как говорила Авдотья Никитична.
Первый канал анонсирует новую версию старого фильма – теперь "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова стал цветным.
Вот когда старую сказку "Конек-горбунок" с Петром Алейниковым издали в цвете – я был рад. Потому что фильм изначально снимался как цветной. Но Быков специально снимал на монохромную пленку, чтобы игровые кадры были максимально близки к военной кинохронике. Конечно, в цвете картинка привлекательней. Однако именно для этой картины раскраска – кощунство.
Позднее французы таки сделали цветную версию классического фильма "Фанфан-тюльпан" с Жераром Филиппом. Но – на диске было две версии, оригинальная и полноцветная. В прокат новодел, насколько я знаю, не запустили…
У нас, как обычно, идут своим путем. Когда, невзирая на протесты, снимали продолжение "Иронии судьбы" – это было сделано с разрешения авторов оригинального фильма. Когда взялись снимать зомби-треш "Возвращение мушкетеров" – было ясно, что это полный бред и сугубо ради бабла. Но раз автору фильмов так захотелось – его право.
Одиннадцатого апреля исполнилось тридцать лет со дня гибели Леонида Федоровича Быкова. И мне кажется, что показ раскрашенных "стариков" это плевок на могилу режиссера.
Кто со мной согласен – прошу дать ссылку на этот пост.
Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...
Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…
Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…
This website uses cookies.
View Comments
Вот уроды...
ставлю ссылку у себя.
Вообще то Быков снимал фильм на черно-белую пленку, потому что ему денег на цветную не дали. Ему вообще не хотели денег на этот фильм давать. А все разговоры о кощунстве - это бред!
Не знаете - помолчите.
Да, рубили фильм долго. Первоначальный сценарий был написан совершенно для другой картины, полноцветной, с кучей техники. Но когда бюджет картины урезали на треть - сценарий был переписан. Первым делом пришлось отказаться от съемок воздушных боев, танковых проходов тому подобных сцен. Вместо них взяли кинохронику, а чтобы хроника не выпадала из общего видеоряда было решено весь фильм снимать на черно-белую пленку.
Впоследствии это сыграло на руку - в фильм вошло несколько кинопроб. Если не в курсе: финальная сцена картины это как раз проба. Алексей Макарыч Смирнов попросту не смог еще раз войти в кадр и пропустить через себя гибель Ромео и Маши...
Так что - помолчите.
Оригинально вы меня затыкаете, фактически подтвердив мои слова, что изначально фильм задумывался цветным. И если они наравне со снятыми кадрами подкрасили и кинохронику, то цельность фильма от этого не пострадает. И вообще чего брюзжать то? Нравится черно-белая картина, так смотрите на здоровье. Вот ей богу, лишь бы желчь излить...
Вы русский язык понимаете?
Перевожу специально для альтернативно одаренных: после того, как Быкову урезали бюджет, он написал фактически новый сценарий, для черно-белой картины. По свидетельству дочери Леонида Федоровича, в новый сценарий вошло менее половины материала.
Доступно?
А раскрашивать военную кинохронику - как раз и есть кощунство. У вас в семье фотоальбом есть, с черно-белыми карточками? Если есть - вы их отдадите чужому дяде раскрашивать?
А почему бы и нет? Вот вам мировой пример: британский документальный фильм "World War 1 in colour" (2003 г.), надеюсь название переводить не надо. Сплошь состоит из раскрашенной кинохроники. В чем по-вашему кощунство? Может и реставрация кощунство? Вы пыль дома вытираете, ремонт делаете? Или это тоже кощунство?
М-да...
Раз уж вы перешли на строительные аналогии, тогда так: допустим, обветшал в Москве Кремль. Как должны поступить реставраторы - максимально сохранить историческую кладку или просто срыть все на фиг и построить точную копию Кремля?
А то что будет на Первом, это на один день покрасить Кремль в цвет, в котором согласно каким-то начальным планам он мог быть. Ведь был же он белокаменным? :)
Кремль белокаменным был. "Старики" цветными не были никогда.
Срыть все нафиг это уже ремейк :) Вот как раз таких вещей я бы не хотел.
Кое-кто такие "римейки" считает реставрацией. И в Москве уже несколько домов таким макаром "реставрировали".
Раскраска "стариков", кинохроники, старых фильмов - точно такое же варварство, как и такая вот "реставрация". Странно, что это понимают даже американцы - например, студия Уолта Диснея категорически против раскраски первых мультфильмов.
А в России, где привыкли Америку укорять в неуважении к истории, не понимают. В Британии, которую справедливо называют страной традиций, тоже не понимают, что кинохроника это документ. А документы принято реставрировать, а не рисовать по новой.
А расцвеченные "Унесённые ветром"? Крашеные же?
И никто не ругается.
Чушь городите.
"Унесенные ветром" изначально был снят в цвете, при помощи системы Technicolor. По схожей технологии Александр Роу снимал "Конька-горбунка" с Алейниковым, а в 1945-м американцы засняли в цвете Парад Победы на Красной площади.
Понял, почитал-проникся (про "Техниколор"), уползаю.
А мне казалось, что крашеные...
Нет.
Штатовцы в этом плане крайне щепетильны - после того, как обожглись на раскраске фильмов Чаплина и получили по шее от наследников и зрителей.
Диснеевские мультики ранние категорически отказались раскрашивать, хотя даже исходники ко многим мультикам сохранились.
не представляю себе праздник 9 мая без этого фильма.
и не представляю себе этот фильм в цвете.
Я тоже... И, думаю, что режиссер тоже не представлял.
Очень люблю черно-белый вариант...не знаю буду ли смотреть цветной...
Я смотреть точно не буду.
Тем более, что на полке стоит диск с фильмом...
Просто это стало уже традицией, - если показывают "Стариков" садимся и смотрим :)
Угу. Вроде и диски есть, и выучен наизусть, а по телику все равно смотрим...
1. легким движением руки можно отключить цветность.
2. многим будет будет интересно посмотреть фильм в цвете.
3. примерно 5% людей вообще не заметят разницы.
я не знаю как отнесся бы быков к показу своего фильма цвете, но думаю, он был бы рад тому, что нашелся лишний повод для показа.
p.s. замечательный фильм
Еще раз: Быков изначально задумывал "стариков" как черно-белый фильм. Если бы ему нужен был цвет, то и снимал бы на цветную пленку - как "Зайчика" или "Аты-баты, шли солдаты".
Поэтому никаких причин радоваться здесь нет, тем более, что фильм по нескольку раз в год гоняют на разных телеканалах.
Ну вот The Longest Day в цвете получился отлично.
Re:
В цвете не видел.
Опять же - режиссер Ken Annakin умер два дня назад, то есть, раскрашивали с его ведома.
Посмотрим.