В связи со спорами вокрут талантов Томми Эммануэля вспомнился мне другой гитарист, которого во времена позднего СССР жутко популяризировали — Франсис Гойя. Тоже говорили, что это великий гитарист. А когда я сам за гитару взялся, то подивился — Гойя перерабатывал простенькие мелодии, которые я разучивал уже на третьем месяце обучения. Предлагаю вниманию уважаемой аудитории классическое исполнение этой темы.
Признаться, желание досматривать данный сериал начисто пропало. Полное непонимание реалий восьмидесятых породило кучу ляпов в…
Сегодня вторая серия вышла, там есть сцена, где Черкасов и Маша присутствуют в студии во…
Проект “Don-Ald.ru” – это авторский сайт, где публикуются только авторские рассказы, статьи, рецензии (за исключением…
Я всё надеюсь, что майор Черкасов окончательно уйдёт в отставку, но у продюсеров Первого канала…
Внезапно осенила простая и очевидная мысль. Сорок лет назад, когда смотрели "Гостью из будущего", одним…
Внезапно подумалось вот о чём: советские дети, родившиеся в шестидесятых-семидесятых и в начале восьмидесятых не…
This website uses cookies.
View Comments
Да, в 80-начале 90х годов нам вливали в уши самый настоящий гитарный отстой, вроде Франсиса Гойи, иже с ним, со всеми этими сиропными, в основном - псевдо-испанскими поделками. Но тогда же в Москву приезжали и такие титаны, как Владимир Микулка (первый супер-гитарист для которого писал свою музыку Никита Кошкин), и Лео Брауэр (это что касается классики). А когда приехал Пако Де Лусиа - то многие акценты в гитарном искусстве вообще были расставлены по местам. Да и записи Джона Уильямса и Джулиана Брима стали появляться нв руках довольно часто. Что уж говорить про Кацухиро Ямашито с его немыслимо-виртуозным, и проникнутым глубоким пониманием переложением для гитары "Картинок с Выставки" М.П.Мусоргского.
А про современную младежь виртуозную (кк нашу, так и их) - мне думать просто радостно, если честно. Слышал относительно недавно довольно-таки молодых исполнителей-классиков, и очень порадовался. Честно.
Микулку, к сожалению, не слышал. А на пьесах Кошкина пальцы себе крепко повыворачивал, аппликатура у него просто изуверская. Кстати, в торренте нарыл любительскую запись юбилейного вечера Кошкина, тихо офонарел от одного вида его инструмента...
Брауэр тоже мастер головоломных пьес. Когда мой препод понял, что я нот не понимаю и снимаю за ним на слух, то подсунул мне пьеску Брауэра. Месяц копался...
К счастью, у нас таки сохранилась школа классической гитары, есть кому учить. Раньше в Питере еще был клуб любителей классической гитары, собирались на Рубинштейна, 13. Потом заглохло...
Микулка понавыигрывал в своё время Гран При везде, где только можно было, и на пике карьеры завязал с концертной деятельностью. Говорят, у него сейчас в Праге какой-то очень модный ночной клуб.
Кошкин - статья особая во многих отношениях. Прямой потомок И.С.Тургенева, кстати. Но композитор он серьёзный. Одни "Игрушки Принца" чего стоят.
А Рубинштейна, 13 - адресок памятный. Это была первая Питерская сцена, на которую я вышел ещё в 1975 г., когда там был "Дом Народного Творчества" (или "Художественно Самодеятельности"? Вечно путаю) Да и позднее, когда там Рок-Клуб загнездился, бывал там часто...
Я тоже готовился к выходу на эту сцену, готовили с преподом и приятелем несколько номеров - сольники и дуэт.
Чертовски обидно, что пришлось бросать гитару...