Объявление

Заело.

snowman_fedya вчера в ответ на мой вчерашний пост заявил, что я все вру. И что Джексона никто не запрещал, и что студии звукозаписи существовали задолго до перестройки, и что в этих студиях можно было абсолютно легально записать ну кого хочешь.
Пришлось снежного человека ткнуть носом в список, где русским по белому сказано - Джексона не ввозить, "Аквариум" и ДДТ не вывозить.
По поводу студий звукозаписи документов не нашлось, зато есть очень четкие воспоминания. Когда другу моему Славке подарили кассетник "Соната-203" "Соната-211"
, то вопрос где брать записи стал весьма актуальным. Здесь важное лирическое отступление - на тот момент Славкина мама работала кассиром в универмаге "Фрунзенский". Кто помнит значение слова "блат", тот понимает. Через тетю Марину можно было достать практически все, были бы деньги. За японскими и немецкими кассетами тогда выстраивались жуткие очереди, у Славки же была другая проблема - что на эти кассеты записывать. Почти напротив Славкиного дома был Дом быта, в котором была студия звукозаписи. И там действительно можно было записать музыку. Но только классику и советскую эстраду. Даже Дина Рида в списке не значилось!
Так что записи доставали через друзей, знакомых и даже незнакомых меломанов. Помнится, когда покойный Аркадий Спичка в газете "Вечерний Ленинград" возмущался повальным увлечение молодежи легкой музыкой, я ему письмо накатал. Задал простой вопрос: почему нельзя купить пластинку Modern Talking в магазине, а нужно сутками бегать по городу в поисках обладателя кассеты с новым альбомом? Впрочем, вопрос был явно риторический, поскольку юному ленинцу полагалось слушать Большой детский хор, а не маленькую группу из ФРГ...
И только когда на углу Потемкинской и Воинова открылась первая кооперативная студия звукозаписи "Гармония", только тогда появилась возможность записывать музыку абсолютно легально (если не считать ущемление авторских прав) и в идеальном качестве. Но это уже другая история.
А теперь, рожденные в СССР, я прошу вас поделиться своими воспоминаниями - где и как вы добывали записи любимых групп? Интересует доперестроечный период. И отдельно: если кто-то в то время пользовался услугами государственных студий звукозаписи и легально записывал альбомы зарубежных групп - отзовитесь!
UPD: Еще вспомнил. В советскую бытность Апраксин двор был комплексом комиссионных магазинов и ломбардов. Фактически, это было единственное место, где свободно можно было купить импортную аудиотехнику, одежду и прочую "фирму". Там же иногда и пластинки появлялись - разумеется, разрешенные к ввозу. Но лично я предпочитал обходить Апрашку стороной, поскольку и тогда, и сейчас там орудует жулье всех мастей и калибров.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Метки:

101 комментарий на «“Заело.”»

  1. cczy:

    Федя

    Гражданин Фёдор не владеет информацией. Но это его не извиняет, так как надо развивать способность мыслить и сопоставлять. Хулео Иглесиас тоже был запрещён к ввозу в СССР.

  2. На рубеже 70-х и 80-х в Новосибирске на барахолке был пятачок, где толклись те, кто "обменивался пластинками". Официально продавать и покупать ничего нельзя было, и менты, обнаружив пластинки из списка запрещенных ко ввозу (а это чуть ли не все на свете, в том числе и Майкл Джексон)формально могли конфисковать. Но, как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Ходили кругами люди, будто и вовсе без пластинок, тихо перешептывались, отходили в сторонку - и, хоть и дорого страшно по тем деньгам, но все можно было достать. Квин рублей за шестьдесят - семьдесят, Дип папл, Пол Маккартни, даже строго запрещенный Назарет - все от полтинника до стольника, с вариациями. Купив и записав одну пластинку, можно было приезжать на толкучку снова и меняться. Так постепенно осваивался весь ассортимент. Некоторые тут же торговали магнитофонными катушками (позже - кассетами), записанными с пластинок. То есть, это, конечно, был вопрос веры. Иногда, принеся домой купленную за два червонца катушку, покупатель ставил ее на магнитофон и слушал записанный на всю длинну пленки глумливый голос: " Хрен да уши! Купил и слушай". Иногда подделывались и пластинки - фирменный бумажный пятак наклеивался на пластинку фирмы "Мелодия" и всучался лоху. Но тертые-то знали, как должна гнуться фирменная пластинка, сколько на ней песен какой длины, и на глаз выявляли подделку. Пойманных на этом деле порой били, но вообще каждая поездка на толкучку за пластами была как хождение Алисы за Белым кроликом. Ведь конверты от грампластинок, с разворотами и вкладышами - это не нынешние юзерпики на компакт-дисках. Это были окна на Запад, модные журналы и плакаты, призывающие свергнуть Советскую власть, одновременно. Потому что из человека, регулярно рассматривающего альбомы западной музыки, комсомолец уже хреновый...

    • У нас был похожий пятачок, за тогдашними пределами Ленинграда - в Девяткино. Назывался "труба", поскольку располагался за газовой трубой. Периодически там проводили облавы, причем, менты совместно с гэбистами.

