнечного света. "Аристократическая" бледность раньше была в моде, а что многие умирали от чахотки - ну, подумаешь...

            И да, гордитесь сохранением "старой культуры", тем, что к вам не стремится народ с периферии и из "солнечных республик". Они все к нам едут - они ж не идиоты, добровольно своё здоровье гробить.

            Ага, Путин лоббировал. А он чей?

          • Re: Ремонтировать когда?

            > И да, гордитесь сохранением "старой культуры", тем, что к вам не стремится народ с периферии и из "солнечных республик".

            Валя, тебе самому еще не стыдно? Деградируешь прямо на глазах. Гены Шарикова заговорили, что ли?
            Просто для справки: после войны в Ленинграде оставалось около полумиллиона жителей. А уже в 1959-м, согласно проведенной переписи населения, жителей стало без малого 2 миллиона. Надеюсь, ты не станешь утверждать, что люди здесь размножались как кролики?
            Ну и: я сколько раз уже писал, что моя мать приехала в Питер из Ярославской области.
            По поводу гостей из южных республик - приезжай, прогуляемся по Веселому поселку, сам увидишь. В Питере таджиков, азербайджанцев и прочих "лиц кавказской национальности" в спальных районах уже больше, чем русских. Разница лишь в том, что у нас стараются поднять культурный уровень южных гостей.

            Путин давно уже не питерский. К тому времени, как Матвиенко села в кресло губернатора, Путин семь лет как в Москве жил и работал. А сколько лет он просидел в ГДР, будучи гэбистом?

          • Re: Ремонтировать когда?

            > Разница лишь в том, что у нас стараются поднять культурный уровень южных гостей.

            Это каким же образом?

            Мировоззрение и характер человека формируются в детстве-юности, так что Путин - ваш, кто бы что ни говорил. И своих земляков в Москву тащил по максимуму, по личной преданности, а не по квалификации.

            Ну а то, что условия жизни у вас объективно вредны для здоровья - по-моему, не нуждается в доказательствах. Саркоидоз лёгких среди моих знакомых встречается только и исключительно у питерцев, в других регионах об этой болезни и не слышали.

  • Париж

    Там тоже есть ночные автобусы. И в Берлине. Не всё лучшее приходит к нам от англосаксов.

    Ну и насчёт пассажиропотоков: днём поездов и самолётов на порядок больше.

    "Пулково" в этом плане довольно странный аэропорт -- в Европе между полуночью и шестью утра обычно не летают вообще, тут целых 15 рейсов, из них только половина -- курортные. Впрочем, вылетающие в час регистрируются до полуночи, так что транспорт их не очень волнует.

    А для поддержания работы метро даже с поездами через полчаса людей надо не намного меньше, чем для обычного режима -- дежурные по станциям, диспетчеры, и т.п. Причём скорее всего за ночную работу надо платить больше.
    Так что это именно генерация убытков.

    Именно тем автобусы и лучше, что для их работы нужен один-два человека, и увеличение интервалов прямо снижает потребность в персонале и подвижном составе. В такой ситуации скорее надо требовать создания маршрутов с объездом через вантовый мост.

    • В Берлине НЕТ автобусов-дублеров метро.
      Там есть MetroBus - маршруты, соединяющие между собой ветки метро.
      Ходят они с промежутком в 5 минут (в отличие от обычных автобусов), и ходят круглосуточно.
      Впрочем, и метро в Берлине ходит круглосуточно.

      • Извиняю

        В Берлине есть ночные автобусы.

      • > Впрочем, и метро в Берлине ходит круглосуточно.

        Соблаговолите подтвердить ссылкой на надёжный источник (желательно сайт непосредственно берлинского гортранспорта, на немецком языке). Устные рассказы туристов и сайты, поддерживаемые не в Германии, не предлагать.

        И заодно объясните, каким образом в таком случае метро техобслуживают и ремонтируют.
        Там, знаете ли, даже рельсы менять надо раз в несколько лет...

