(2012) Профит (Россия)
Триллер, драма, 132 мин
Режиссер – Антон Мегердичев.
Сценарий – Денис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, Дмитрий Сафонов.
В ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, Светлана Ходченкова, Сергей Сосновский, Ярослав Жалнин, Александр Яковлев, Владимир Стержаков, Александр Фисенко, Иван Макаревич и другие.

“Книга лучше.”
(Стандартная мысль при просмотре экранизаций)

Как говорил Чебурашка, строили мы, строили… И, наконец, достроились. Активная застройка центра Москвы обернулась подвижками грунта, повреждением подземных конструкций московского метрополитена, в результате чего в тоннель кольцевой линии начинает поступать вода. Потомственный работник метрополитена и любитель выпивки Сергеич (Сергей Сосновский), обнаружив протечку, докладывает куда надо. Оттуда его посылают сами знаете по какому адресу. У нас, мол, и так работы выше крыши, а тут Сергеич с утра, не опохмелившись с водой своей…

В это же время врач Андрей Гарин (Сергей Пускепалис) возвращается с дежурства домой, где его начинает доставать вопросами “Где мама?” любимая дочка Ксюша (Анфиса Вистингаузен). Андрей примерно догадывается, что его супруга Ирина (Светлана Ходченкова) в постели с любовником. Вот только не знает, кто же этот любовник и чем он лучше? С расстройства наорав на Ксюшу, Андрей пытается загладить вину и берется отвезти дочку в школу. Но и тут засада: какой-то урод перегородил выезд и убежал “на две минуты”. Дочка Ксюша орет папе “всегда с тобой так!” и бежит к метро. Андрей мчится следом…

Супруга Ирина, после бурной ночи с Владом (Анатолий Белый) мчится домой. Влад любезно довозит даму сердца и укатывает на важную встречу. Но “Яндекс Пробки десять баллов” (Шестаков и Бочаров). Влад бросает машину и ныряет в метро…

В это время Сергеич квасит со случайной знакомой Галей (Елена Панова). В процессе выпивки до Сергеича доходит, что вода была не подземная, а речная, но сообщить уже не успевает – бдительные полицейские задерживают за распитие в общественном месте. Собутыльница Галя вырывается из лап блюстителей порядка и растворяется в толпе пассажиров…

Все ключевые участники драмы загружены в один поезд и едут навстречу прорвавшейся в тоннель реке.

* * *

 Не люблю современное российское кино. Уж не знаю, как так получается, но даже шедевры мировой литературы или же гениальные пьесы российские кинодельцы умудряются испохабить до полного непотребства. Например, Александр Атанесян гениальную пьесу Рея Куни “Тринадцатый номер” превратил в скучнейшее кинцо “На измене”. Про киноотстой по “оригинальным” сценариям лучше вообще не вспоминать.

Фильм “Метро” – экранизация одноименного романа-катастрофы Дмитрия Сафонова. Книгу я пока что не читал, только пролистнул по диагонали несколько глав. Однако успел заметить, что в тексте есть отсылка к другому роману-катастрофе того же автора “Башня”. Надо будет как-нибудь выкроить время и прочитать обе книжки…

Сам фильм оставил двоякое впечатление. Начнем с сюжета. Не скажу, что он оригинален – в 1986-м году “Ленфильм” выпустил картину “Прорыв”, основанную на реальных событиях. Об этих событиях вспоминают и в “Метро”, когда говорят о заморозке плывуна жидким азотом. Но, в данном случае, оригинальность не ключевой показатель. История с питерским плывуном повторилась в 1995-м году и кто даст гарантии, что нечто подобное не произойдет в Москве? Особенно если вспомнить многократные случаи провалов грунта по всему городу.

А вот что действительно огорчило, так это абсолютная предсказуемость сюжета буквально во всех деталях. Такое впечатление, что авторы фильма нашли книжку “Как снять триллер для чайников” и точно следовали инструкциям.

Та же беда с персонажами. Все герои прописаны на уровне примитива. Андрей Гарин – положительный герой, всех спасает, всем помогает. Влад Константинов – воплощение современного злодея. Богатый эгоист, пройдет по головам для спасения собственной шкуры. Ирина – неверная, но любящая жена, которая в нужный момент сделает правильный выбор. То ли люди, то ли куклы…

К сожалению, актеры своих персонажей оживить не потрудились. И это действительно досадно, потому что снят фильм великолепно. При всей своей шаблонности и предсказуемости, “Метро” держит в напряжении до самого финала. Вот идет волна на поезд, машинист врубает экстренное торможение, поезд идет юзом… И ты умом понимаешь, что будет дальше, кого сценаристы оставят в живых… А все равно мурашки по коже и оторваться от экрана невозможно. Вот только пересматривать фильм не хочется, да и незачем. За картинкой ничего нет. Совсем.

 

Итого: это был бы шедевр, если бы в кадре были люди, а не роли.

(с) кадры из фильма позаимствованы с сайта «Кинопоиск»

(с) 2013, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами и финансируется исключительно из личных средств автора. Желающие поддержать проект, помочь оплатить хостинг и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковскую карту – 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Кошелек ЮMoney – 4100141159505
PayPal – utkinserg

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Kodi: добавляем радио

С тех пор, как я собрал и настроил медиаплеер, меня регулярно одолевало желание подключить любимые…

6 часов ago

2 мая 2024 года

Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...

11 часов ago

Мосгаз. Метроном. Ляпсус

Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…

1 день ago

Тыкила – это сила!

Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…

5 дней ago

Проба нового формата

Придумалось несколько коллажей. (далее…)

6 дней ago

This website uses cookies.