В связи со спорами вокрут талантов Томми Эммануэля вспомнился мне другой гитарист, которого во времена позднего СССР жутко популяризировали — Франсис Гойя. Тоже говорили, что это великий гитарист. А когда я сам за гитару взялся, то подивился — Гойя перерабатывал простенькие мелодии, которые я разучивал уже на третьем месяце обучения. Предлагаю вниманию уважаемой аудитории классическое исполнение этой темы.
Друзья, подписчики! Всё понимаю - лето, отпуска. Но без вашей поддержки сайту не выжить, особенно…
С утра отправился в поход за хабаром. То бишь, за жизненно необходимыми препаратами. Четыре упаковки…
Наткнулся на короткометражный фильм "Мальчик с коньками" 1962-го года. Снимал "Ленфильм", в кадре родной Питер,…
Есть такой дебильный американский фильм "Гражданин Икс" (Citizen X), 1995-го года. Я его смотрел когда-то,…
Почти два года назад я писал о двух проблемах Kodi при работе с аудиофайлами. Проблема…
This website uses cookies.
View Comments
Да, в 80-начале 90х годов нам вливали в уши самый настоящий гитарный отстой, вроде Франсиса Гойи, иже с ним, со всеми этими сиропными, в основном - псевдо-испанскими поделками. Но тогда же в Москву приезжали и такие титаны, как Владимир Микулка (первый супер-гитарист для которого писал свою музыку Никита Кошкин), и Лео Брауэр (это что касается классики). А когда приехал Пако Де Лусиа - то многие акценты в гитарном искусстве вообще были расставлены по местам. Да и записи Джона Уильямса и Джулиана Брима стали появляться нв руках довольно часто. Что уж говорить про Кацухиро Ямашито с его немыслимо-виртуозным, и проникнутым глубоким пониманием переложением для гитары "Картинок с Выставки" М.П.Мусоргского.
А про современную младежь виртуозную (кк нашу, так и их) - мне думать просто радостно, если честно. Слышал относительно недавно довольно-таки молодых исполнителей-классиков, и очень порадовался. Честно.
Микулку, к сожалению, не слышал. А на пьесах Кошкина пальцы себе крепко повыворачивал, аппликатура у него просто изуверская. Кстати, в торренте нарыл любительскую запись юбилейного вечера Кошкина, тихо офонарел от одного вида его инструмента...
Брауэр тоже мастер головоломных пьес. Когда мой препод понял, что я нот не понимаю и снимаю за ним на слух, то подсунул мне пьеску Брауэра. Месяц копался...
К счастью, у нас таки сохранилась школа классической гитары, есть кому учить. Раньше в Питере еще был клуб любителей классической гитары, собирались на Рубинштейна, 13. Потом заглохло...
Микулка понавыигрывал в своё время Гран При везде, где только можно было, и на пике карьеры завязал с концертной деятельностью. Говорят, у него сейчас в Праге какой-то очень модный ночной клуб.
Кошкин - статья особая во многих отношениях. Прямой потомок И.С.Тургенева, кстати. Но композитор он серьёзный. Одни "Игрушки Принца" чего стоят.
А Рубинштейна, 13 - адресок памятный. Это была первая Питерская сцена, на которую я вышел ещё в 1975 г., когда там был "Дом Народного Творчества" (или "Художественно Самодеятельности"? Вечно путаю) Да и позднее, когда там Рок-Клуб загнездился, бывал там часто...
Я тоже готовился к выходу на эту сцену, готовили с преподом и приятелем несколько номеров - сольники и дуэт.
Чертовски обидно, что пришлось бросать гитару...