        • Я первых две недели июня там провел.
          Наш обратный самолет был в 6-40 из Тегеля, жили мы в Нойкёльне, поэтому пришлось в 3-50 идти на остановку MetroBus M29 (благо что она в 50 метрах от нашей съемной квартиры), потом в 4-05 ехать до Херманнплац, садиться там на поезд линии U7, ехать до Якоб-Кайзер-Плац и там садиться на автобус X9.
          На весь путь затратили меньше часа.
          В ночное время там просто интервал между автобусами и поездами возрастает с 5 минут до получаса, потом он уменьшается до 20 минут, потом до 15 и так далее.

          Как они это обеспечивают - ну там меньше всяких пиздоболов, требующих "ссылки" (кстати, вот она - изучайте на здоровье) и "объяснения", зато все остальные крепко знают свое дело.

          • К автобусам вопросов и претензий нет. А по метро - учите матчасть. я по части метро не одну собаку съел.

          • Гражданин,
            идите Вы нахуй со своей "матчастью",
            ибо я Вам русским языком сказал и ссылкой, которую Вы у меня клянчили, подтвердил - метро в Берлине ходит круглосуточно:

            Вот поэтому в Рашеньке метро и не ходит круглосуточно - потому что им не немцы, а такие, как Вы, "собакоеды" заведуют.

          • Я уже понял, что по состоянию духа вы - генерал (или сержант? или прапорщик?) и живёте по принципу "а я и сейчас ни хрена не знаю и знать не хочу, но чтоб к завтрему было исполнено!"
            Или "эффективный мЭнеджер", что ещё хуже.
            Реальный мир вы презираете, о законах физики представления не имеете.

            Впрочем, самодовольных капризных дурачков в мире много, но вот за слово "Рашка" получите виртуальную пощёчину и идите в жопу.
            Не забудьте своих родителей сдать на эвтаназию, когда они более не смогут вас содержать и исполнять все ваши прихоти.

          • Я - инженер, разработчик АСУ, с доходом, позволяющим жить так, как я хочу - в частности, всей семьей отдыхать в Европе.
            А ты - неудачник и нищееб, который мир изучает по ссылкам в Интернете.
            А про родителей ты прям по Фрейду проговорился, с мамой-папой небось до сих пор живешь, лузерок?

          • Марин, не позорься. Твой оппонент - Валентин Мельников, ты мог его видеть в "Своей игре" и в "Что? Где? Когда?". Был научным консультантом на съемках фильма "Через тернии - к звездам".

          • То есть когда я фактами подтверждаю свои заявления, а этот мудак в ответ набирает говна в рот и плюет в мою сторону - я "позорюсь"?
            Сережа, ты ебанулся или как?
            Что касается ваших смешных регалий - я не смотрю передачи такого плана, с меня достаточно личного знакомства с А.А. Вассерманом.
            Ну а кино это я смотрел в детстве и еще тогда отметил, что "научности" в нем нет совсем никакой, так что непонятно, чем там этот хмырь занимался.

          • Я к тому, что совершенно необязательно применять искусство спора по методе Жванецкого - с переходом на личности.
            Будь добр, сбавь обороты.

          • То есть когда мой собеседник вот это выдал:
            Не забудьте своих родителей сдать на эвтаназию
            То это я на личности перешел, а не этот мудила?

          • Насколько я помню, до этого был оборот про "пиздоболов, требующих ссылок". И это в ответ на "соблаговолите подтвердить ссылкой".

          • Ты как-то стыдливо урезал цитату, там было еще:
            Устные рассказы туристов и сайты, поддерживаемые не в Германии, не предлагать.

            И заодно объясните, каким образом в таком случае метро техобслуживают и ремонтируют.
            Немножко дохуя подробностей для обоснования простого факта - в Берлине метро работает ночью - не находишь?

            Тут есть другой момент - возмутился ты отчего-то не после упоминания моих родителей, а после моего сомнения в финансовых способностях собеседника.
            Если тебя напрягает именно этот момент - но проблемо, я и сам понимаю, что из формата твоих привычных собеседников я немного выбиваюсь.

