Categories: Блог

Битва за Севастополь

Отсмотрел «Незламна», который в российском прокате идет как «Битва за Севастополь». Фильм о советской женщине-снайпере выпускает «20 век Фокс»…

Первое ощущение после фильма — с какого глузду у него такие рейтинги? Вполне типичная штамповка, с абсолютно предсказуемым сюжетом.

Второе: Евгений Цыганов в очередной раз доказал, что ни хера он не артист. После «Оттепели» Тодоровского я думал, что Цыганов так удачно типаж сыграл. А потом несколько сериалов с его участием отсмотрел и понял — он и в жизни такой же. Одинаковый, шаблонный и быстро надоедающий.

Олег Васильков порадовал бы, но ему экранной жизни отвели совсем немного.

Юлию Пересильд до сих пор видеть не приходилось. Впечатление: сыграно старательно, но… Не цепляет.

А дальше…

Дальше сплошное недоумение. Зачем понадобилось лакировать образ Людмилы Павличенко? В картине показана эдакое невинное создание, которое лишь по воле случая стала снайпером. В американский шаблон не вписался реальный образ молодой матери-одиночки? Да, шестнадцатилетнюю Люду Белову (девичья фамилия Павличенко) угораздило выскочить замуж, родить сына. Затем развод, нелегкая судьба матери-одиночки. Чтобы прокормить себя, Люда устраивается на работу в киевский завод «Арсенал», одновременно продолжая учиться в вечерней школе. Затем действительно поступила на истфак Киевского университета.

Почему эту часть биографии Людмилы Михайловны так старательно вымарали? Не понимаю. Одинокая женщина с ребенком на руках — в Советском Союзе это изгой. И не надо, пожалуйста, спорить: я сам сын матери-одиночки. Сколько моей матушке довелось вынести пересказывать долго, один лишь факт — первый инфаркт у мамы случился в 36 лет. А что пришлось пережить молоденькой Люде Павличенко остается только догадываться. Чтобы избежать людских пересудов, Павличенко перебирается в Киев. Но не отсюда ли начал выковываться тот самый характер будущего снайпера? И неужели до сих пор Людмилу Михайловну будут осуждать за ее ранний брак, за сына? Так почему и зачем скрывать это? В конце концов, если кого и стыдить, то существо мужского пола, охмурившее девчонку, а затем слинявшее, оставив на память сына и фамилию.

В остальном история киношной Людмилы почти дословно списана с реальной биографии Павличенко. Разве что к финальной сцене есть два вопроса. Точнее, к пацану в пионерском галстуке, который сидит рядом с постаревшей Людмилой. В 1957-м году Ростиславу Павличенко было примерно двадцать три года, так что в кадре явно не он. Видимо, это сын киношной Людмилы и Бориса. Но тогда я не понимаю — когда они успели?

Итого: весьма средненький фильмец с паршивой компьютерной графикой.

 

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Ценитель женской красоты

Ладно, уговорили. Вместо колыбельной пара историй из моего далёкого прошлого. Всё со слов матушки моей,…

1 день ago

Ценитель женской красоты

Ладно, уговорили. Вместо колыбельной пара историй из моего далёкого прошлого. Всё со слов матушки моей,…

1 день ago

Профессору Ларионову — 65!

Честно говоря, никогда не думал, что буду болеть за Ларионова во внутреннем чемпионате. Я всегда…

4 дня ago

Высоцкий. Прямая речь

Мне тут по поводу моей оценки диска "Высота" прилетают со всех сторон отклики. Кто-то согласен…

4 дня ago

Сайт Don-Ald.ru нуждается в вашей поддержке

Друзья, подписчики! Без вашей поддержки сайту не выжить. Проект “Don-Ald.ru” – это авторский сайт, где…

6 дней ago

This website uses cookies.