На фоне всех этих транспортных коллапсов вспомнилось: туеву хучу лет тому назад кому-то в голову взбрела идея экраноплана. Во времена недоразвитого коммунизма создавались модели, проводились испытания и результаты были вполне себе ощутимые. Но потом все это благополучно сгноили…
Так вот я думаю, что сейчас самое благопритяное время для возрождения экранопланов в качестве коммерческого транспорта. Надо ли говорить, что экраноплану пепел исландского вулкана глубоко по фиг?
Интересно, кто первый просечет фишку…
Признаться, желание досматривать данный сериал начисто пропало. Полное непонимание реалий восьмидесятых породило кучу ляпов в…
Сегодня вторая серия вышла, там есть сцена, где Черкасов и Маша присутствуют в студии во…
Проект “Don-Ald.ru” – это авторский сайт, где публикуются только авторские рассказы, статьи, рецензии (за исключением…
Я всё надеюсь, что майор Черкасов окончательно уйдёт в отставку, но у продюсеров Первого канала…
Внезапно осенила простая и очевидная мысль. Сорок лет назад, когда смотрели "Гостью из будущего", одним…
Внезапно подумалось вот о чём: советские дети, родившиеся в шестидесятых-семидесятых и в начале восьмидесятых не…
This website uses cookies.
View Comments
Трансатлантические экранопланы?
ИМХО лучше уж дирижабли. А экранопланами пусть военные занимаются.
Представляю себе стоимость фрахта на этом монстре. Там же керосин надо ведрами заливать.
Самое эффективное - это дирижоп... дережаб.... статосрат. Он совершенно не боится вулканов. А при необходимости может заправиться от них теплым воздухом.
Последние данные ученых говорят о том, что будущее за левитацией и анабиозом.
Кстати, да: нынешние цеппелины куда маневреннее и в разы безопаснее печально известного "Гутенберга". Скорость, конечно, гораздо ниже, чем у самолетов, зато продолжительность нахождения в воздухе фактически неограничена.
"Гинденбурга".
У немцев с гелием нехватка была, а так все было бы О.К.
Re:
Все-таки попутал название...
Был какой-то документальный фильм-расследование, согласно которому ошибка была в пропитке оболочки "Гинденбурга". Статическое электричесство и т.д. Но в целом-то идея была правильная, зря прибили. Ведь после гибели "Титаника" корабли не перестали по морям шастать, а нынешние лайнеры такие громадные, что и "Титаник" рядом с ними шдюпкой показался бы...
Ну когда у тебя в баллонах водород, то тут пропитывай хоть чем - вариант "фейерверк" остается актуальным всегда.
А в идее этой есть один стремный момент - при посадке в сильный ветер дирижабль практически неуправляем, в отличие от аэроплана.
Ну и при полете против сильного ветра он горючки жрет едва ли не больше, чем обычный самолет той же грузоподъемности.
Re:
Ну, ежели так за лбом поскрести - у морских лайнеров швартовка в сильный ветер тоже дело тяжкое. Своими глазами видел как на Неве у Речного вокзала прогулочный теплоход шваркнулся...
Зато дирижаблю на фиг не нужна многокилометровая ВПП, и садиться он может практически вертикально.
У лайнеров есть буксирчеги с совершенно адовым количеством лошадей на тонну.
У дирижабля их нет.
У лайнера (не парома) прочная конструкция, позволяющая выдерживать шторм, поэтому столкновение с пирсом (который, как правило, раскранцован) не приводит к фатальным последствиям.
У диржабля этой прочной конструкции нет, поэтому удар об землю превратит его в лепеху.
Вертикально дирижабль сесть не может - даже минимальный порыв ветра при его парусности приводит к заметному ускорению. Перемножь эту скорость на массу дирижабля и получишь совершенно адовый момент инерции. А теперь представь, что порыв ветра не горизонтальный, а нисходящий, так что вместо "многокилометровой ВПП" тебе нужна причальная мачта, конструкция которой будет выдерживать момент инеруии такой махины.
