Предисловие: пишу будучи прилично под газом, прошу учитывать. Конец предисловия.
Для тех, кто не читал августовский номер Еслей: на сайте Русской фантастики было голосование на тему “Кто из классико, живи он сейчас, имел бы наибольшую популярность сейчас?”.
Дальше идут две страницы мыслей Димки Байкалова, с которыми я сейчас буду спорить. Хотел лично в ирсях, но, видимо, Дима уже пашет на огороде. Короче, поехали.
Евгений Замятин. Честно: не то, чтобы не читал – слышу впервые. Посему без комментариев.
Андрей Платонов (Климентов). Спасибо за инфу, я не знал, что Платонов – это псевдоним. Томик избранных сочинений уже лет пятнадцать пылится в закромах книжного стеллажа – ибо читать Платонова скучно. Его “Котлован”, который лет дцать назад широко расхваливали как антикоммунистический роман, нуден и беден. Нет характеров, нет сюжета – вообще ни хрена нет, включая личности автора. Ну за каким бесом сперва писать антикоммунистические романы, а потом писать покаянные письма Сталину?
Вениамин Каверин. Да, “Два капитана” выдержали несколько экранизаций, постановку мюзикла – только не модного, а печально известного. Была даже курехинская вариация “Два капитана два”… Но, положа руку на сердце, что еще, кроме постоянных поисков экспедиции капитана Татаринова, вспоминается?
Иван Ефремов. Думаю, как раз он, а не Беляев, стал бы рядом с Головачевым. При довольно заурядных общих показателях – весьма высокая популярность. Почему – да Бог его знает.
Алексей Толстой. Вот он вполне мог протоптать себе отдельную тропинку, поскольку писатель и разноплановый, и разножанровый. Не исключено, что вместо фантастики, Алексей Николаевич выбрал бы тропинку, по которой нынче шагает Бушков со своей “Россией”, которую он придумал.
Александр Беляев. На мой взгляд, Александр Романович мог встать не с Головачевым, а с Лукьяненко в одном ряду. Автор, который пишет не для детей, но которым дети зачитываются. Но, в отличие от книг Головачева, книги Беляева не забываются с годами – и это лучший знак качества. Надеюсь, Лукьяненко не зазнается. :)
Ну и теперь идем к автору, ради которого все это писалось – Михаил Булгаков. Дима! Прости меня, дурака, но ты с какой московской телебашни упал, когда статью писал? “Мастер и Маргарита” – единственное фантастическое произведение Булгакова? А как быть с “Собачьим сердцем”? С “Роковыми яйцами”? С пьесой “Иван Васильевич”, которую Гайдай почти сорок лет назад переделал в комедию? Про “Дьяволиаду” я вообще молчу – это ж суровые будни наших дней! Не, в школе проходят только “Мастера”, не спорю. Но ты пишешь, что фантастика Булгакова носит сатирический характер. Извини, не согласен. Что Михаил Афанасьевич был категорически против Советской власти не секрет. И что произведения его антикоммунистические – да, согласен. Кстати, Булгаков твердо свою линию гнул, в отличие от Платонова. Может, именно поэтому Сталин не запретил “Дни Турбиных”? Во всяком случае, личность автора здесь играет не последнюю роль. И именно поэтому я проголосовал за Булгакова – думаю, в наше время Михаил Афанасьевич создал нечто, не слабее моего любимого “Собачьего сердца”.
P.S. Не читайте перед едой российских газет…
Тихий час. Ночью устроила нехилый забег, почти до утра колобродила. Теперь отдыхает от трудов праведных...
Ну, ёпыр же май... На Первом очередное пришествие майора Черкасова. Во второй серии персонаж Игоря…
Молодец, Татьяна! Не всякая тридцатилетняя выглядит так, как Татьяна в свои семьдесят с хвостиком! Сразу…
This website uses cookies.
View Comments
"Мы" Евгения Замятина, проходили в школе.
Вобщем-то единственное произведение из школьной программы которое мне безумно понравилось и произвело большое впечатление
еще смотрела фильм "Бразилия"
И хотя он не встал в ряды политической оппозиции,он спорил с большевизмом, как честный русский писатель,
который не мог не замечать страшного "сегодня" , даже искренне веря в прекрасное "завтра".
Да,он эмигрировал во Франций,но он не считал себя эмигрантом: он жил в Париже
с советским паспортом, высылал деньги на оплату своей квартиры в Ленинграде
вот так вот.....
Гм. Дим, дуб тот самый, Петром посаженный. Который в Летнем саду.
А насчет абзаца сам дурак: у тебя формулировка такая. Особенно с перепою. Я сей нюанс уловил хрен знает с какой попытки....
C какого дуба надо рухнуть, чтобы придумать, что я не знаю фантастических произведений Булгакова? И чтобы понять абзац о Булгакове подобным образом?