Обзавелся диском с фильмом Марка Захарова “Убить дракона”. Один из любимейших фильмов, одна из лучших ролей Александра Абдулова. Впрочем, Олег Янковский в роли Дракона бесподобен…
Я видел много постановок “Дракона”, читал пьесу Шварца. Но, как мне кажется. Захаров сумел заглянуть немного дальше, чем автор пьесы. И получается, что Драконом может стать каждый. Возможно, даже сам того не подозревая, проповедуя светлые истины, из самых лучших побуждений… И недаром фильм заканчивается кадром, когда Дракон в окружении ребятишек запускает воздушного змея…
С тех пор, как я собрал и настроил медиаплеер, меня регулярно одолевало желание подключить любимые…
Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...
Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…
Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…
This website uses cookies.
View Comments
А по-моему у Шварца таки получилось лучше...
Я бы сказал, что основная идея пьесы скорее в том, что настоящий дракон во всей этой истории -- это не Дракон, а те самые "безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души", которыми он якобы помыкает. Ну и Ланцелот, разумеется -- со всеми его благородными устремлениями -- оказывается в таком раскладе наивным дурачком, воюющим не с тем и не так. И проигрывающим в итоге -- даже при всей видимости выигрыша.
Захаровский фильм я активно не люблю именно за то, что идею Шварца он пытается вывернуть наизнанку -- и довольно успешно (та же сцена с детьми в конце чего стоит). А также за избыточный натурализм и за кривляния Райкина-младшенького. Собственно, я нахожу, что по уровню качества экранизации "Убить Дракона" Захарова близко к позоррнейшему "Собачьему сердцу" Бортко. Впрочем, Марка Захарова стоит похвалить хотя бы за то, что фильм свой он назвал по-другому, не как пьесу Шварца.
"и за кривляния Райкина-младшенького"
И где в "Убить дракона" Райкин-младшенький?
Правильное замечание
Вот и нашлось ещё одно, за что можно сказать Марку Захарову большое спасибо.
Ну ошибся, перепутал -- не люблю я этот фильм, давно смотрел... Но по остальным пунктам -- вопросов нет? ;)
Штирлиц, а Вас попрошу...
Срочно нужен сотовый Олексенко.
Фигушки.
Звёздный фильм - "Обыкновенное Чудо"!
имхо - все произведения Шварца Гориным переосмыслены - как и все, на что он писал птесы/сценарии..
И мне кажется, что часто - это вообще абсолютно разны произведения - у Щвраца - и то, что увидел Горин...
Не говоря уж о том, что Захаров - всегда видит что-то еще...
По крайней мере, все варианты - рекомендуемы для ознакомления. by me & for those who prefer my way of thinking))
+100.
Ланселот, силой загоняющий людей в светлое будущее, - коллега Бармалея, вознамерившегося творить добро. А кто не подчинится - "того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу на корм акулам". Однако ехидный, но добрый человек Шварц, по-моему, такой вариант в своей пьесе не закладывал и не мог заложить.
А мог ли Шварц заложить
сюжет, что человеку в принципе не нужно не светлое будущее, ни те, кто к нему призывают?
Re: А мог ли Шварц заложить
Это опять же не Шварц, а Захаров: "Новое счастье людям предлагаете, а они к старому привыкли..."
Это - действительно Захаров
Но я всё-таки спрашивал именно о Шварце.
ИМХО фильм и книга различаются капитально. Пьесса зовет к светлому будущему, а фильм - к тёмному настоящему.
- Как по вашему, пастор, чего больше в человек - божественного или скотского?
- Ровно пополам.
- Это невозможно.
- Ровно так. В противном случае большее бы уже давно победило меньшее.
(Ю.Семенов. Семнадцать мгновений весны)
(Цитата по памяти)
Призывы к светлому будущему
могут обернуться темным настоящим. И в фильме это весьма лихо показано - выбитые стекла, брошенный в голову камень, горящая тележка с овощами...
За деревьями и леса не увидили
Я писал о том, что твоя мысль может быть использована во зло - и фильм Захарова, в отличие от пьессы Шварца, не случайно подводит именно к такой мысли.
Была тенденция - обвинить, ошельмовать всех, кто зовет куда-то вперёд, к чему-то светлому. В дистилированном виде идея выражена в известной песне Галича, про тех, кто знает, как надо:
Не верь, он не знает, как надо.
Что в итоге? Да то, что отказавшись верить тем, кто зовет в светлое будующее, люди обречены пребывать в тёмном настоящем. К огромному удовольствию тех, кто имеет с этого свой профит. Для них призывы что-то изменить - опасны, а самый выгодный способ больбы - ошельмовать тех, кто ищет перемен: Смотрите, он говорит, что ищет всеобщего блага, значит, он хочет бросить всех нас во власть страшного дракона.
Re: Это - действительно Захаров
тенденция - обвинить, ошельмовать всех, кто зовет куда-то вперёд, к чему-то светлому
В фильме мне вспоминается один момент, не укладывающийся в эту концепцию: Ланселот сразу после победы над драконом встает из болота и обращается к людям со словами: "Теперь можно думать. Трудно... непривычно... но можно". Вот тут он еще человек. А когда он решает, что может сам думать за всех - уже нет.
А может, всё наоборот?
Кому-то выгодно, чтобы человека, из самых лучших побуждений отстаивающего светлые истины представить Драконом?
Чтобы не было альтернативы власти недоброй и несветлой лжи?