Реклама

Categories: Блог

В России начали запрещать самокаты

Сперва в Благовещенске, а затем и в Елабуге ввели запрет на самокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Как объяснил мэр Благовещенска Олег Имамеев, «мы пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла — она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал ещё более бесконтрольным».

Запрет, конечно, далеко не лучшее решение проблемы, но тут просто нет выбора. Любые попытки ограничить скорость движения и призвать соблюдать Правила дорожного движения, попросту игнорируются. Кикшеринговые компании не заинтересованы в введении ограничений для пользователей, это сократит их выручку. Что касается пользователей СИМ (как арендованных, так и личных), то им просто наплевать на любые ограничения. У полиции и ГИБДД нет возможности ставить инспекторов через каждые триста метров, средства видеофиксации нарушений чаще всего бесполезны, поскольку на СИМ не предусмотрены регистрационные номера. Да и сдавать экзамены на знание Правил дорожного движения ни самокатчики, ни велосипедисты не обязаны.

Власти Елабуги объяснили запрет отсутствием инфраструктуры — велодорожек, специальных полос и так далее. Несколько лет назад тоже самое говорили и в Питере. Но вот личный пример: года три назад весь проспект Большевиков реконструировали, в ходе реконструкции проезжей части сделали выделенные велодорожки, на перекрёстках оборудовали отдельные переходы для СИМ. Сделано абсолютно всё, чтобы самокатчики и пешеходы не мешали друг другу. А в результате что? Правильно, как пёрли по тротуарам, так и прут. Как ездили по пешеходной «зебре», так и ездят.

И будут ездить, пока за это не наказывают.

К слову: мне тут в очередной раз стали доказывать, что в восьмидесятых годах никто права на вождение велосипеда не сдавал, поскольку их якобы отменили в 1979-м. И что тогда можно было безнаказанно ездить на велосипедах по тротуарам. По поводу отмены — я за пять минут нашёл в сети скан удостоверения, выданного в июле 1980-го года.

Что касается езды по тротуарам — просто пацанам везло. Если бы попался не ленивый инспектор ГАИ член ДНД по БД (Добровольной народной дружины по безопасности движения), то домой пришлось бы идти пешком, волоча велосипед на спине. В качестве наказания за нарушение ПДД, могли на месте выкрутить ниппели с обоих колёс. А то и вовсе отобрать велосипед…

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Концерт для тех, кто не спит

Шикарная версия Hotel California группы Eagles.

2 дня ago

Чак Норрис

Звезда боевиков Чак Норрис умер на 87-м году жизни. Легенда. И даже добавить нечего.

3 дня ago

Как перестать ржать?

"Фонтанка" сообщает: В Петербурге провели плановую проверку всех точек бесплатного Wi-Fi. Как выяснилось, беспроводная сеть…

3 дня ago

Паренёк из деревни Клушино

Картинка забавная попалась: Шах и мат? Да, если вы не читали биографию Юрия Алексеевича. Родился…

5 дней ago

О женщинах

Если Господь отмерит мне ещё лет двадцать жизни и наградит ещё одним кошачьим ребёнком, то…

1 неделя ago

FLACBOX — музыка на iPhone без Медиатеки и мобильного Интернета

Ни для кого не секрет, что с некоторых пор в России стало сложно пользоваться различными…

1 неделя ago

This website uses cookies.