Реклама
Ridero

SimSPb или Урок №2: Орловский тоннель

В теперь уже далеких девяностых, когда у меня появилась первая персоналка, одной из самых любимых игрушек стала SimCity. Сколько городов я там построил, сколько монстров и торнадо напустил на несчастных обитателей... Со временем совершенствовались компьютеры, развивалась игра. В SimCity 4: Rush Hour монстров уже не было, там без них проблем хватало. Сложная экономическая модель в сочетании с постоянно возникающими пробками на дорогах трепали нервы и заставляли шевелить мозгами не хуже, чем нашествие Годзиллы...
К чему я SimCity вспомнил? А вот к чему. Свою запись про расстройство Полтавченко я скопировал в блог на "Фонтанке". Читатели сайта бодро заплюсовали заметку, набросали массу комментариев. В том числе были и такие:
"Лучше спросите, зачем Полтавченко закрыл Орловский тоннель?"
"Им современные дороги не нужны, им сгнивший дом Рогова дороже"
.
Современные дороги нам нужны. Только сперва неплохо бы довести до ума те, что уже построены, а то их каждый год по новой латают...
А вот нужен ли Орловский тоннель или Феодосийский мост - бюджетная замена тоннелю, которую предложил Полтавченко? Я в этом сильно сомневаюсь. Если будет плохо видно - кликайте по картинкам, в альбоме есть увеличенный вариант.

Для начала напомню как выглядит на карте наша Северная Пальмира. Все-таки, меня читают не только в Петербурге и не все хорошо представляют географические особенности нашего городка.

Как говорится, невооруженным глазом видно, что все дороги ведут через центр. Конечно, есть кольцевая автодорога, но ее западный радиус проходит через Кронштадт, а это довольно далеко. Настолько, что в картинку не влезло. И если, к примеру, вам нужно проехать от склада на Кубинской улицы, что на юге города, к своему магазинчику на Петроградской стороне, то вариантов, мягко говоря, немного. Либо по кольцевой, либо через центр. Либо делать огромный крюк по КАД и потом проталкиваться на Петроградку с окраин; либо пытаться проехать через центр.
А в центре у нас свой Гордиев узел.

Здесь красным цветом выделены ключевые магистрали города. По сути, это малое кольцо, соединяющее Васильевский остров, Петроградскую сторону и Ржевку с центральной частью города. Объехать этот узел сложно, а в некоторых случаях и невозможно. Поэтому неудивительно, что в часы пик карта Яндекс.Пробок выглядит примерно так:

Нетрудно убедиться, что стоят все те улицы и мосты, которые я обвел на предыдущей картинке. Ну и, конечно, внутри кольца гигантские пробки.
Естественно, такое положение дел никого не устраивает. Горожане матерят городское правительство, в ответ Смольный обещает со временем все исправить. И в качестве первого шага нам предлагают построить переправу в створе Орловской улицы. Сперва это был проект Орловского тоннеля, сейчас Полтавченко предлагает вместо него построить Феодосийский мост. Доводы в пользу проекта приводятся следующие:
1) Новая переправа разгрузит Литейный и Большеохтинский мосты;
2) Город получин круглосуточную переправу (тоннель, либо вантовый мост высотой порядка 35 метров).

Не будем отвлекаться на темы "Можно ли строить такой высокий мост в историческом центре?" и "Выдержит ли грунт прокладку тоннеля?". Это темы для отдельных разговоров. Разберем главное: решит ли новая переправа проблему пробок?
На мой взгляд - нет. Мост (или тоннель) предлагают вывести в двух шагах от Смольного собора, на Орловскую улицу. Примерно так:

Зеленым цветом я наметил примерное расположение моста с возможными развязками на набережной, черным - тоннель. А красным цветом выделены улицы Шпалерная, Кирочная, Некрасова и Суворовский проспект. То есть, все те магистрали, которые находятся внутри "узла" и задыхаются в пробках уже сейчас. Более того - на другом берегу Невы творится ровно такое же безобразие. Спрашивается: что даст новая переправа?
Ответ очевиден - ничего. Какая разница - стоят два моста или три? Кроме того, я почти уверен, что транспортные развязки новой переправы сами по себе станут еще одной причиной заторов. А что в период строительства набережные заклинит это даже к гадалке не ходи. С Пироговской набережной у нас сейчас такая веселуха!..

Ладно. Критиковать все горазды, а вот что-то дельное предложить? Извольте.
Из разбора транспортной ситуации понятно, что трафик из центра надо уводить. Об этом и Полтавченко говорит, кстати. Вот только стратегия какая-то странная - выпрашивать у Медведева денег на Феодосийский мост и стыковку ЗСД с Обводным каналом. Странная, потому что по ЗСД с юга доезжаем до Обводного канала и... Опять упираемся в узел.
На мой взгляд, решать проблему надо иначе. Картинка:


Перво-наперво необходима переправа в створе улицы Коллонтай, это на карте внизу справа. Здесь высота 40 метров никого не испугает, можно смело ставить неразводной вантовый мост. В идеале от него вывести эстакады на: а) улицу Седова и с нее сделать вывод на Обводный канал; б) через железнодорожные пути на улицу Салова и дальше к Московскому проспекту. Оттуда по Благодатной сделать развязку с ЗСД. На карте эти участки выделены зеленым цветом. Таким образом мы разгружаем Володарский мост и мост Александра Невского, что в свою очередь оттянет поток с Большеохтинского моста. Соответственно, меньше машин пойдет через Невский и Литейный проспекты.
Далее. Необходимо продумать проект тоннеля или, если позволит высотный регламент, системы мостов, соединяющих: Обводный канал - Наличная улица - Улица Савушкина (или Приморский проспект). Как вариант, заодно сделать съезд на Крестовский проспект, с прицелом к новому стадиону. Это на рисунке выше слева.
Если реализовать данную схему, то в итоге мы получаем транспортное полукольцо, позволяющее:
1) существенно разгрузить центр города и ряд магистралей на юге;
2) дать городу две круглосуточные переправы вместо одной;
3) оправдать строительство ЗСД.

Как обычно, после публикации статьи в блоге, завязалась дискуссия на тему "Мост или тоннель все же нужен". Мол, три моста всегда лучше чем два, машины будут быстрее пересекать Неву и в целом движение будет быстрее.

Логика на уровне, извините, детского сада. Если величина транспортного потока как минимум не становится меньше, если пропускная способность прилегающих улиц не возрастает, то от количества переправ ничего не зависит. Можете хоть полностью накрыть Невы широченным мостом от Большеохтинского до Литейного — вы получите лишь много места для парковки.
Самый наглядный пример в духе популярной рубрики "Эксперименты" программы "Галилео". Наберите полную ванну воды, чтобы излишки начали уходить через верхний слив. Не уменьшая напор из крана, выдерните пробку нижнего слива. Если напор достаточно большой, то воды в ванной не убудет. Главное, не перестараться, особенно если под вами тоже кто-то живет.
Если под руками есть достаточно длинная доска, можете попробовать перегородить ванну вдоль, надеясь, что такое распределение потоков ускорит уход воды. Вы с удивлением обнаружите, что ничего не изменилось. Если, конечно, вы не умудрились перекрыть один из сливов...
В принципе, если вы из разряда народных очумельцев, то подобные опыты можно проводить с любыми емкостями. Важно понять одно: можно до бесконечности наращивать емкость сосуда, но жидкость будет выливаться быстрее только в том случае, если расширить сливное отверстие.

С дорожным трафиком история ровно такая же. К сожалению, этих элементарных основ не понимают не только некоторые читатели "Фонтанки", но и чиновники в Смольном. Свежий и наглядный пример — новая очередь ЗСД. Как показывает сервис "Яндекс.Пробки", введение нового участка не только не избавило от пробок, но и добавило новых проблем. Цитирую:
"По утрам движение по Кубинской улице с юга в сторону Благодатной стало примерно в два раза быстрее. Кроме того, с 10:00 до 14:00 пропали затруднения на Митрофаньевском шоссе от Благодатной улицы до набережной Обводного канала. Однако в самый час пик, в 9:00, пробки на этом участке не уменьшились.
При съезде с нового участка ЗСД на набережную реки Екатерингофки скорость движения падает до 20-25 км/ч. Далее, на участке набережной Обводного канала от Лифляндской улицы до Старо-Петергофского проспекта, водители стоят в пробке на 20% дольше, чем раньше.
Вечером проезд от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской улицы стал в полтора раза быстрее, однако дальше водители натыкаются на привычную пробку до Благодатной улицы
."

Что и требовалось доказать.

P.S. Electronic Arts анонсировал новый SimCity, надо будет попробовать в нем построить виртуальный Петербург...

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

;
Реклама

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2019 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru