Categories: Блог

Попал в цвет

В связи с тем, что дискуссии на тему стоило или нет раскрашивать старые фильмы все больше сводятся к доводам класса “Не нравится – не смотри!”, то приходится выискивать все более серьезные аргументы. Поскольку в плане кино- и фотосъемки я на общем уровне, то есть чайник, то полез самообразовываться. Шарясь по киношным форумам набрел на книжку Валентина Железнякова “Цвет и контраст”.

Книжка профессионала для профессионалов, с кучей формул и иллюстраций. Очень полезна для понимания ну очень простой вещи – колоризация дает лишь очень приблизительное представление как выглядели актеры и декорации во время съемок. И одновременно колоризация может запросто угробить режиссерский замысел, который оператор старался передать посредством черно-белой пленки.

И не удержусь, утащу кусочек:
“Возвращаясь к телесному цвету как цвету предметному, стоит отметить, что дело тут совсем не в том, что телесный цвет – это очень «сложный» цвет, как любят повторять искусствоведы, а в том, что он непостоянный цвет. С позиций строго колориметрических телесный цвет, т.е. цвет лиц и тел на фотографиях, кинокадрах, на экране телевидения и в живописи, являет собой такое разнообразие оттенков, каким не обладает, пожалуй, никакой другой предметный цвет из тех, которые часто нам встречаются. Он очень изменчив в светах, тенях, полутенях и бликах в зависимости от условий освещения и даже просто от среды, от того, что окружает его.(…)
В истории живописи были попытки создать рецепт краски, которой можно «рисовать тело». Как это ни печально, и в наше время есть любители порассуждать о нормальном цвете лица в кино, о величине зональных плотностей в каждом из слоев негатива, которые гарантируют «самый хороший и правильный» цвет лица. С этими же устремлениями связаны попытки внедрить в практику съемки прибор, измеряющий цветоделенные яркости на лице. Такой прибор якобы мгновенно подскажет кинооператору, в какую сторону цвет лица данного персонажа отклоняется от нормального, и вдумчивый и старательный кинооператор, применяя светофильтры на объектив или на осветительные приборы, быстренько приведет цвет лица в норму и таким образом выполнит свою основную задачу при съемке портрета.
Следует понять, что телесный цвет – это прежде всего очень светлый цвет (всего на «1 stop» ниже уровня белого) и, кроме того, это очень ненасыщенный цвет, поэтому он очень чувствителен к различным цветным рефлексам и бликам, а самое главное – он очень чувствителен к изменению уровня яркости, т.е. к силе освещения. История портрета в изобразительном искусстве (с живописи Возрождения и до цветного телевидения, фотографии и кино) демонстрирует нам в полной мере это обстоятельство.”

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • А смысл?

    Зачем выискивать серьёзные аргументы, если для сторонников раскраски речь идёт не о техническом и даже не об эстетическом, нео об идеологическом вопросе?

    Ты ещё найди какое-нибудь исследование, которое доказываети, что молодёжь в массе своей смотрит чёрно-белые фильмы, отнюдь не тяготея к кислотно-гламурным цветам... Всё равно ведь твои оппоненты будут считать "молодЕжь" толпой обкуреных идиотиков, тянущих ручонки к ярким цветным пятнам на телеэкране ;)

    • Re: А смысл?

      На сопляков мне плевать, им ничего не докажешь.
      Но когда в подобном стиле начали высказываться Лукьяненко, Бачило, Каганов... Честно говоря, настораживает.

      • Re: А смысл?

        Извиняюсь, что влажу в ветку, а что, Каганов тоже успел?

        • Re: А смысл?

          Ллео в комментариях у Лукьяненко отметился, в стиле "одобрям-с".

          • Re: А смысл?

            К сожалению, Ллео тоже почувствовал себя рупором. Я с ним месяц или два назад поцапался, когда он начал о трудягах-депутатах вещать.

          • Re: А смысл?

            Да у вас, я гляжу, давние дипломатические отношения)))

      • А при чём тут сопляки?

        Тезис "так хоть молодЕжь посмотрит" как раз "старички" придумали и продвигают. Что понятно -- представителю "молодЕжи" признавать себя идиотом смысла нет. Разве что он в самом деле идиот.

        Ты не свою правоту доказывай -- она и так очевидна -- а попробуй

        • Окончание ;)

          ...а попробуй понять мотивы защитников раскраски. Они же тоже не идиоты. И не дальтоники. Так ПОЧЕМУ они защищают раскраску?

          Представь, что у человека, к примеру, есть друзья на том канале, котоырй раскраску заказывал и делал... И он, соответственно, этих друзей защищает -- так, как я, например, защищаю иногда людей с "Иной Грани", которых слегка заносит, а ты пытался "защищать" нас с ВМЕЛом друг от друга ;) Ну и зачем такому человеку про коллориметрику рассказывать?

          • Re: Окончание ;)

            Тут расчет на другое: убедить не тех, кто в своих блоках херню пишет, а тех, кто их блоги читает и спешит согласиться.

Recent Posts

Люди и нелюди

"В России предложили запретить сообщество фурри". Фурри в России называют сообщество поклонников антропоморфных животных. Подобных…

8 часов ago

Юру – с днём рождения!

Шевчуку нонче шестьдесят семь стукнуло. Долгая жизнь всегда удивляет неожиданными разворотами. В восьмидесятых годах Шевчука…

9 часов ago

Прачечная блокады

Под катом длинный пост со страницы "Старое Радио Подкаст", но сперва пару слов от себя.…

2 дня ago

Спасательный круг

История эта с лёгким криминальным оттенком и потому рассказывать её следует в узком кругу друзей.…

5 дней ago

А виноват, конечно, водитель

Этого следовало ожидать. Так называемая транспортная реформа свелась к отмене маршруток и введению новых автобусных…

6 дней ago

Пять минут страха, и вы дома!

Когда затеяли транспортную реформу и отменили маршрутки, основным доводом было повышение безопасности пассажиров. Как показывает…

7 дней ago

This website uses cookies.