Re:
"морской лайнер" и "прогулочный катер" имеют разную инерционность и энерговооруженность. Насколько я знаю, большое судно в шторм не швартуется. А быть может, даже в порт не заходит. А куда укрыться дирижаблю с пассажирами?
А вот дирижаблю тоже нужно поле для посадки. Хотя и короче. Но не забывай, дирижаблю нужна причальная мачта, эллинг. В общем, если все прикинуть, идея неперспективная. Кстати, в сети написано, современный проект немецкого грузового дирижабля разорился.
Песня о дирижабле.
На широкие равнины,
на советские,
прилетают цеппелины.
Все немецкие.
Опираяся на трости,
на точеные,
из кабин выходят гости.
Все ученые.
Подают небрежно руку --
подзадоривают;
про германскую науку.
Разговаривают.
На любой вопрос ответят.
С выражением!
полюбуйтесь-ка, мол, этим.
Достижением!
только мы во всяком деле.
Виды видывали.
Мы стояли да глядели,
да прикидывали:
по пятерке, по десятке,
да по рублику, --
это сколько же, ребятки,
на республику?
соберется денег много --
дело честное.
Нам откроется дорога.
Поднебесная.
Полетим тогда и сами,
будем странствовать.
Над полями, над лесами,
над пространствами.
Будем, словно на картинке,
поворачивать --
и дороги, и тропинки.
Укорачивать.
По заоблачным транзитам.
Переправимся.
И в германию с визитом.
Мы заявимся.
Мы заявимся и скажем.
С уважением:
полюбуйтесь, мол, и нашим.
Достижением!
Михаил Исаковский, 1930 год.
Re:
Речь идет о теплоходе класса "река-море", которые на Валаам туристов возят. Пять палуб, здоровенные махины. Скатайся к Речному, посмотри...
Re:
А зачем мне туда кататься, когда я на таком плавал. На морской лайнер оно как-то не тянет. Это жалкая конструкция для внутренних водоемов.
Я слабо знаю классификацию, но я бы назвал это речным пассажирским судном. Лайнер - в моем представлении - это что-то сугубо морское и очень большое. Не уверен, что такие вообще заходят в порты Питера. То, что я вижу (причал Шмидта, Морской вокзал) - это скорее паромы.
Лайнеры влачат жалкое существование по той же причине, что и любые монстры (типа дирижаблей и сверхзвуковых самолетов) - нет платежеспособного спроса. Правда (говорят) Квин Мери и Квин Виктория плавают, но простым трудящимся такое удовольствие не по карману.
"Комсомолец - на экраноплан!"
"Комсомолец - на мыло!"
Re:
На Невском мыловаренном заводе и не такое случалось...
На Невском мыловаренном работал геноссе Попенкер.
Re:
тогда фраза должна звучать тактичнее - "Комсомолец - на email!"
Нафиг-нафиг!
Нам и нигерийцев на этом поприще хватает.
только эти монстры - дирижабли и экранопланы не вписываются в современную инфраструктуру транспорта.
А морские перевозки - вообще очень недороги и эффективны. Контейнер до Москвы стоит дороже, чем контейнер из тайваня.
http://i-cherski.livejournal.com/1010255.html
http://i-cherski.livejournal.com/1010106.html
http://i-cherski.livejournal.com/1009410.html
Там уважаемый г. jumanji вполне резонно отвечает - не каждая красивая техническая идея может быть эффективна в практической жизни. Вероятно, минусов было больше, чем плюсов.
Вот тут тоже вспоминали: http://jayrandom.livejournal.com/350195.html
Гы, боян. ;)
По-крайней мере, у эту идею уже обсасывали. На мой дилетантский взгляд раз никто в мире не делает эту штуку сколько-то заметными сериями (отдельные экземпляры и слухи о производстве в Китае), то у нее есть крайне существенные недостатки, которые затмевают достоинства. Я так думаю, что главный недостаток - высокая вероятность аварии - представь себя в штуке несущейся в нескольких метрах на поверхностью, со скоростью 300-400 км-ч, не имеющей возможность ни взлететь (быстро), ни затормозить, ни резко отвернуть в сторону и тп. Ну и больших волн она тоже боится.
PS Правда меня в том обсуждении закидали тухлыми яйцами и сказали, что я ничего не понимаю в колбасных обрезках, а дело в том что всем лень этим заниматься, и только один Алексеев был супер, а остальные не могут решить элементарных проблем и вообще есть некое противодействие данному виду транспорта ;)
Мне один из разработчиков (он заодно и в международном проекте участвовал, но там, по его рассчётам "эта штука летать не будет") говорил, что "Это же здорово - капусту возить на Тикси!"
А зачем она в Тихом океане могла понадобиться? Разве что наркоту возить. Большой объём её главное преимущество.
Волн, насколько я поняла, не боится - на воздушной подушке сидит.
Да, главное ее преимущество - высокая грузоподъемность в сравнении с обычными самолетами и невидимость для радаров (военное предназначение). Но раз уж вояки так и не смогли (не захотели) пустить в эксплуатацию...
Я слышал что для больших Э. волны до 6 метров не страшны.
Офф - у Вас в профайле и ЛЭТИ, и Политех, надо же! :)
А что такое ? :)
У меня в дипломе как-то так и написано - "... поступил в ЛЭТИ тогда-то и закончил Политех тогда-то..."
У меня в дипломе социолога про физфак ничего не написано :)
Я первый курс отучился в ЛЭТИ, а потом перевелся в Политех на второй курс, поэтому так и получилось. Вряд ли меня бы взяли на второй курс в ВУЗ по гуманитарному направлению :))
Эта дрянь убивает всё живое, над чем пролетает.
В нашем славном городе, кажется, полгорода экранопланом занималось :) Корабелка, Матмех...
Хорошо, что от него сейчас один штурвал сохранился.
С кем-то из экипажа мой муж по работе пересекался. Впечатления остались не самые приятные.
А чуть подробнее можно как-то узнать? Как вообще случалась такая беда?
См мой пост ниже.
Шум двигателей.
Экипаж как-то по ТВ рассказывал, что под ними тюлени глохли, без всяких эмоций.
Ну вообще, да, стоять под взлетающим самолетом тоже не рекомендуют. :(
Значит, теоретически, для них и движки надо отдельно разрабатывать....
Там вряд ли что-то можно придумать.
Ну почему же? Было бы спрос на такие двигатели. Это для самолетов только сейчас стали шум регламентировать - и то только для взлета-посадки важно, а там наверху почти все равно. Поэтому никто и не заморачивается тихими.
Хотя откровенно говоря - если их пускать в открытом океане, то очень большой беды тоже нет - разве что экологи протестовали бы.
Ну есть ещё такое дело как газовка двигателя в а/п. Как запустят на всю ночь - на Юго-Западе хорошо слышно.
Что касается тюленей и прочих живых существ - а что может быть важнее сохранения биоразнообразия на Земле?
Да нет, я вовсе не против разнообразия и тп. И животных тоже жалко. Просто я к тому, что если был бы реальный спрос на Э, то все бы чихали на тюленей, примерно как сейчас на птиц.
А Юго-Запад чего ? Я в Питере на Ветеранов живу...
В Ульянке слышно, как ВПП при разбеге резонирует.
А газовка по ночам хорошо слышна на Маршала Захарова, например.
У нас очень сильно от направления ветра зависит. В основном слышно, но не очень громко - просто летит самолет. Бывают дни (ветер северных направлений) вообще тишина. А несколько дней в году так случается что грохот жуткий стоит при каждом взлете-посадке (очень точно направление) - стекла вибрируют, сигнализации орут во дворе и тп.