Реклама

Утопить трамвай

По телеящику наша Валентина Стакановна вещает о транспортных проблемах. Причиной пробок Козлом отпущения опять объявлен трамвай, вариантов решения два – либо вообще трамвай изничтожить, либо утопить рельсы в дорожное полотно чтобы автомобили могли спокойно ездить.
Первый вариант просто идиотский, что доказано практикой: в центре Питера сняли рельсы, разгромили несколько трамвайных парков, а пробки не уменьшились. Зато стало гораздо труднее добираться до нужного места.
Второй вариант проблему не решает, а усугубляет. Проверено на собственной шкуре – когда трамвайная линия изолирована от проезжей части, трамвай оказывается быстрее стоящих в пробке машин. И застревает только на перекрестках, где особо торопливые хамы предпочитают наплевать на ПДД и не пропустить трамвай. В итоге из-за одного-двух дебилов стоят все.

Единственное разумное решение – вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, трамвая в первую очередь. Нужны новые вагоны – в нынешние и здоровому человеку влезть трудно, что уж говорить о стариках? Инвалиду-колясочнику русский трамвай и вовсе недоступен! Нужны грамотные развязки, защищенные от дураков остановки – как, например, на Московском проспекте. В наиболее напряженных местах новостроек продумать систему эстакад. В историческом же центре вернуть рельсы и ограничить движение частного автотранспорта, там уже и автобусы с троллейбусами в пробках часами стоят.

Но нашей мадам Сквозник-Дмухановской такой вариант явно не подходит.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о

19 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
09.08.2010 05:44

ну, частично помогло.
Угол Лиговского и 2 Советской стал “проезжабелен”. В 2002-2005 этот поворот был ужасен.
У Охтинского моста перестал ходит трамвай, стало полегче. Теперь пробки появляются сами по себе.
По “Единственное разумное решение – вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, трамвая в первую очередь.” – это ты жжош. Откуда эти деньги, и кому оно нужно?

09.08.2010 06:19
Ответить на  sinkov

Чтобы компенсировать убранные трамваи были добавлены троллейбусные и автобусные маршруты. В итоге непроезжабельной стала площадь Восстания и перекресток Невского и Суворовского. Не проще ли было отремонтировать рельсы и поставить нормальные автоматические стрелки?
У городской казны находятся деньги на Охта-центр, на “Невскую ратушу”, на западный скоростной диаметр, на дамбу тоже выделили нехилый кусок. Сейчас еще в Стрельне какую-то зону устроили… А на транспорт денег почему-то нет.

09.08.2010 06:34
Ответить на  don_ald

Про автоматические стрелки я не понял. Автоматические стрелки устанавливаются уже лет 50+. И рельсы там были нормальные.
Просто жлобы-водители не останавливались на желтый, а перли на перекресток в 4-5 рядов. Трамвай пытался проскочить, но обычно это ему не удавалось, поэтому он перегораживал поток на Лиговском. Все довольно просто. Я там ездил несколько лет, проблему хорошо знаю.

09.08.2010 06:41
Ответить на  sinkov

Поезди на трамвае денек? Ты с удивлением обнаружишь, что в большинстве случаев для перевода стрелки водитель вылезает из кабины и орудует здоровенным ломом. Автоматических стрелов в городе катастрофически мало.
Ну а что жлобы-водители, которым больше всех надо, сами не едут и другим не дают – так это не трамвай виноват.

09.08.2010 06:53
Ответить на  don_ald

Это означает, что автоматика стрелки неисправна: неисправен привод, или ложное срабатывание. А для поддержания их в исправном состоянии нет ни средств, ни особого желания.

Такие сцены я видел еще при советской власти, ничего нового я не увижу, даже, если поезжу в демократическом трамвае.

Вероятно, если собирать с пассажиров по 150 рублей, да еще не воровать их, стрелки можно починить. А может, и нет.

09.08.2010 14:39
Ответить на  sinkov

Трамвай перевозит столько же пассажиров, сколько 3-4 автобуса, 10-15 маршруток или сотня личных тачек. А теперь сравните площадь, занимаемую на дороге в каждом случае.

Да, ещё трамвай воздух не портит.

Когда-то Питер был самым трамвайным городом в мире. А сейчас – позор.

