Categories: Блог

Заело.

snowman_fedya вчера в ответ на мой вчерашний пост заявил, что я все вру. И что Джексона никто не запрещал, и что студии звукозаписи существовали задолго до перестройки, и что в этих студиях можно было абсолютно легально записать ну кого хочешь.
Пришлось снежного человека ткнуть носом в список, где русским по белому сказано – Джексона не ввозить, “Аквариум” и ДДТ не вывозить.
По поводу студий звукозаписи документов не нашлось, зато есть очень четкие воспоминания. Когда другу моему Славке подарили кассетник “Соната-203” “Соната-211”, то вопрос где брать записи стал весьма актуальным. Здесь важное лирическое отступление – на тот момент Славкина мама работала кассиром в универмаге “Фрунзенский”. Кто помнит значение слова “блат”, тот понимает. Через тетю Марину можно было достать практически все, были бы деньги. За японскими и немецкими кассетами тогда выстраивались жуткие очереди, у Славки же была другая проблема – что на эти кассеты записывать. Почти напротив Славкиного дома был Дом быта, в котором была студия звукозаписи. И там действительно можно было записать музыку. Но только классику и советскую эстраду. Даже Дина Рида в списке не значилось!


Так что записи доставали через друзей, знакомых и даже незнакомых меломанов. Помнится, когда покойный Аркадий Спичка в газете “Вечерний Ленинград” возмущался повальным увлечение молодежи легкой музыкой, я ему письмо накатал. Задал простой вопрос: почему нельзя купить пластинку Modern Talking в магазине, а нужно сутками бегать по городу в поисках обладателя кассеты с новым альбомом? Впрочем, вопрос был явно риторический, поскольку юному ленинцу полагалось слушать Большой детский хор, а не маленькую группу из ФРГ…
И только когда на углу Потемкинской и Воинова открылась первая кооперативная студия звукозаписи “Гармония”, только тогда появилась возможность записывать музыку абсолютно легально (если не считать ущемление авторских прав) и в идеальном качестве. Но это уже другая история.
А теперь, рожденные в СССР, я прошу вас поделиться своими воспоминаниями – где и как вы добывали записи любимых групп? Интересует доперестроечный период. И отдельно: если кто-то в то время пользовался услугами государственных студий звукозаписи и легально записывал альбомы зарубежных групп – отзовитесь!
UPD: Еще вспомнил. В советскую бытность Апраксин двор был комплексом комиссионных магазинов и ломбардов. Фактически, это было единственное место, где свободно можно было купить импортную аудиотехнику, одежду и прочую “фирму”. Там же иногда и пластинки появлялись – разумеется, разрешенные к ввозу. Но лично я предпочитал обходить Апрашку стороной, поскольку и тогда, и сейчас там орудует жулье всех мастей и калибров.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • По Питеру добавлю еще Клуб Коллекционеров (ул. Римского-Корсакова, 53/10) раз в неделю, вечером, там собирались коллекционеры грампластинок разной тематики (м.б. и до сих пор собираются)- в этом месте мы также с друзьями вскладчину покупали винил, с которого потом записывались копии на кассеты/бобины.

  • г. Киев

    В 1982г. только в районе "центр+-5 кварталов" было 3 студии звукозаписи (преимуществ. попса). Моно 4коп\минута, стерео 6 коп\минута. Заказ официально, получаешь на руки квитанцию, как в химчистке. Кстати качество записи было очень хорошее, практически не уступало "студийным" кассетам, привезенным из-за бугра. Приьелькавшимся (~10-й заказ) выдавали "служебный" каталог, раз в 10 объемней общего, но по 10-15 коп\мин. Я так в студии звукозаписи на в шаге то крещатика в 1982-м за 25р записывал полную версию Сан-Ремо (3 бобины 2х45). Флойд был "Стена", "Animals", и "Meddle", "Final Cut" - по "служебному" каталогу. Для более взыскательной публики существовал муз. толчок (т.н. балка), ее периодически гоняли, но об очередном разгоне было известно за ~20-30 мин, в ментуру попадали восновном приезжие из пригородов\случайные заброды. Кстати, балка фунциклирует и по сей день, только профиль поменяла :-)), там теперь торгуют музыкой, сильно выпадающей из мейнстрима

  • Ташкент (тоже СССР:)) самое начало 80-х (задолго до перестройки).
    Немало маленьких студий звукозаписи по городу - где в ларечках, где еще как. И в них - много разной музыки. В том числе - "Майкл Жексон" совершенно открыто. Названия альбомов в листочках-каталогах не писали, обозначение шло по годам, ну и ошибок в транскрипциях имен было немеряно. Например, "Тото Гутуна 81,82" :-)) Оставляешь чистую кассету и деньги, тебе дают квитанцию, на следующий день кассету забираешь записанной. Стоимость собственно записи на заказ была сравнима со стоимостью кассеты.

  • Я услугами студий звукозаписи не пользовался.
    В конце 80-х в Доме Быта записывали любую музыку.

    • Так то в конце восьмидесятых, тогда уже все можно было. А вот как оно в начале восьмидесятых было?

      • В начале 80-х музыкой не занимался.
        В 70-е из-за границы диски привозили, были специальные люди, которые торговали, давали переписывать за деньги.
        Я - не показатель. У меня тусовка специфическая была, с музыкой всё в порядке было...

        • Ты - один из показателей. Мне важно максимально объективную картинку собрать.
          Спасибо что откликнулся.

  • с приказами о запретах знаком не только для студий но и для дискотек однако до андроповского периода в звукозаписи дома быта висели громадные списки с перечнем групп и наших и зарубежных где можно было записать и секс пистлс и ау и кисс

    • Прошу уточнить: о каком городе идет речь?