      • Девяткино - раз. Там продавали винил, с которого владелец записывал несколько копий друзьям, те в свою очередь своим друзьям итд. Вроде был толчок еще где-то, забыл я где, но может это было во второй половине 80х, потому, что там вроде один метал в ходу был.
        Клуб филофонистов на декабристов - два. Там все главные меломаны города ошивались.
        Это забугорный винил.
        Кассеты с записью можно было купить у апрашки у фарцовщиков. Вроде 20-22 рубля 90 мин. Друзья старшей сестры в 1983-84 много чего там покупали и Томпсон Твинс и Квин, где Рэйдио Гага и еще много чего.
        В общем, как я понимаю (мне тогда лет маловато было), достать можно было, если знать нужных людей и иметь некоторое количество денег.

    • У нас такой "толчок" был около магазина "Мелодия" на площади Горького.:)

      • У нас "Мелодия" на Невском была, аккурат напротив Гостинки. Там любые попытки спекуляции менты пресекали сразу...

        • У нас - нет.Менты тоже люди.Но иногда происходили облавы и народ, сунув диски под пятую точку, неслись с горки к Волге....Это было феерично:)

        • 1."мелодий" по городу было несколько, а не только напротив гостинки
          2. продавали винил не только там, но и в гостинном дворе на думской линии... я про спекулятнтов
          3. именно там папаша в КОНЦЕ 70-х купил АМЕРИКАНСКУЮ пластинку группы "Джексон 5", купил за 10 рублей

          • 1. Знаю. Но самые дефицитные новинки стабильно появлялись именно в "Мелодии" на Невском.
            2. Я с 80 под 86-й жил на Тверской, от Гостинки не так уж и далеко. И с 83-го именно на Думскую линию мотался каждую неделю, закупал фотореактивы и бумагу. Любые попытки спекуляции там свинчивали молниеносно, особенно когда Андропов начал "закручивать гайки".
            3. Внимательно изучи список, если найдешь там упоминание группы "Джексон 5" - покажи мне.
            Я в магазине "Мелодия" на Новочеркасском (тогда - Красногвардейском) без проблем купил диск Луи Армстронга, польская перепечатка с американской пластинки. И было это в 1988-м. Там же стояло до фига классических пластинок производства ФРГ. Стоили они гораздо дешевле десятки.

            • 1. самые дефицитные новинки в первую очередь появлялись в основном магазине "мелодии" на Новочеркасском (недалеко от к/т Заневский, а не на площади, где был ещё один магазин "мелодия")
              2. я сам видел как там торговали пластинками
              3. Д5 это и есть М-ДЖ... группа, где он начал выступать
              и если бы запрещали ВСЁ творчество, то запретили бы и это!
              4. не путай классику в 1988 и супер новинку попсы в 1978

              • 1. Угол Новочеркасского и Рижской, на втором этаже.
                2. А я имел "счастье" объяснять дружинникам, что не ищу спекулянтов, а иду в отдел "Фототовары". Морда примелькалась, решили проверить.
                3. Посмотри список, а не придумывай.
                4. Юра, эти "новинки попсы" по популярности в СССР были ниже остобрыздевшего "Лебединого озера". Джексон 5 в СССР не знали вообще, отсюда и цена 10 рублей. В то время как битлы или Pink Floyd на "трубе" стоили в десять раз дороже. Мне в 87-м предлагали привезти немецкие диски Модерн Токинг, по 75 рублей за штуку.

  3. Про Подмосковье могу для статистики поведать.
    Примерно до 87-88 вообще никаких студий звукозаписи припомнить не могу, все доставалось только у знакомых (как эти третьи-четвертые копии звучали - сейчас даже представить страшно), или у подпольных барыг за деньги - но это был крайне неохотный вариант. Те осторожничали. "Родные" пластинки стоили безумно дорого, для подавляющего большинства это был вообще не вариант. Что до именно Майкла Джексона - в раннеперестроечные времена за одну только его самодельную фотку-перепечатку из незнамо откуда у нас в школе девица огребла крепких люлей по пионерской и пр линии, так что записать где-то _легально_ Мишку Джексона до перестройки - это не про нас:))))
    Где-то в 85-86 был в гостях в Бресте, там в то время был музей таможни (как-то так...) и там выставляли всякий идеологически вредный конфискант, который бравые таможенники не дали врагам завезти в страну. Как же я облизывался на пластинки Мановара и Акцепта, которые стояли там за стеклом:))) Уууу...

  4. Кому нужно, доставали в доперестроечное время всё, что нужно.И давай определимся, что ты считаешь "доперестроечным" - до 1985-го или до 1991-го?

  5. Точно год не помню, но или в 1979, или в 1980 я во Владивостоке во вполне легальной студии записал две бобины - одну с "Пинк Флойд", другую с "Юрай Хип".

    • Честно говоря, верится с трудом. Хотя... Во Владивостоке советской власти фактически не было, как и в Прибалтике.

      • Владивосток был закрытым городом, как это не было советской власти??? Может на травке и не очень зацикливались, но уж поверьте чекисты там доставляли много неприятностей.

        • В закрытых городах режим давал странные сбои. Я слышал, что в Кронштадте разрешалось многое, за что в Ленинграде менты вязали без разговоров.
          Видимо, считали, что внутри пусть расслабляются, лишь бы наружу не выплескивалось.

