По телеящику наша Валентина Стакановна вещает о транспортных проблемах. Причиной пробок Козлом отпущения опять объявлен трамвай, вариантов решения два – либо вообще трамвай изничтожить, либо утопить рельсы в дорожное полотно чтобы автомобили могли спокойно ездить.
Первый вариант просто идиотский, что доказано практикой: в центре Питера сняли рельсы, разгромили несколько трамвайных парков, а пробки не уменьшились. Зато стало гораздо труднее добираться до нужного места.
Второй вариант проблему не решает, а усугубляет. Проверено на собственной шкуре – когда трамвайная линия изолирована от проезжей части, трамвай оказывается быстрее стоящих в пробке машин. И застревает только на перекрестках, где особо торопливые хамы предпочитают наплевать на ПДД и не пропустить трамвай. В итоге из-за одного-двух дебилов стоят все.
Единственное разумное решение – вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, трамвая в первую очередь. Нужны новые вагоны – в нынешние и здоровому человеку влезть трудно, что уж говорить о стариках? Инвалиду-колясочнику русский трамвай и вовсе недоступен! Нужны грамотные развязки, защищенные от дураков остановки – как, например, на Московском проспекте. В наиболее напряженных местах новостроек продумать систему эстакад. В историческом же центре вернуть рельсы и ограничить движение частного автотранспорта, там уже и автобусы с троллейбусами в пробках часами стоят.
Но нашей мадам Сквозник-Дмухановской такой вариант явно не подходит.
С тех пор, как я собрал и настроил медиаплеер, меня регулярно одолевало желание подключить любимые…
Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...
Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…
Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…
This website uses cookies.
View Comments
ну, частично помогло.
Угол Лиговского и 2 Советской стал "проезжабелен". В 2002-2005 этот поворот был ужасен.
У Охтинского моста перестал ходит трамвай, стало полегче. Теперь пробки появляются сами по себе.
По "Единственное разумное решение - вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, трамвая в первую очередь." - это ты жжош. Откуда эти деньги, и кому оно нужно?
Трамвай перевозит столько же пассажиров, сколько 3-4 автобуса, 10-15 маршруток или сотня личных тачек. А теперь сравните площадь, занимаемую на дороге в каждом случае.
Да, ещё трамвай воздух не портит.
Когда-то Питер был самым трамвайным городом в мире. А сейчас - позор.
В центре города трамвай ходит полупустой, специально наблюдал. К площади трамвая надо прибавить площадь его инфраструктуры, как минимум, рельсов. Трамвай такого типоразмера, что используется в Питере, был хорош для перевозки больших масс пролетариата и трудовой интеллигенции в час пик в СССР. Ну а сейчас - хорошо бы что-то поменьше.
Трамвай воздух портит, хотя и меньше. Он же использует электричество, а оно вырабатывается электростанциями. А вот заторы, им производимые, воздух портят безусловно. Ну, как и автомобилисты, забившие на оснащении своих машин катализатором.
Я очень любил 28 и 14 маршрут с американскими вагонами ЛМ-33, а также 10-12-16е маршруты - с ЛМ-57. Их вид вызывает у меня хорошие воспоминания.
Поскольку у города нет внятной политики развития (в т.ч. и трамвая), а также денег, то и перспектив особых нет.
Это он СЕЙЧАС стал полупустой, когда поснимали кучу линий и стало невозможно доехать осмысленно без пересадки.
А я еще помню изрядно заполненные сцепки.
> Трамвай воздух портит, хотя и меньше. Он же использует электричество, а оно вырабатывается электростанциями.
Учим физику.
Какое топливо используют электростанции, а какое - автомобили. Какой кпд там и там. Как очищаются дымовые газы. Что стационарная очистная установка всегда эффективнее - пояснять надо?
Как работает бензиновый мотор на холостом ходу. И т.п.
Заторы образуются НЕ ИЗ-ЗА ТРАМВАЯ. Трамвай едет по своим рельсам и никому не мешает, кроме других трамваев, если вдруг что-то сломается.
