Издалека зайду. Несколько лет назад я со своей “Историей болезни” угодил на романный семинар при Петербургской фантастической ассамблее. Что само по себе чудо, поскольку роман совершенно не фантастический. Вторым чудом было то, что я угодил в группу, которую вела Мария Семёновна Галина. Детальный разбор представленных на семинаре текстов многому меня научил. В том числе и тому, что при описании (или придумывании) мира, в котором живут персонажи, надо учитывать и физические свойства этого мира. Помнится, Алексей Макаров обиделся, когда я раскритиковал сериал Сергея Жигунова “Три мушкетёра”. По версии сценаристов Д’Артаньян прошёл путь от простого гасконца до лейтенанта мушкетёров чуть ли не за месяц. (“Я ведь новичок в Париже”.) Хотя по книге прошло три года. И дело даже не в исторической хронологии, а в элементарном непонимании реалий показываемого в сериале мира. Семнадцатый век, весь наземный транспорт гужевой. То есть, все перемещения либо верхом, либо в карете. По словам дока Брауна, самая быстрая лошадь в мире бежит не более 35-40 миль в час. При этом нужно учитывать, что лошадь не машина – ей нужно отдыхать, есть, спать. Поэтому только на поездку в Лондон за подвесками королевы уходит десять дней.
Создатели сериала “Банда ЗИГ ЗАГ” благополучно наступили на те же грабли. Значит, дано:
Теперь считаем: здоровому человеку, чтобы дойти от магазина на Банковском до бандитского логова в Кушелевке, понадобится примерно 1 час 40 минут. До Весёлого посёлка не меньше двух часов, если учесть, что мост Александра Невского ещё не построен и идти придётся по льду Невы.
Внимание, вопрос: когда Фитиль успел прибежать к магазину с украденными поддельными карточками? Когда он успел вернуться, сбежав от Львова и получив пулю в руку?
Дополнительный вопрос: когда милиционер-предатель успел добежать до логова и предупредить бандитов? А потом ещё вернуться в отделение?
Под катом длинный пост со страницы "Старое Радио Подкаст", но сперва пару слов от себя.…
История эта с лёгким криминальным оттенком и потому рассказывать её следует в узком кругу друзей.…
Этого следовало ожидать. Так называемая транспортная реформа свелась к отмене маршруток и введению новых автобусных…
Когда затеяли транспортную реформу и отменили маршрутки, основным доводом было повышение безопасности пассажиров. Как показывает…
This website uses cookies.