Архив за месяц: Январь 2020
Наш ответ на западные разработки
27 января
Сегодня день полного снятия блокады Ленинграда. Про блокаду снято много фильмов, хороших и не очень, почти документальных и откровенно надуманных. Я хочу напомнить старый фильм «Мы смерти смотрели в лицо», с Олегом Далем в главной роли. В основе сюжета подлинная история о том, как Аркадий Ефимович Обрант (в фильме — Корбут) собирал своих учеников для выступления перед фронтовиками. Как обычно пишут, «фильм основан на реальных событиях». Но мало кто знает, насколько эти события реальны. У нас в школе английский язык преподавала Эдда Николаевна Шнирман, до войны она занималась танцами — в Ленинградском дворце пионеров, в ансамбле Аркадия Обранта. Во время блокады ездила в составе концертной бригады, выступала перед бойцами. Так что этот фильм и про нашу Эдду. И, к слову, саму Эдду вы наверняка не раз видели — фильм «Небесный тихоход», сцена, где девушка выходит с полотенцем на голове и поёт «Я цыганский барон»? Эта девушка — наша Эдда.
Владимир Высоцкий
Дом Сперанского в Петербурге
Давеча в очередной раз пересматривал цикл «Российская империя», который когда-то Леонид Парфёнов делал для НТВ. Зацепился глазом за этот кадр — дом Сперанского на Таврической улице. Вот только на Таврическую это никак не похоже — уж мне ли не знать? Столько лет жил рядом, всё вокруг изучено до мелочей.
Полез сперва в карты, ничего похожего на Таврической не нашёл. Тогда озадачил Яндекс поиском и сразу же увидел нужный дом — на улице Чайковского, бывшей Сергиевской. Да, рядом с Таврическим садом. Только с другой его стороны, на углу с Потемкинской…
По ссылке можно почитать про этот дом.
Крянизм юбилейный
Вспомнилось
1978-й год, Ленинград, угол улицы Бела Куна и Бухарестской. Лето. Вдоль только что построенного тысячеквартирного дома бредет нестарый еще мужик в расстегнутом ватнике поверх рваной тельняшки, мятые штаны заправлены в драные валенки. Грязная борода закрывает дочерна загорелое лицо. В руках у мужика газетный сверток. Он присаживается на ступеньку, разворачивает газету с каким-то барахлом, явно найденном на помойке. Отчетливо помню наушники, мужик пытался впарить их как трехпрограммный радиогромкоговоритель. Но все взрослые на работе, вокруг только стайка пацанов и мужик уходит. Кто-то из взрослых потом сказал, что это был бомж…
Беглов и метро
Правила арифметики
Восковая персона
Давно это было. В те времена в нашей Санкт-Питербурхской губернии много всяких диковин встречалось и чудеса разные случались. А уж когда царь-император из своих заморских экспедиций начал привозить чучела невиданных зверей да изобретения тамошних мастеров, то специально для такого дела построили Кунштов камеру. И царский указ народу вышел: чтоб кажный в ту камеру сходил и восхитился. А чтоб не так скушно – на входе чарку водки и солёный огурец выдавали. Народ, знамо дело, не столько ради заморских диковин шёл, сколько лишний раз водки выпить забесплатно. Но были и такие, что внимательно изучали да на ус мотали. Перенимали, так сказать, передовой опыт.
В один прекрасный день, когда царь-император на верфи развлекался строительством нового корабля, подошёл к нему мужичок. Так, говорит, и так, посмотрел я, государь, на творения мастеров аглицких да голландских. И, хочу сказать, что мы могём не хуже.