А вот если какой шибко умный "автолюбитель" (я обычно другое слово использую) встанет на трамвайных путях - тогда и будет затор.
Деньги есть, "у нас ума нет" (кто-то из мультфильма про Простоквашино).
а что у вас менторский тон такой?
"Учим физику".
Не люблю, когда повторяют заблуждения и не соглашаются с известными (хоть бы и только разумным людям) фактами...
Имеет право, ибо профессор. Был научным консультантом на фильме "Через тернии к звездам", участник "СВоей игры" и "Что? Где? Когда?".
Вот если бы он проработал Комитете по транспорту Санкт-Петеребурга, к его словам можно было бы прислушаться, а в обсуждаемой предметной области он такой же дилетант, как все присутствующие, и никто ему "ку" делать не обязан - тем более при таком апломбе с его стороны.
что-то твой профессор не может без мелких оскорблений собеседников("хоть бы и только разумным людям")...
Чтобы компенсировать убранные трамваи были добавлены троллейбусные и автобусные маршруты. В итоге непроезжабельной стала площадь Восстания и перекресток Невского и Суворовского. Не проще ли было отремонтировать рельсы и поставить нормальные автоматические стрелки?
У городской казны находятся деньги на Охта-центр, на "Невскую ратушу", на западный скоростной диаметр, на дамбу тоже выделили нехилый кусок. Сейчас еще в Стрельне какую-то зону устроили... А на транспорт денег почему-то нет.
Про автоматические стрелки я не понял. Автоматические стрелки устанавливаются уже лет 50+. И рельсы там были нормальные.
Просто жлобы-водители не останавливались на желтый, а перли на перекресток в 4-5 рядов. Трамвай пытался проскочить, но обычно это ему не удавалось, поэтому он перегораживал поток на Лиговском. Все довольно просто. Я там ездил несколько лет, проблему хорошо знаю.
Поезди на трамвае денек? Ты с удивлением обнаружишь, что в большинстве случаев для перевода стрелки водитель вылезает из кабины и орудует здоровенным ломом. Автоматических стрелов в городе катастрофически мало.
Ну а что жлобы-водители, которым больше всех надо, сами не едут и другим не дают - так это не трамвай виноват.
Это означает, что автоматика стрелки неисправна: неисправен привод, или ложное срабатывание. А для поддержания их в исправном состоянии нет ни средств, ни особого желания.
Такие сцены я видел еще при советской власти, ничего нового я не увижу, даже, если поезжу в демократическом трамвае.
Вероятно, если собирать с пассажиров по 150 рублей, да еще не воровать их, стрелки можно починить. А может, и нет.
Сергей на самом деле, нет никакой проблемы. Во всяком случае, -- видимой.
Антон, что работает в Америке - неприменимо в России. У нас водители ездят "по понятиям", а не по правилам. И светофор им не указ, на красный могут проскочить перед носом поворачивающего трамвая. Про синие ведерки опять же не забывай.
Я понимаю, Сережа. И, все-таки, почему бы не начать делать "так"? На первом этапе, "утопить" рельсы и сделать дороги проходимыми для колясок. Дальше, -- больше.
Я это к тому, что ставить поводом "у нас" и "у них", как-то несерьезно. Все с чего-то начинали.
У нас утопить настолько рельсы нереально, потому что для этого надо полностью менять дорожное покрытие, сам принцип укладки дорожного полотна. К тому же, нынешним летом даже не утопленные рельсы утопило расплавившимся асфальтом. Представь, что случилось бы, если бы рельсы были ниже уровня дорожного покрытия? А зимой, когда снегу навалит? До асфальта докопаться не могли, а рельсы вообще не найдут.
Нет, в нашей стране такой вариант не прокатит.
Прокатит. Только, при нормальной, а не "нашей" организации.
Кстати, видишь, даже ты можешь найти доводы для того, чтобы ни в конм случае, не...
Грустно... Только не подумай, это я не в упрек. Просто... насколько это все в нас сидит.
В том и фигня, что другой "организации" нет и вряд ли будет. Потому американский вариант у нас реализовать нереально.