      • Во Вл-к моряки привозили диски, которые потом продавались обменивались на тусовке "клуба филофонистов" - фактически воскресный базар "пластов". Местной властью литовалтсь списки разрешенной к звукозаписи и звучанию в публичных местах типа ресторанов музыки, какой-то процент, 15 или 20, точно не помню, мог быть зарубежые исполнители, остальное должно быть советская эстрада.

  6. Так уж получилось,что будучи умельцем всесоюзного масштаба,а ко мне обращались с проблемами по японской и другой западной технике практически все серьёзные "писаки - тиражисты" бывшего союза и многие из СНГ,и я не мог не быть в курсе всего этого.Могу сказать,что был принцип запретить всё,что можно не разрешить и на что хватит сил!
    А там как получится. Сами менты любили запрещаемую музыку.Ничего им не было чуждо.Конфисковывали в первую очередь то,что любили.

    • Кстати, да: Славкин сосед по коммуналке, дядя Саша, был милиционером. И собрал здоровую коллекцию эмигрантского блатняка - Вилли Токарев, Люба Успенская, братья Жемчужные, Аркадий Северный...

  7. было бы весьма удивительным, если кто-то смог купить альбом Модерн Токинг ранее 1985 года... замечу, что альбомы "развратной" АББЫ у нас появились в начале 80-х (винил by Мелодия), а на ФИЛЬМ "АББА" я ходил лет так в 7!

    винил Модерн Токинга был ТРИЖДЫ куплен в простых советских магазинах, причем "ПервыйАльбом" был болгарского разлива!

    • Юра, ты сам с собой споришь?
      Про АББА или Арабески речи не шло, если ты мог заметить.
      Что касается Модерн Токинг: болгарский винил в СССР появился через год после выхода пластинки на Западе. Был весьма паршивого качества и урезан на одну песню (Do You Wanna). Еще через год фирма "Мелодия" выпустила изуродованный Let's Talk About Love (заменили две песни на хиты с первого альбома), и затем Ready For Romance, тоже в урезанном варианте. На Западе в это время уже вовсю крутили пятый альбом, Romantic Warriors. Слушать советский винил было абсолютно невозможно, на кооперативных кассетах качество записи было лучше на порядок.

      • 1. с тем, что до перестройки услышать МТ было не возможно ВООБЩЕ, ты согласен?
        2. Абба была приведена в кечестве примера того, что у нас издавали не одного Муслима Магомаева и Речи Брежнева!
        3. Romantic Warriors я слышал по РАДИО в 1987 или 88 году
        была такая передача, когда по воскресеньям нон-стоп передавали полные альбомы популярнух групп (стерео!)
        4. и не надо врать, что винил был плохого качества! он у меня сохранился до сих пор и твоё утверждение легко оспорить!

        • 1. Не согласен. Потому что ничего подобного я не утверждал.
          2. Опять же - ничего подобного я не утверждал.
          3. Перестройка началась в 86-м, примерно тогда же появились кооперативные студии звукозаписи. А Модерн Токинг в 1987-м уже распался.
          4. А у меня сохранились кооперативные кассеты. Даже при условии, что компакт-кассета имеет меньший частнотный диапазон, нежели грамзапись - звук на кассете гораздо четче. Не знаю, что там творили на "Мелодии" при изготовлении матрицы, но частоты там зарезаны безбожно. А болгары для своей версии первого альбома вообще использовали не диски, а демо-синглы. Сравни версии первой песни с болгарского диска и с немецкого. Там даже вступления разные.

        • Ну конечно до перестройки МТ невозможно было услышать, поскольку первый альбом вышёл у них в первой половине 1985 года, а до СССР добрался к концу года или вообще в 1986, а это уже перестройка. Хотя мы с товарищем в начале-середине 1985 года переписывали с чужих катушек Gazebo, и там на добивке были, видимо, синглы МТ, одна или две песни, мне они не понравились, и мы даже не сомневались, что это поёт какая-то нудная баба. Но когда их показали по ТВ, с удивлением обнаружилось что поёт "он". Хе-хе.
          Кстати вот не помню в каком году их показали впервые по советскому ТВ, может, это был конец 1985?

        • 4. Говно, говно был советский винил.

    • Да, мне отец из Москвы привёз эту самую болгарскую пластинку Модерн Токинг, год это был 86-й. А концерты АББЫ по ЦТ крутили, там была передача "Ритмы зарубежной эстрады" (или типа того). Кстати, "Мелодия" много винила издала в серии "Архив популярной музыки" - от джаза 30-х до Лед Зеппелин, я эту серию собирал.

      • Еще раз: про ABBA речи не шло, хотя и шведский квартет угодил в немилость - какой-то мудак умудрился в песне Super Trooper увидеть политический подтекст.
        "Мелодия" начала печатать Led Zeppelin, Dire Straits и иже с ними в 1987-м. Пластинки были на редкость поганые...

  8. На магнитофон я записывал с других магнитофонов и, как ни странно, из передач Всесоюзного радио. Надо только было знать, когда и что прозвучит и заранее держать магнитофон готовым. Например, новейшие западные шлягеры передавали в передаче, кажется, "Музыкальный меридиан" по Маяку по субботам и воскресеньям в 13.35 (потом перенесли на 14.05), причем два раза в месяц была особо качественная передача - из Ленинграда. была передача на радиостанции "Юность" иногда - "Запишите на ваши магнитофоны", вел сначала Виктор Татарский, потом Таня Бодрова. Онабыла нерегулярно в 23.05. Пластинки оригинальные за большие деньги покупались у спекулянтов или у друзей, у которых родители работали за границей. Но на улице Герцена был маленький магазинчик Музфонда, в котором можно было купить западных же исполнителей на лицензионных дисках производства соцстран. Либо из-под полы,либо отстояв большую очередь. Что касается студий звукозаписи, помещавшихся во всяких там домах быта,то при Брежневе там не чинили препятствий для перезаписи одной пленки на другую (ексли ты приносил обе). Если же надо было записать на свою кассету что-то, чего у тебя нет, они это тоже делали, но не официально. Я этим способом никогда не пользовался. Тем более что начиная с 1977 года жил в Польше, а там всего было навалом. И,наконец,не надо забывать про "Березки". В "Березке" на Сиреневом бульваре продавали западную аудио и видеотехнику, и там же был отдел пластинок. Я там, помню, купил, Бони М и "Имеджн" Джона Леннона.

    • В "Березку" нам хода не было...
      А питерская "Ваш магнитофон" это да, была отдушина. Именно так всю дискографию битлов прокрутили, потом с этих же пленок и пластинки наштамповали - весь набор у меня в шкафу стоит...

  9. Где можно было записать клевый музон в Москве.

    В 80-е(вторая половина) была не плохая студия звукозаписи возле метро Проспект мира(радиальная) в подвальчике. Много импортной музыки, вся Абба, Битлз, много хард-рока, Пинкфлоид ну и практически весь Джексон.Я записывал там только Битлз, Пинкфлоид и AC/DC.(качество - как повезет). Кассета 90мин(не наше гавно МК-60)BASF, DENON, TDK, Agfa(исчезла из продажи одна из последних) стоила 9 руб. И запись стоила 9 руб. Так что удовольствие не дешевое 18 руб. за желаемых 2 альбома. Это цена записи, если не ошибаюсь со студийной "мастер" кассеты (записана с пластинки), а с пластинки вроде было в 2 раза дороже.
    Была еще великолепная палатка звукозаписи в Мытищах (побрутальнее), там помимо зарубежных исполнителей был практически весь СССРовский рок.
    Вот про блатняк не помню. Высоцкий был весь, а Токарев.. кажись был и Токарев и А. Северный.
    P.S. Да, вот еще, все меломаны ходили со своими отверточками и постоянно подкручивали воспроизводящую головку на своем мафоне по конкретную кассету и протирали её тройным одеколоном ваткой на спичке.

  10. 85-86 года, находясь в Воркуте, получал практически любую зарубежную музыку по каталогам прибалтийских звукозаписывающих студий. Они присылали каталог, я заказывал альбомы, мне их присылали наложенным платежом. В том числе и Джексона, и Пинк Флойд и много чего еще. Вот отечественные группы найти было трудновато.

  11. Мы в 1986 ездили во Всеволожск. Около платформы был отличный ларек с неплохим набором поп, рок и джазовой музыки. Кажется, он появился раньше студии на Потемкинской.
    А до этого мне папа музыку привозил (из Сирии) - Челентано, Чингизхан, Оттаван, Кисс, Рокетс, Йес и Кинкс.

  12. У нас в провинции, в Севастополе, проблем с записями небыло никаких. Я очень часто слышал о том что пластинки переделывались из левых мелодиевских (переклеивались этикетки), но ни разу с этим не столкнулся. Даже в одном фильме про пту был такой эпизод. Роль отщепенца-спекулянта-хулигана играл сын Юрия Каюрова. Он там подделал диск Элиса Купера. Я ни разу с этим не столкнулся. Какой смысл? Потом же все равно её нужно продавать...У нас моряки завозили. Была хорошая студия звукозаписи в Симферополе на Пушкинской. В Севастополе хорошей студии небыло, но было прямое рельсовое сообщение с Москвой. У моего друга брат жил в Москве, он крутился в музыкальных и околомузыкальных кругах и он оттуда высылал то, что было нужно. В отличном качестве.срок исполнения-на второй день.Через проводников. Помню прислали нам "Автограф", "памяти Джона Леннона". я эту бобину размножил наверное раз 50, не меньше...Еще была передача на радио "Запишите на ваши магнитофоны". А еще у нас летом, с последнего воскресенья мая, до последнего воскресенья сентября было отлично слышно на радиоприемниках румынская курортная радиостанция "Радио мамайя" (Радио отдых). где-то треть румынской народно-эстрадной музыки, а две трети отличная западная рок и поп-музыка. Об этой радиостанции в Севастополе уже мало кто вспомнит. А так на пляжах только и звучало "Рэдио Холидей! Радиостанция Отдых" (там были блоки на многих языках). Эх,было время...

