В связи со спорами вокрут талантов Томми Эммануэля вспомнился мне другой гитарист, которого во времена позднего СССР жутко популяризировали — Франсис Гойя. Тоже говорили, что это великий гитарист. А когда я сам за гитару взялся, то подивился — Гойя перерабатывал простенькие мелодии, которые я разучивал уже на третьем месяце обучения. Предлагаю вниманию уважаемой аудитории классическое исполнение этой темы.
Да, в 80-начале 90х годов нам вливали в уши самый настоящий гитарный отстой, вроде Франсиса Гойи, иже с ним, со всеми этими сиропными, в основном — псевдо-испанскими поделками. Но тогда же в Москву приезжали и такие титаны, как Владимир Микулка (первый супер-гитарист для которого писал свою музыку Никита Кошкин), и Лео Брауэр (это что касается классики). А когда приехал Пако Де Лусиа — то многие акценты в гитарном искусстве вообще были расставлены по местам. Да и записи Джона Уильямса и Джулиана Брима стали появляться нв руках довольно часто. Что уж говорить про Кацухиро Ямашито с его немыслимо-виртуозным, и проникнутым глубоким пониманием переложением для гитары «Картинок с Выставки» М.П.Мусоргского.
А про современную младежь виртуозную (кк нашу, так и их) — мне думать просто радостно, если честно. Слышал относительно недавно довольно-таки молодых исполнителей-классиков, и очень порадовался. Честно.
Микулку, к сожалению, не слышал. А на пьесах Кошкина пальцы себе крепко повыворачивал, аппликатура у него просто изуверская. Кстати, в торренте нарыл любительскую запись юбилейного вечера Кошкина, тихо офонарел от одного вида его инструмента…
Брауэр тоже мастер головоломных пьес. Когда мой препод понял, что я нот не понимаю и снимаю за ним на слух, то подсунул мне пьеску Брауэра. Месяц копался…
К счастью, у нас таки сохранилась школа классической гитары, есть кому учить. Раньше в Питере еще был клуб любителей классической гитары, собирались на Рубинштейна, 13. Потом заглохло…
Микулка понавыигрывал в своё время Гран При везде, где только можно было, и на пике карьеры завязал с концертной деятельностью. Говорят, у него сейчас в Праге какой-то очень модный ночной клуб.
Кошкин — статья особая во многих отношениях. Прямой потомок И.С.Тургенева, кстати. Но композитор он серьёзный. Одни «Игрушки Принца» чего стоят.
А Рубинштейна, 13 — адресок памятный. Это была первая Питерская сцена, на которую я вышел ещё в 1975 г., когда там был «Дом Народного Творчества» (или «Художественно Самодеятельности»? Вечно путаю) Да и позднее, когда там Рок-Клуб загнездился, бывал там часто…
Я тоже готовился к выходу на эту сцену, готовили с преподом и приятелем несколько номеров — сольники и дуэт.
Чертовски обидно, что пришлось бросать гитару…