      • город тольятти дом звукозапись находилась в доме быта орбита
        в определенный период разрешенный список значительно сократился но я уже перешел на винил
        с человеком который там работал жизнь пересекла уже в конце 90х у него до сих пор вся квартира в стеллажах с бобинами

  • Спор у Вас некорректный: где-то можно было, а где-то - нельзя. Я переписывал у друга, который записывал в государственной студии у знакомого. Для людей "с улицы" у него был один список, а для надежных клиентов - совсем другой. Как сейчас помню кассету с "Клубом одиноких сердец..." с забытой в ней бумажкой "заказа", где значилось "Эстрада ГДР".

    • Я именно это пытался объяснить снежному человеку. Не понимает. Считает, что раз ему было можно, то и у всех было ровно такое же счастье.
      Вот потому и попросил помощь зала, чтобы собрать максимально объективную картинку.

  • Не знаю, что там у вас было в Питере, хотя по идее, должно было быть то же, что и у нас: города одинаково портовые.
    Так вот у нас в школе ценились старшие братья, ходившие в моря, ибо были они первоисточниками качественного звука. Можно было притопать в студию с пачкой пластинок, привезенных старшим поколением из рейса, и мужик в студии тыкал пальцем: это и это интересно; вот мой список, вот моя пачка, выбирай - запишу. Была "туча", куда можно было приходить с этой пачкой и так же на обмен много что брать.
    По поводу запретов: да, все прекрасно знали, что "Брежнев тук Афгэнистан, Бегин тук Бейрут" запрещена. Я даже своими глазами видел винил, где именно эта дорожка была перечеркнута чем-то острым. То есть таможенник знал, где она на диске! Все прекрасно знали, что "Дюран Дюран" запрещён за трек к "Джеймсу Бонду".
    Но это никого не интересовало. Всё это было доступно. Я в 81-82 году ставил на дискотеках "Girls in film" Дюрана и "Just can"t get enough" Депешей. Кто из тех, кому положено было контролировать, знал, что это - та самая страшная-ужасная антисоветчина?

    • По идее в 1980-м СССР должен был жить при коммунизме.
      Армстронг тоже записывал песню к "Джеймсу Бонду", однако его никто не запрещал.

      • Там, кстати, выше товарищ совершенно верно подметил, что гайки стали крутить после кончины Брежнева.
        Действительно: ведь ни в школе, ни на первых курсах с меня никто не требовал бумажек о том, что будет крутиться на плясках, а вот на четвертом подобные бумажки требовалось сдавать в комитет комсомола, из которого проистекали бумажки о том, чего крутить нельзя. Поскольку было понятно, что эти бумажки друг другу противоречат фундаментально, была, например, придумана группа "Easy", с дискографией, со сменами лайн-апа; и составляла она где-то десятую часть репертуара :-))))

        • Гайки начал крутить Андропов, я об этом тоже говорил. Никогда не забуду, как в первый день весенних каникул поперся в кинотеатр, дневной сеанс. И аккурат посередине фильма голос: "Прекратить показ! Зажечь свет! Проверка документов!" А зале человек двадцать, человека три взрослых, остальные детвора. И один из проверяющих как заорет: "А вы чего тут делаете? Марш в школу!" Ему тут же локтем в бок: "Окстись, у них же каникулы!"...
          Примерно в то же время в нашей школе стали запрещать крутить Высоцкого - каждое утро по школьной трансляции его "Утреннюю гимнастику" крутили. С прилавков все пластинки Владимира Семеновича убрали.

      • А еще в 1980м "Чингис Хан" должен был быть в официальной культурной программе Олимпиады. Но поди ж ты - вякнули против Афгана - и капец.

        А про Армстронга можно сказать - всех не преревешаешь.

  • Магниторрент. Записи ввозились из-за недалёкой западной границы СССР и с чудовищной скоростью разлетались на плёнке. Обладатели пластинок, фирменных кассет и первых копий (предпочтительно на бобинах) были как жрецы этого нешуточного культа. Смешное было время. Нарушение копирайта никого не парило...

  • еще вспомнил. а фирменные кассеты!? нцертами-альбомами!? это моряки тащили в гораздо больших обьемах. правда настоящии меломаны уважали пластинки. "пласты"! так их у нас называли. еще даже различали по категориям. испанские, перуанские ценились ниже чем настоящие немецкие, американские или английские. откуда у них были перуанские или испанские? экипажи позвращались из рейсов из Кальяо (перу) или из Лас-Пальмаса (испания). их лицензионные пластинки были дешевле, чем фирменные. еще один небольшой ручеек музыки- это братья турбалаи (чухонцы, фины) их в ялте было, как вьетнамцев на черкизовском рынке. но у них можно было разжиться в основном кассетами... пластинки могли привезти только друзья, но это было скорее исключение, налаженного канала я ни у кого из фарцовщиков не припомню..

  • нет, нет,- это был не "кругозор". это были пластинки именно производства студии звукозаписи г.Ялты или г.Севастополя. одностороннии. одна пластинка- одна песня. цена - 80 копеек. голубовато-прозрачные. с фотографией ялты или севастополя. курорт! гребли их на ура!

Recent Posts

Тыкила – это сила!

Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…

3 дня ago

Проба нового формата

Придумалось несколько коллажей. (далее…)

4 дня ago

Ракурсы – день рождения Ленина

Прогулялся немного, поснимал, порассказывал. Премьера в 20 часов.

1 неделя ago

Славкина квартира

Очередная проверка памяти. Грешен, люблю заходить на сайт ЦИАН, смотреть, что почём в центре продаётся.…

1 неделя ago

This website uses cookies.