    • В связи с невнимательностью предыдущих ораторов не могу не задать вопрос: все выше описываемое в каких годах происходило? Период после 1985-го года меня не волнует.

      • Случайно, с большим опозданием нашел сию дискуссию. Да, подтверждаю. Это была уникальная станция. Пик популярности пришелся на вторую половину 70-х.

        • Все так про радиостанцию. Только шла она на коротких волнах

          • На средних, 1456-1458 кгц. в разные годы по разному. На коротких шла Турция.

            • Спорить не буду, но очень уверен, что короткие. И вот почему. Слушали в основном на "Океанах" и "ВЭФах". У моего приятеля была "Спидола" и там небыло КВ-диапазрна, так он ругался из-за этого, что "радиомамайя" нельзя слушать. Родители, мол, толком не понимают какой "транзистор" (приемник) нужно было покупать. А вот, конечно, частоту я указать не смогу точно.так что основываюсь на визуальной памяти...

              • Чисто логически - локальная станция не будет работать на КВ. Это ж не "Голос Америки". КВ используется для дальних передач, когда нужно огибать земной шар. Иначе смысла нет.

                • А все равно чертовски приятно вспомнить эту радиостанцию! И вдвойне приятно, что её еще помнят. Как сейчас помню: в 13-30- "музыка по вашим заявкам"... Я помню до сих пор, как по просьбе туриста из СССР отдыхавшнего в Румынии, поставили отрывок из"Стены" "Пинк Флойда".. Он так в репортаже и сказал, отвечая на вопрос чтобы он хотел услышать: "Очень люблю "Пинк Флойд".

                  • Интересно, что ему за это было?
                    Сейчас кажется невероятным, а тогда ведь можно было запросто огрести неприятностей за тот "Пинк Флойд". Кстати с этого года станция опять начала работать на нескольких языках. radiovacanta.ro Добавился итальянский итого 6 языков. Правда сейчас она не молчит. Включится в конце мая, как обычно.

    • Про эту станцию я даже как-то написал статью, не обнаружив никакой информации про нее в сети. http://www.shymanovsky.chat.ru/s9.html
      Спустя пару лет, у них возник сайт. Там есть онлайн-трансляция. Станция и теперь работает, но только на FM. Только летом, как и раньше. Статью я отправил ихнему редактору, а потом даже пообщался с ним по емейл. Он был весьма тронут. Не каждый день обнаруживаются поклонники с 30-летним стажем.

  13. кстати, каталоги появились тогда, когда появились кооперативы. а это немного позже...

  14. я имею ввиду период 1979 (когда появился у меня магнитофон)и до 1985. потом стало гораздо легче.

  15. кстати, о запрете Майкла Джексона. В газете "Собеседник" в июне 1983 года была большая статья "о так называемой звезде поп-музыке Майкле Джексоне..." Где его имели со всех сторон. И то что он сделал пластику, что бы стать белым и о вурдалаках и т.д. и т.п. А это было даже сильнее попадания в список. Орган ЦК ВЛКСМ все-таки... А в списке он был, где был и Чингисхан, и Пинк Флойд. Кого там небыло- так это Манфред Мен. он в 1982 году вступил в британскую компартию. И сразу в "ровеснике" появилась статья о нем, И внизу постскриптум, о новом члене...

    • Манфред Мен в 1982 году вступил в британскую компартию.

      Вот за это - отдельное спасибо!
      snowman_fedya утверждал, что именно его альбом официально записал в студии звукозаписи. Коммунистические взгляды Манфреда многое объясняют.

  16. подробно, как на духу

    лично я начал интересоваться той музыкой, что не выходила на пластинках фирмы "Мелодия" (за некоторыми исключениями), в 1980-м году.
    был я тогда 12-летним тинэджером и жил в городе Куйбышеве (ныне Самара).

    студии звукозаписи тогда уже существовали.
    самая продвинутая находилась в Доме Быта "Горизонт" в центре города. Дом Быта - это такое чудо советского обслуживания: в одном многоэтажном доме были и химчистка, и парикмахерская, и швейная мастерская, и ремонт обуви и т.д. и т.п.
    на одном из верхних этажей была как раз помянутая студия. там записывали всё, что только душе угодно. во всяком случае, моей.

    записывали тогда преимущественно на катушки. кассетные магнитофоны уже были, но значительно уступали по качеству и записи и воспроизведения.
    писать на кассеты считалось несолидным.
    а у меня был как раз кассетник. к тому же монофонический. поэтому отдавать сбережённые на завтраках деньги за ненужные мне стерео-катушки меня жаба душила.

    я переписывал у друзей, кормился тем, что они уже записали сами или получали от старших братьев и прочей родни. поскольку записи доставались им всё-таки не бесплатно, я им проплачивал - как договоримся. но, в любом случае, на порядок дешевле, чем брали в студиях звукозаписи.

    где-то через год-другой всякий хард-рок, рок-мейнстрим и диско - лидеры предыдущей эпохи - стали слушать меньше, пошла мода на советский (ну, или антисоветский) рок. там уже пошла погоня за актуальностью. в самом деле, отсутствие какого-либо из альбомов Битлов, Цеппелинов или Рэйнбоу ещё не делало тебя отсталым от жизни, а вот если ты не слышал записей Машины, Воскресенья, Динамика, Круиза, Карнавала, Альфы, Автографа, Форварда или "немелодиевских" Землян и не мог сходу продолжить цитату из текста... позорник ты тогда и говорить с тобой не о чем.

    студий звукозаписи стало ещё больше. наверное, не меньше, чем будок "ремонт обуви". возле рынков, на вокзалах, рядом с универсамами - да повсюду. на будке висели списки, меломаны подходили и сверяли со списками своих домашних фонотек, спорили, обсуждали - всё это под музыку, поскольку в будке постоянно крутили образцы "товара". иногда честно предупреждали: вот это могу записать, но качество очень паршивое, хотя в городе вряд ли лучше найдёшь.

    всё это кончилось при Андропове, не сразу, а году в 83-м. не помню, прерывалась ли работа студии в "Горизонте", а она дожила-таки до начала 90-х, но ларьки перепрофилировались под ремонт обуви и т.п. эстафету муз. просвещения подхватили "дискотеки". а переписывать новую и новую музыку стало потребностью, делали это через уже появившуюся сеть знакомств и через фарцовщиков. но и дискотеки, и фарцовщики - это отдельная тема.

    • Re: подробно, как на духу

      студий звукозаписи стало ещё больше. наверное, не меньше, чем будок "ремонт обуви". возле рынков, на вокзалах, рядом с универсамами - да повсюду. на будке висели списки, меломаны подходили и сверяли со списками своих домашних фонотек, спорили, обсуждали - всё это под музыку, поскольку в будке постоянно крутили образцы "товара".
      Сдается мне, Вы путаете 80-е и 90-е. Картинка, которую Вы нарисовали, типична для расцвета кооперативов, а это с 1989-го по 1998-й.

      • Re: подробно, как на духу

        в таком случае, Куйбышев стал застрельщиком перестройки :)
        когда появились постперестроечные кооперативные киоски с музыкой - у меня возникало ощущение дежа вю.
        разве что выбор в начале 80-х был не то чтоб побогаче, но, скажем, ИПВ, ГрОб, Зазеркалье, Непомнящего или Красные Звёзды - т.е. актуальную русскую музыку, в кооперативных киосках точно искать было бесполезно. да и крастом, грайндом, регги, трип-хопом, индастриалом, дарк-фольком, лаунжем, гоа-трансом, джанглом и т.п. актуальными муз. течениями в новом поколении ларьков потребителей не баловали.

        кроме того, в 89-98-х у ларьков не стояли, не спорили, не обсуждали - купят и по делам, шлюхи на панель, братки на стрелки, барыги за лотки и т.д.:)

        впрочем, я, как все старики, наверное, брюзжу :)

        • Re: подробно, как на духу

          В Питере о подобном и не мечтали. Тусовка у "Сайгона", если не ошибаюсь, стала собираться позднее. Ларьков не было точно - мне в период 1978-82 по Питеру пришлось помотаться довольно много. А в домах быта, я так подозреваю, записи были только по очень большому блату... Ведь откуда-то "мажоры" их доставали.

          • Re: подробно, как на духу

            да, но до полного счастья всегда чего-то не хватало - вычитаешь про какую-нибудь группу, а её нигде не достать.
            всё-таки ассортимент ограничивался десятком-другим групп из тех, что на слуху, да и у тех полные дискографии были разве что у нескольких упёртых коллекционеров. я знал человека с полным комплектом пластинок Битлов - он был для нас словно Бог :)
            панк, пост-панк, новая волна вообще практически отсутствовали.
            а вот из нашенского были вообще вещи уникальные, в киосках этих можно было записать даже Трубный Зов
            http://www.rockanet.ru/100/42.phtml

            вообще же город был угрюмый и для иностранцев закрытый, диссидентов пересажали - просто органы не обратили должного внимания на музыкальный канал проникновения чуждых влияний, проявили халатность.

  17. нет нет, студии звукозаписи были во многих местах, и именно в начале восьмидесятых. у нас в Севастополе, и в Ялте у них в этих будках записывали музыку еще и на такие гибкие пластинки (типа джаз на ребрах) Они были прозрачные такого голубоватого цвета и под них подкладывалась круглая картинка с видами курорта.типа Ласточкиного гнездаили Памятника Затопленным кораблям... Была еще и выносная торговля кассетами и этими пластинками. В Севастополе писали отвратительно, а Ялта "давала звук"... точки помню были и на Сапун-Горе, и Алупкинском дворце, и в Артиллерийской бухте. В Ялте студия звукозаписи находилась вообще на набережной, в самом центре, где сейчас "мегаспорт".

  18. кстати, я понял что имел ввиду снеговик федя. майкла джексона нельзя было исполнять на дискотеках, и в ресторанах. а в студиях звукозаписи его можно было спокойно записать. триллер там был уже летом 1983 года. тиражировали без проблем.подтверждаю. правда в севастополе проблема появилась когда в начале 80-х обхсс (помните такую абревиатуру?) накрыла цеховиков-писателей. тогда сели несколько человек, в частности главный инженер "бытрадиотехники". вот тогода у них и прошлись по репертуару. поэтому где-то полгода списки существенно отредактировали, но нужно было просто спросить "а...(нужное вставить) есть?" а потом все вернулось на мкруги своя...