          • Меня лично не напрягает. Как понимаешь, за годы работы на заводе я научился общаться в любом формате. И оборот про пиздолов спокойно пропустил бы мимо ушей, даже если бы это было в мой адрес. Как пропустил "ты ебнулся".
            Но непривычных к такому формату шокирует. Пожалуйста, учитывай этот фактор.

          • Вот как раз "ты ебнулся" ты совершенно напрасно пропустил.
            Я очень редко использую такие обороты к свои френдам, но когда я их сипользую - это означает мою крайнюю степень раздражения их действиями.
            Я не буду учитывать никаких факторов, я просто больше не буду не вступать в диалоги с читателями твоего журнала.
            Как ты понимаешь, наиболее простой способо обеспечить это - перестать читать твой журнал.
            "Спасибо, было весело" (С).

          • Дело хозяйское.
            Но постарайся посмотреть на ситацию с моей позиции:
            я знаю кто такой vmel, сколько ему лет и чем этот человек известен. Общаюсь с ним не первый год. И знаю, что у него в блоге в верхнем посте всего его реальные данные указаны. То есть, одного клика достаточно, чтобы понять кто твой оппонент.
            И в адрес этого человека несется:
            "А ты - неудачник и нищееб, который мир изучает по ссылкам в Интернете. А про родителей ты прям по Фрейду проговорился, с мамой-папой небось до сих пор живешь"
            Если бы мне показали этот текст без указания автора, я бы представил себе дебила-школяра, пытающегося выставить себя крутым мачо в обществе взрослых мужиков. Никак не ожидал от тебя такого... Поэтому и сказал: не позорься.

          • Сергей, я уже понял, что принял мои слова прежде всего на свой счет.
            Извини, если что, я не хотел тебя обидеть.

          • Знаешь, я бы посоветовал быть тебе разборчивее в выборе друзей... :(

          • Валь, ну ты ж взрослый уже мальчик :)
            Должен понимать, что совершенно необязательно два моих друга могут дружить между собой. Тем более, в виртуальном пространстве.
            Я думаю, если бы изначально эта беседа шла в реале, в каком-нибудь удобном и красивом месте под легкие напитки, тон был бы совершенно иной. И не только у Милчева.

          • Если человек берётся судить о том, в чём ни черта не разбирается, да ещё так высокомерно - это достаточная причина прекратить с ним всякое общение.

            А использовавший (не в цитате) слово "Рашка" автоматом и навсегда исключается из числа людей. Так, свинья на двух ногах... впрочем, зачем я свиней обижаю?

    • Re: Париж

      Париж, Берлин и Лондон разделены на острова? По Сене, Темзе и Шпрее ходят суда класса "река-море"? Мосты разводят на несколько часов?
      Нет.
      Поэтому вариант с автобусами-дублерами в период навигации ни фига не решает. Уж извините. А нерабочий проект это тоже генерация убытков. Причем, куда более вероятных, чем убыточность метро.

      • Извиняю

        Вы, видимо, не обратили внимания на то, что я предложил организовать объездные маршруты.
        Насчёт убыточности автобусов не согласен совсем -- открытие автобусного маршрута с одной машиной обойдётся заведомо дешевле, чем даже одна ночь работы всего метрополитена.
        У вашего города есть специфика. Она дорого обходится.
        Я уверен, что город не зарабатывает на то, чтобы обеспечить решение абсолютно всех пожеланий абсолютно всех его жителей и гостей. C'est la vie. Коммунизм требует тщательной подготовки, это его главная проблема.

Recent Posts

Тыкила – это сила!

Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…

1 день ago

Проба нового формата

Придумалось несколько коллажей. (далее…)

2 дня ago

Ракурсы – день рождения Ленина

Прогулялся немного, поснимал, порассказывал. Премьера в 20 часов.

6 дней ago

Славкина квартира

Очередная проверка памяти. Грешен, люблю заходить на сайт ЦИАН, смотреть, что почём в центре продаётся.…

1 неделя ago

This website uses cookies.