09.08.2010 15:06
Ответить на  vmel

В центре города трамвай ходит полупустой, специально наблюдал. К площади трамвая надо прибавить площадь его инфраструктуры, как минимум, рельсов. Трамвай такого типоразмера, что используется в Питере, был хорош для перевозки больших масс пролетариата и трудовой интеллигенции в час пик в СССР. Ну а сейчас – хорошо бы что-то поменьше.
Трамвай воздух портит, хотя и меньше. Он же использует электричество, а оно вырабатывается электростанциями. А вот заторы, им производимые, воздух портят безусловно. Ну, как и автомобилисты, забившие на оснащении своих машин катализатором.
Я очень любил 28 и 14 маршрут с американскими вагонами ЛМ-33, а также 10-12-16е маршруты – с ЛМ-57. Их вид вызывает у меня хорошие воспоминания.

Поскольку у города нет внятной политики развития (в т.ч. и трамвая), а также денег, то и перспектив особых нет.

09.08.2010 15:30
Ответить на  sinkov

Это он СЕЙЧАС стал полупустой, когда поснимали кучу линий и стало невозможно доехать осмысленно без пересадки.
А я еще помню изрядно заполненные сцепки.

> Трамвай воздух портит, хотя и меньше. Он же использует электричество, а оно вырабатывается электростанциями.

Учим физику.
Какое топливо используют электростанции, а какое – автомобили. Какой кпд там и там. Как очищаются дымовые газы. Что стационарная очистная установка всегда эффективнее – пояснять надо?
Как работает бензиновый мотор на холостом ходу. И т.п.

Заторы образуются НЕ ИЗ-ЗА ТРАМВАЯ. Трамвай едет по своим рельсам и никому не мешает, кроме других трамваев, если вдруг что-то сломается.
А вот если какой шибко умный “автолюбитель” (я обычно другое слово использую) встанет на трамвайных путях – тогда и будет затор.

Деньги есть, “у нас ума нет” (кто-то из мультфильма про Простоквашино).

09.08.2010 15:44
Ответить на  vmel

а что у вас менторский тон такой?
“Учим физику”.

09.08.2010 15:47
Ответить на  sinkov

Имеет право, ибо профессор. Был научным консультантом на фильме “Через тернии к звездам”, участник “СВоей игры” и “Что? Где? Когда?”.

09.08.2010 16:08
Ответить на  don_ald

что-то твой профессор не может без мелких оскорблений собеседников(“хоть бы и только разумным людям”)…

20.09.2010 07:53
Ответить на  don_ald

<посмеиваясь>

Вот если бы он проработал Комитете по транспорту Санкт-Петеребурга, к его словам можно было бы прислушаться, а в обсуждаемой предметной области он такой же дилетант, как все присутствующие, и никто ему “ку” делать не обязан – тем более при таком апломбе с его стороны.

09.08.2010 15:58
Ответить на  sinkov

Не люблю, когда повторяют заблуждения и не соглашаются с известными (хоть бы и только разумным людям) фактами…

08.08.2010 08:30

Сергей на самом деле, нет никакой проблемы. Во всяком случае, — видимой.

08.08.2010 08:37
Ответить на  antonborisov

Антон, что работает в Америке – неприменимо в России. У нас водители ездят “по понятиям”, а не по правилам. И светофор им не указ, на красный могут проскочить перед носом поворачивающего трамвая. Про синие ведерки опять же не забывай.

08.08.2010 08:44
Ответить на  don_ald

Я понимаю, Сережа. И, все-таки, почему бы не начать делать “так”? На первом этапе, “утопить” рельсы и сделать дороги проходимыми для колясок. Дальше, — больше.

Я это к тому, что ставить поводом “у нас” и “у них”, как-то несерьезно. Все с чего-то начинали.

08.08.2010 08:59
Ответить на  antonborisov

У нас утопить настолько рельсы нереально, потому что для этого надо полностью менять дорожное покрытие, сам принцип укладки дорожного полотна. К тому же, нынешним летом даже не утопленные рельсы утопило расплавившимся асфальтом. Представь, что случилось бы, если бы рельсы были ниже уровня дорожного покрытия? А зимой, когда снегу навалит? До асфальта докопаться не могли, а рельсы вообще не найдут.
Нет, в нашей стране такой вариант не прокатит.

08.08.2010 09:05
Ответить на  don_ald

Прокатит. Только, при нормальной, а не “нашей” организации.

Кстати, видишь, даже ты можешь найти доводы для того, чтобы ни в конм случае, не…

Грустно… Только не подумай, это я не в упрек. Просто… насколько это все в нас сидит.

08.08.2010 09:15
Ответить на  antonborisov

В том и фигня, что другой “организации” нет и вряд ли будет. Потому американский вариант у нас реализовать нереально.

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru