Реклама

В России начали запрещать самокаты

Сперва в Благовещенске, а затем и в Елабуге ввели запрет на самокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Как объяснил мэр Благовещенска Олег Имамеев, «мы пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла — она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал ещё более бесконтрольным».

Запрет, конечно, далеко не лучшее решение проблемы, но тут просто нет выбора. Любые попытки ограничить скорость движения и призвать соблюдать Правила дорожного движения, попросту игнорируются. Кикшеринговые компании не заинтересованы в введении ограничений для пользователей, это сократит их выручку. Что касается пользователей СИМ (как арендованных, так и личных), то им просто наплевать на любые ограничения. У полиции и ГИБДД нет возможности ставить инспекторов через каждые триста метров, средства видеофиксации нарушений чаще всего бесполезны, поскольку на СИМ не предусмотрены регистрационные номера. Да и сдавать экзамены на знание Правил дорожного движения ни самокатчики, ни велосипедисты не обязаны.

Власти Елабуги объяснили запрет отсутствием инфраструктуры — велодорожек, специальных полос и так далее. Несколько лет назад тоже самое говорили и в Питере. Но вот личный пример: года три назад весь проспект Большевиков реконструировали, в ходе реконструкции проезжей части сделали выделенные велодорожки, на перекрёстках оборудовали отдельные переходы для СИМ. Сделано абсолютно всё, чтобы самокатчики и пешеходы не мешали друг другу. А в результате что? Правильно, как пёрли по тротуарам, так и прут. Как ездили по пешеходной «зебре», так и ездят.

И будут ездить, пока за это не наказывают.

К слову: мне тут в очередной раз стали доказывать, что в восьмидесятых годах никто права на вождение велосипеда не сдавал, поскольку их якобы отменили в 1979-м. И что тогда можно было безнаказанно ездить на велосипедах по тротуарам. По поводу отмены — я за пять минут нашёл в сети скан удостоверения, выданного в июле 1980-го года.

Что касается езды по тротуарам — просто пацанам везло. Если бы попался не ленивый инспектор ГАИ член ДНД по БД (Добровольной народной дружины по безопасности движения), то домой пришлось бы идти пешком, волоча велосипед на спине. В качестве наказания за нарушение ПДД, могли на месте выкрутить ниппели с обоих колёс. А то и вовсе отобрать велосипед…

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки: , ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2025 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru