Второй день подряд убеждаюсь в преимуществе общественного пассажирского транспорта не только перед личными авто, но и перед маршрутками.
Вчера выкатываюсь на остановку, подруливает автобус с цифрой “5” на медной бляшке морде. Думал – маршрутка. А оказалось автобус обычный, при этом абсолютно пустой. Идет он чуть другим маршрутом, но докатились мы минут на 15 быстрее, чем тащились бы по Дальневосточному.
Сегодня подгребаю к остановке, подряд идут два троллейбуса и автобус. Сажусь в троллейбус, не спеша еду к метро “Улица Дыбенко”. Из-под носа уходит нужная маршрутка, другой на горизонте не видать, я всерьез думаю спускаться в метро. И в это время подгребает трамвай за нумером 23. На Дальневосточном спокойно обогнали стоящую в пробке маршрутку – на которую я не успел. Единственное место, где малость застряли, это участок между Зольной и Рижской улицами. Это единственный кусок, где трамвайные пути не отделены от проезжей части и особо нетерпеливые водилы упорно лезут на рельсы. Ну плевать им на ПДД и на преимущество трамвая…
Вывод: будущее все-таки за общественным транспортом.
С тех пор, как я собрал и настроил медиаплеер, меня регулярно одолевало желание подключить любимые…
Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...
Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…
Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…
This website uses cookies.
View Comments
Грамотно организованный общественный транспорт - святое дело.
Вопрос: где взять грамотного градоначальника?
"Эк вы, барин, задачи ставите!"
Для меня это всегда было аксиомой.
Валь, в нашей стране любая аксиома становится теоремой, не имеющей доказательства...
Эх, как плохо что многие трамвайные маршруты сняли в центре города вместе с рельсами.
как сняли рельсы к мосту П. Великого, перестал трястись дом.
Да, раньше можно было до дома на трамвае доехать, но тишина мне дороже...
Re:
Логичнее было рельсы нормальные сделать.
Re:
рельсы, кстати, были совсем новые. Их заменили года за два до слома.
Re:
Тут нюанс есть, немаловажный: у нас трамвайные рельсы кладут по старинке, без звукопоглощающих прокладок. Реально в городе была лишь одна трасса, которую сделали по современной (на тот момент) технологии, это на Литейном проспекте. Я в то время работал в тех краях и могу сказать - трамвая не стало слышно вообще.
А потом Стакановна начала убирать трамвай из города, современную трассу, в которую вбухали кучу денег, срыли.
Можно обратиться к опыту немцев и чехов: у них трамвай идет вообще впритык к стенам домов. А в домах тихо и спокойно...
Re:
на Литейном трасса клалась тоже примитивно, хотя, может быть, и помогала. Проблема в самом трамвае - они слишком массивные и старые. Раздолбают любые рельсы. Систему менять надо ;)
А с каким звоном трамвай ехал по БО мосту. Вечером можно было слышать за километр - такие резонансы.
Если помнишь, довольно продвинутые и нешумные трамваи были в Ленинграде - http://www.retro.tramway.ru/photos/5148-08.jpg Приятные, ностальгические воспоминания от фотки.
В целом, от отсутствия трамвая под окнами я счастлив. Теперь пробка из авто вечером стоит.
Re:
Я таки склонен считать, что надо
а) нормальные пути класть;
б) нормальные вагоны закупать.
У меня кольцо трамвайное неподалеку, "станция Нева", там раньше седьмой маршрут кольцевался. Как вагон проходит - скрежет на весь правый берег. Кольцо убрали, теперь жители из тех домов пешкодралом на остановку автобуса шуруют. Либо маршрутки...
В общем, если сделать все по уму, то трамвай городу не помеха, а подмога. Беда в том, что в городе начальство безмозглое.
Re:
"По уму" - никому не нужно.
Это убыточный транспорт.
Re:
Любой общественный транспорт убыточен по умолчанию. Куда ни плюнь, везде метро, трамвай или автобус существуют с дотаций государства.
Но с другой стороны: это свободные улицы; рабочие места; экономия на ремонте дорожного покрытия.
То есть, тупо в лоб здесь считать нельзя.
Re:
>Любой общественный транспорт убыточен по умолчанию.
Не уверен. Муниципалы в США - так подозреваю - общественный транспорт отдают на подряд.
Учитывая, что сбор платы там жесток, а разворовывание минимально, льгот ветеранам нет, то и прибыль должна присутствовать. Сегодня спрошу у американцев, сын будет вечером по скайпу урок английского с ними, заодно спрошу. Катание 10 пенсионеров в травмае по Питеру - безусловно акт гражданского милосердия властей.
>это свободные улицы;
это нематериальная категория, не приносящая ну никакой конкретной прибыли
>рабочие места
этот вид транспорта - муниципальный, создание там рабочих мест не имеет под собой экономической основы. Расход бюджета.
>экономия на ремонте дорожного покрытия.
никакой заинтересованности в этом ни у кого нет. Наоборот, чем быстрее оно развалится, тем лучше. Даже я лично заинтересован (профиль фирмы, где я работаю)...
>То есть, тупо в лоб здесь считать нельзя.
В России можно считать только так.
Это как повезет... Иной раз вообще быстрее пешком:)
Есть такое дело, ага.
Я так мыслю, надо деньги не в газоскребы вкладывать, а в транспорт. Трамвайные пути нормальные проложить, вагоны закупить современные. И любителей поездить по рельсам штрафовать нещадно, чтоб неповадно было. Реально на трамвае от Народной до Заневского можно проехать минут за двадцать. Эти же двадцать минут маршрутка торчит в пробке между Коллонтай и Рижской. Да потом по Новочеркасскому ползет как улитка...
И любителей поездить по рельсам штрафовать нещадно, чтоб неповадно было
Для начала нужно изменить ПДД, а так в езде по трамвайным путям никакого нарушения нет. Скажу больше, многие вот раздражаются, когда автомобиль, желая сделать левый поворот, стоит на трамвайных путях, препятствуя движению - а ведь дело в том, что согласно ПДД, именно так (и только так!) следует делать левый поворот.
Штрафы и запреты не помогут - надо помнить, в какой стране живем...
А вот пустить трамваи (и, может, автобысы) вторым ярусом - было б неплохо..
Вариант, согласен. Вон простенький пример: трамвайная эстакада Володарского моста. Пока трамваи уходили с моста на Бабушкина, была куча проблем. Увели трамваи по эстакаде - и ездить стало много проще...
Точно!