Реклама
Ridero

"Дело не в цвете, а в сюжете",

как говорила Авдотья Никитична.
Первый канал анонсирует новую версию старого фильма - теперь "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова стал цветным.
Вот когда старую сказку "Конек-горбунок" с Петром Алейниковым издали в цвете - я был рад. Потому что фильм изначально снимался как цветной. Но Быков специально снимал на монохромную пленку, чтобы игровые кадры были максимально близки к военной кинохронике. Конечно, в цвете картинка привлекательней. Однако именно для этой картины раскраска - кощунство.
Помнится, лет десять назад некая лихая американская лавка взялась издавать фильмы Чарли Чаплина, предварительно их раскрасив. Однако затея с треском провалилась - покупать новодел не захотели.
Позднее французы таки сделали цветную версию классического фильма "Фанфан-тюльпан" с Жераром Филиппом. Но - на диске было две версии, оригинальная и полноцветная. В прокат новодел, насколько я знаю, не запустили...
У нас, как обычно, идут своим путем. Когда, невзирая на протесты, снимали продолжение "Иронии судьбы" - это было сделано с разрешения авторов оригинального фильма. Когда взялись снимать зомби-треш "Возвращение мушкетеров" - было ясно, что это полный бред и сугубо ради бабла. Но раз автору фильмов так захотелось - его право.
Одиннадцатого апреля исполнилось тридцать лет со дня гибели Леонида Федоровича Быкова. И мне кажется, что показ раскрашенных "стариков" это плевок на могилу режиссера.
Кто со мной согласен - прошу дать ссылку на этот пост.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

26 Responses to "Дело не в цвете, а в сюжете",

  • bortoq говорит:

    1. легким движением руки можно отключить цветность.
    2. многим будет будет интересно посмотреть фильм в цвете.
    3. примерно 5% людей вообще не заметят разницы.

    я не знаю как отнесся бы быков к показу своего фильма цвете, но думаю, он был бы рад тому, что нашелся лишний повод для показа.

    p.s. замечательный фильм

    • don_ald говорит:

      Еще раз: Быков изначально задумывал "стариков" как черно-белый фильм. Если бы ему нужен был цвет, то и снимал бы на цветную пленку - как "Зайчика" или "Аты-баты, шли солдаты".
      Поэтому никаких причин радоваться здесь нет, тем более, что фильм по нескольку раз в год гоняют на разных телеканалах.

  • gmur говорит:

    Вообще то Быков снимал фильм на черно-белую пленку, потому что ему денег на цветную не дали. Ему вообще не хотели денег на этот фильм давать. А все разговоры о кощунстве - это бред!

    • don_ald говорит:

      Не знаете - помолчите.
      Да, рубили фильм долго. Первоначальный сценарий был написан совершенно для другой картины, полноцветной, с кучей техники. Но когда бюджет картины урезали на треть - сценарий был переписан. Первым делом пришлось отказаться от съемок воздушных боев, танковых проходов тому подобных сцен. Вместо них взяли кинохронику, а чтобы хроника не выпадала из общего видеоряда было решено весь фильм снимать на черно-белую пленку.
      Впоследствии это сыграло на руку - в фильм вошло несколько кинопроб. Если не в курсе: финальная сцена картины это как раз проба. Алексей Макарыч Смирнов попросту не смог еще раз войти в кадр и пропустить через себя гибель Ромео и Маши...
      Так что - помолчите.

      • gmur говорит:

        Оригинально вы меня затыкаете, фактически подтвердив мои слова, что изначально фильм задумывался цветным. И если они наравне со снятыми кадрами подкрасили и кинохронику, то цельность фильма от этого не пострадает. И вообще чего брюзжать то? Нравится черно-белая картина, так смотрите на здоровье. Вот ей богу, лишь бы желчь излить...

        • don_ald говорит:

          Вы русский язык понимаете?
          Перевожу специально для альтернативно одаренных: после того, как Быкову урезали бюджет, он написал фактически новый сценарий, для черно-белой картины. По свидетельству дочери Леонида Федоровича, в новый сценарий вошло менее половины материала.
          Доступно?
          А раскрашивать военную кинохронику - как раз и есть кощунство. У вас в семье фотоальбом есть, с черно-белыми карточками? Если есть - вы их отдадите чужому дяде раскрашивать?

          • gmur говорит:

            А почему бы и нет? Вот вам мировой пример: британский документальный фильм "World War 1 in colour" (2003 г.), надеюсь название переводить не надо. Сплошь состоит из раскрашенной кинохроники. В чем по-вашему кощунство? Может и реставрация кощунство? Вы пыль дома вытираете, ремонт делаете? Или это тоже кощунство?

            • don_ald говорит:

              М-да...
              Раз уж вы перешли на строительные аналогии, тогда так: допустим, обветшал в Москве Кремль. Как должны поступить реставраторы - максимально сохранить историческую кладку или просто срыть все на фиг и построить точную копию Кремля?

                • don_ald говорит:

                  Кое-кто такие "римейки" считает реставрацией. И в Москве уже несколько домов таким макаром "реставрировали".
                  Раскраска "стариков", кинохроники, старых фильмов - точно такое же варварство, как и такая вот "реставрация". Странно, что это понимают даже американцы - например, студия Уолта Диснея категорически против раскраски первых мультфильмов.
                  А в России, где привыкли Америку укорять в неуважении к истории, не понимают. В Британии, которую справедливо называют страной традиций, тоже не понимают, что кинохроника это документ. А документы принято реставрировать, а не рисовать по новой.

                    • don_ald говорит:

                      Чушь городите.
                      "Унесенные ветром" изначально был снят в цвете, при помощи системы Technicolor. По схожей технологии Александр Роу снимал "Конька-горбунка" с Алейниковым, а в 1945-м американцы засняли в цвете Парад Победы на Красной площади.

                    • hondurasez говорит:

                      Понял, почитал-проникся (про "Техниколор"), уползаю.
                      А мне казалось, что крашеные...

                    • don_ald говорит:

                      Нет.
                      Штатовцы в этом плане крайне щепетильны - после того, как обожглись на раскраске фильмов Чаплина и получили по шее от наследников и зрителей.
                      Диснеевские мультики ранние категорически отказались раскрашивать, хотя даже исходники ко многим мультикам сохранились.

              • gmur говорит:

                А то что будет на Первом, это на один день покрасить Кремль в цвет, в котором согласно каким-то начальным планам он мог быть. Ведь был же он белокаменным? :)

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2020 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru