Categories: Статьи

Большой Смоленский мост и развязка на правом берегу

На днях Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в ходе «Прямой линии» отвечал на вопрос жительницы Невского района. Цитата: «(Губернатор) подтвердил планы по развитию транспортной инфраструктуры Большого Смоленского моста. Было отмечено, что проект нового моста изначально предусматривал не только автомобильное движение, но и организацию общественного транспорта для эффективной связи левого и правого берегов Невского района. Он сообщил, что новая трамвайная линия станет частью уже существующей сети. Рельсовый транспорт пойдёт от улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта, пересечёт Неву по новому мосту и выйдет к станции метро «Елизаровская» на улице Бабушкина. Это позволит жителям правого берега быстро и без пробок добраться до метро на левом берегу.»

По поводу нового моста и планируемой развязки на правом берегу я писал в январе прошлого года, когда вся эта каша заварилась. Больше всего вопросов вызывала организация трамвайного движения. При детальном рассмотрении опубликованных рисунков, создавалось впечатление, что трамвай с улицы Коллонтай на Дальневосточный проспект не попадает никак. Соответственно, и с Дальневосточного на Коллонтай трамваю не попасть. То есть, трамваю после открытия моста остаётся одна дорога — на левый берег. Вот только зачем вообще нужна эта ветка? Беглов говорит: удобнее добираться до «Елизаровской». Чтобы было понятно что к чему, вот вам схема:

Жёлтая полоса — Большой Смоленский мост, синяя линия — трамвайные пути, красная точка — вы (или я), цифрами отмечены станции метро «Проспект Большевиков» и «Елизаровская». Красная линия к «Елизаровской» — путь до ближайшей остановки трамвая на проспекте Обуховской обороны, протяжённость примерно 430 метров. Чтобы ещё понятней стало: на проспекте Обуховской обороны остановки не выделены никак, пассажиры выходят на проезжую часть под колёса автомобилей. И там нередко бывают случаи, когда водители пассажиров не пропускают. Теперь подумайте и скажите: вы проедете две остановки (можно вообще пешком пройти при наличии времени) до станции «Проспект Большевиков» и пройдёте 50 метров? Или поедете на левый берег, чтобы с риском намотаться на колёса лихачей выйти из трамвая и пройти пол-километра до «Елизаровской»? На мой взгляд, ответ очевиден.

Теперь возвращаемся к вопросу о развязке. Ещё одна схема, официальная:

Горизонталь — эстакада и въезд на мост, вправо-вниз уходит улица Коллонтай, вертикаль — Дальневосточный проспект. Синим обозначены трамвайные пути. Как видно из данного плана, для соединения путей улицы Коллонтай с трассой на Дальневосточном, сделаны два ответвления в стороны Лондон-молла. И получается, что машины, идущие с левого берега, неизбежно будут пересекать трамвайные пути. То есть, придётся замедлять ход в любом случае, а уж при приближающемся трамвае просто придётся затормозить, чтобы пропустить рельсовый транспорт. Вечером, когда основной поток идёт на правый берег, в Весёлый посёлок и Кудрово, трамвайные рельсы и трамваи будут постоянно тормозить поток. Дурацкое решение искусственно созданной проблемы. Почему искусственно?

Да потому что нет никакого смысла тянуть трамвайную ветку на левый берег через Большой Смоленский мост. Единственная трамвайная линия на том берегу идёт по проспекту Обуховской обороны. Действующих предприятий на участке между «Ломоносовской» и «Площадью Александра Невского» практически не осталось, бизнес-центров тоже не наблюдается. Львиная доля предприятий и бизнес-центров расположены на улице Седова — где трамваи не ходят. Спрашивается, какой смысл тратить деньги на постройку участка, по которому будут ходить пустые трамваи?

Критиковать, как известно, легко. А что бы я предложил? Корявенько набросанная схема:

Жёлтое корявое — эстакада и въезд на мост (без учёта боковых выездов). Трамвайные рельсы не трогаем, оставляем как есть. То есть, трамвай с Коллонтай идёт между двумя эстакадами и уходит на Дальневосточный, никому не мешая и не поднимаясь на Большой Смоленский мост. Как уже сказано, он там никому не нужен. Вместо трамвая логичнее пустить новый автобусный маршрут либо изменить один из существующих таким образом, чтобы он связывал «Елизаровскую» и «Проспект Большевиков». Только чтобы автобус шёл именно к «Елизаровской», по улице Бабушкина. А не по Обуховской обороне. На мой лично взгляд, это наиболее логичное решение.

Но, как обычно, сделают не так, как надо, а через…

(с) 2025, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковскую карту (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковскую карту (Сбер) — 2202206717793074 (по группам 2202 2067 1779 3074)
Банковскую карту (Т-банк) — 2200701315902566 (по группам 2200 7013 1590 2566)
Кошелек ЮMoney — 4100141159505

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Большой Смоленский мост и развязка на правом берегу

На днях Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в ходе "Прямой линии" отвечал на вопрос жительницы Невского…

7 минут ago

Субботнее открытие

Вот так начнёшь копаться в семейных портретах... YouTube подсунул подборку хитов 1982-го года, одна песенка…

1 день ago

К вопросу о детских площадках в СССР

Наткнулся на фильм, который или не смотрел, или благополучно забыл. "Свет в окне", 1980 год,…

2 дня ago

Опять пляски c Xiaomi Smart Band 7 Pro

Давно Xiaomi не "радовала" своими закидонами, решила к Новому года "подарочек" сделать. Сегодня обнаружил, что…

4 дня ago

«Сто лет тому вперёд» продолжит «Весельчак У»

"Фонтанка" пишет: В Москве стартовали съемки картины «Весельчак У», нового фильма по вселенной «Сто лет…

5 дней ago

Сайту Don-Ald.ru очень нужна ваша поддержка

Друзья, подписчики! Без вашей поддержки сайту не выжить. Проект “Don-Ald.ru” – это авторский сайт, где…

7 дней ago

This website uses cookies.