    • Потому и сомневаюсь, что я помню ОБХСС и как они шерстили различные ателье. В 1977-79 мы жили в Купчино, в соседнем доме было здоровенное ателье по ремонту радиотехники всех мастей. В витрине стояли отремонтированные цветные телевизоры, о которых большинство из наших пацанов не мечтало даже. Вот бегали мультики посмотреть "как в кино"... И когда ателье целую неделю не работало "по техническим причинам", старухи у подъездов злобно торжествовали: "Доворовались, жулики, всех ОБХСС накрыл!".
      В общем, складывается ощущение, что для получения нужных записей нужен был грандиозный блат.

  19. Вот например 1983 год, Алма-Ата, Медео. Мы с классом в турпоездке. Стоит киоск с вывеской "Звукозапись", в окошках списки исполнителей напечатанные на машинке. Мы углядели пару новинок и постучались. Дверь открыл хмурый мужик и сказал, что не киоск не работает по какой-то причине и поэтому ничего нам не продаст. Через несколько минут подъехали какие-то люди на машине, постучались и этот же мужик, подобострастно улыбаясь, отдал им яркие импортные компакт-кассеты.
    Наша учительница назвала всё это "мафия". Годом позже в Краснодарском крае в нескольких городах мне попадались студии звукозаписи с разнообразным репертуаром, по словам знакомых, у которых там был "блат", записать можно было всё что угодно, помимо официальных списков.
    Тот же 1984 год, пляж на Азовском море в районе Темрюка. Возле чебуречной, каждый день какой-то толстенький мужичок выставлял огромную магнитолу Sharp и раскладывал импортные кассеты как раз с Вилли Токаревым и ещё каким-то блатняком, иногда ставил какое-то евродиско. Кассеты у него стоили кажется 20-25 рублей. Вилли Токарев орал на всю округу, абсолютно точно, не смотря на официальный запрет. Толпа народа собиралась послушать и поглазеть, тусовались, рассмативали аппаратуру и восхищались качеством и громкостью, но никто не покупал, считали цену высокой.
    Так что все записи в основном копировались у друзей, иногда с малознакомым человеком можно было договориться переписать за деньги.
    У нас сосед был в подъезде, промышлял этим, общественное мнение его осуждало.
    Ещё у меня был коротковолновый приёмник в магнитоле, по которому иногда голоса всякие ловились без помех, особенно почему-то муз.программа Голоса Америки. И конечно же радиостанция KYOI с острова Сайпэн чисто музыкального формата US top 40 вещавшая на Японию, там то я и услышал впервые Майкла Джексона и кучу другой интересной и неведомой в СССР музыки, иногда записывал, не смотря на невысокое качество приёма.

  20. значился в другом комсольском списке http://pics.livejournal.com/life_stranger/pic/00061395 как неофашист. Думаю, что просто не нравился составляющему список

  21. нет, нет,- это был не "кругозор". это были пластинки именно производства студии звукозаписи г.Ялты или г.Севастополя. одностороннии. одна пластинка- одна песня. цена - 80 копеек. голубовато-прозрачные. с фотографией ялты или севастополя. курорт! гребли их на ура!

  22. еще вспомнил. а фирменные кассеты!? нцертами-альбомами!? это моряки тащили в гораздо больших обьемах. правда настоящии меломаны уважали пластинки. "пласты"! так их у нас называли. еще даже различали по категориям. испанские, перуанские ценились ниже чем настоящие немецкие, американские или английские. откуда у них были перуанские или испанские? экипажи позвращались из рейсов из Кальяо (перу) или из Лас-Пальмаса (испания). их лицензионные пластинки были дешевле, чем фирменные. еще один небольшой ручеек музыки- это братья турбалаи (чухонцы, фины) их в ялте было, как вьетнамцев на черкизовском рынке. но у них можно было разжиться в основном кассетами... пластинки могли привезти только друзья, но это было скорее исключение, налаженного канала я ни у кого из фарцовщиков не припомню..

  23. Магниторрент. Записи ввозились из-за недалёкой западной границы СССР и с чудовищной скоростью разлетались на плёнке. Обладатели пластинок, фирменных кассет и первых копий (предпочтительно на бобинах) были как жрецы этого нешуточного культа. Смешное было время. Нарушение копирайта никого не парило...

  24. Не знаю, что там у вас было в Питере, хотя по идее, должно было быть то же, что и у нас: города одинаково портовые.
    Так вот у нас в школе ценились старшие братья, ходившие в моря, ибо были они первоисточниками качественного звука. Можно было притопать в студию с пачкой пластинок, привезенных старшим поколением из рейса, и мужик в студии тыкал пальцем: это и это интересно; вот мой список, вот моя пачка, выбирай - запишу. Была "туча", куда можно было приходить с этой пачкой и так же на обмен много что брать.
    По поводу запретов: да, все прекрасно знали, что "Брежнев тук Афгэнистан, Бегин тук Бейрут" запрещена. Я даже своими глазами видел винил, где именно эта дорожка была перечеркнута чем-то острым. То есть таможенник знал, где она на диске! Все прекрасно знали, что "Дюран Дюран" запрещён за трек к "Джеймсу Бонду".
    Но это никого не интересовало. Всё это было доступно. Я в 81-82 году ставил на дискотеках "Girls in film" Дюрана и "Just can"t get enough" Депешей. Кто из тех, кому положено было контролировать, знал, что это - та самая страшная-ужасная антисоветчина?

    • По идее в 1980-м СССР должен был жить при коммунизме.
      Армстронг тоже записывал песню к "Джеймсу Бонду", однако его никто не запрещал.

      • А еще в 1980м "Чингис Хан" должен был быть в официальной культурной программе Олимпиады. Но поди ж ты - вякнули против Афгана - и капец.

        А про Армстронга можно сказать - всех не преревешаешь.

      • Там, кстати, выше товарищ совершенно верно подметил, что гайки стали крутить после кончины Брежнева.
        Действительно: ведь ни в школе, ни на первых курсах с меня никто не требовал бумажек о том, что будет крутиться на плясках, а вот на четвертом подобные бумажки требовалось сдавать в комитет комсомола, из которого проистекали бумажки о том, чего крутить нельзя. Поскольку было понятно, что эти бумажки друг другу противоречат фундаментально, была, например, придумана группа "Easy", с дискографией, со сменами лайн-апа; и составляла она где-то десятую часть репертуара :-))))

        • Гайки начал крутить Андропов, я об этом тоже говорил. Никогда не забуду, как в первый день весенних каникул поперся в кинотеатр, дневной сеанс. И аккурат посередине фильма голос: "Прекратить показ! Зажечь свет! Проверка документов!" А зале человек двадцать, человека три взрослых, остальные детвора. И один из проверяющих как заорет: "А вы чего тут делаете? Марш в школу!" Ему тут же локтем в бок: "Окстись, у них же каникулы!"...
          Примерно в то же время в нашей школе стали запрещать крутить Высоцкого - каждое утро по школьной трансляции его "Утреннюю гимнастику" крутили. С прилавков все пластинки Владимира Семеновича убрали.

  25. lz:

    Спор у Вас некорректный: где-то можно было, а где-то - нельзя. Я переписывал у друга, который записывал в государственной студии у знакомого. Для людей "с улицы" у него был один список, а для надежных клиентов - совсем другой. Как сейчас помню кассету с "Клубом одиноких сердец..." с забытой в ней бумажкой "заказа", где значилось "Эстрада ГДР".

    • Я именно это пытался объяснить снежному человеку. Не понимает. Считает, что раз ему было можно, то и у всех было ровно такое же счастье.
      Вот потому и попросил помощь зала, чтобы собрать максимально объективную картинку.

  26. с приказами о запретах знаком не только для студий но и для дискотек однако до андроповского периода в звукозаписи дома быта висели громадные списки с перечнем групп и наших и зарубежных где можно было записать и секс пистлс и ау и кисс

  27. Я услугами студий звукозаписи не пользовался.
    В конце 80-х в Доме Быта записывали любую музыку.

  28. Ташкент (тоже СССР:)) самое начало 80-х (задолго до перестройки).
    Немало маленьких студий звукозаписи по городу - где в ларечках, где еще как. И в них - много разной музыки. В том числе - "Майкл Жексон" совершенно открыто. Названия альбомов в листочках-каталогах не писали, обозначение шло по годам, ну и ошибок в транскрипциях имен было немеряно. Например, "Тото Гутуна 81,82" :-)) Оставляешь чистую кассету и деньги, тебе дают квитанцию, на следующий день кассету забираешь записанной. Стоимость собственно записи на заказ была сравнима со стоимостью кассеты.

  29. г. Киев

    В 1982г. только в районе "центр+-5 кварталов" было 3 студии звукозаписи (преимуществ. попса). Моно 4коп\минута, стерео 6 коп\минута. Заказ официально, получаешь на руки квитанцию, как в химчистке. Кстати качество записи было очень хорошее, практически не уступало "студийным" кассетам, привезенным из-за бугра. Приьелькавшимся (~10-й заказ) выдавали "служебный" каталог, раз в 10 объемней общего, но по 10-15 коп\мин. Я так в студии звукозаписи на в шаге то крещатика в 1982-м за 25р записывал полную версию Сан-Ремо (3 бобины 2х45). Флойд был "Стена", "Animals", и "Meddle", "Final Cut" - по "служебному" каталогу. Для более взыскательной публики существовал муз. толчок (т.н. балка), ее периодически гоняли, но об очередном разгоне было известно за ~20-30 мин, в ментуру попадали восновном приезжие из пригородов\случайные заброды. Кстати, балка фунциклирует и по сей день, только профиль поменяла :-)), там теперь торгуют музыкой, сильно выпадающей из мейнстрима

  30. По Питеру добавлю еще Клуб Коллекционеров (ул. Римского-Корсакова, 53/10) раз в неделю, вечером, там собирались коллекционеры грампластинок разной тематики (м.б. и до сих пор собираются)- в этом месте мы также с друзьями вскладчину покупали винил, с которого потом записывались копии на кассеты/бобины.

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2021 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru