Куда самокатчикам податься?
В Питере разрабатывают новый закон, который первоначально должен был оградить пешеходов от летящих на всех парах курьеров. Но в ходе работы ограничения расширили на всех любителей быстрой езды по тротуарам. Как пишет «Фонтанка», после принятия закона, самокатчикам и прочим пользователям средств индивидуальной мобильности (я правильно расшифровал СИМ?) будет дозволено ехать по тротуарам со скоростью не более 10 километров в час.
С одной стороны, закон правильный. Тротуары сделаны для пешеходов. Точка. Проблема в том, что следить за исполнением данного закона некому. Во времена теперь уже былинные сотрудники ГАИ встречались довольно часто и за езду на велосипеде по тротуару можно было схлопотать немалый штраф. А то и лишиться педального коня. Нынче же за дорогами следят преимущественно через видеокамеры и ловить нарушителей на месте нарушения просто некому.
Вторая проблема: а куда тогда самокатчикам деваться? «Фонтанка» утверждает, что в нынешних ПДД сказано, что пользователь СИМ может ехать по краю проезжей части только в отсутствие тротуара или обочины. Однако если заглянуть в ПДД, то прочитаем следующее:
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; - велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Я могу согласиться, что в городе не везде есть велодорожки, но правая сторона дороги есть всегда. Опять же, сошлюсь на времена советские, когда я получал права на вождение велосипеда. Тогда Правила Дорожного движения прямо указывали: велосипедист должен ехать по проезжей части на расстоянии не более одного метра от поребрика. И, главное, выехать со двора ты мог только в том случае, если в кармане у тебя было удостоверение на право вождения велосипеда.
Я думаю, надо эту практику возрождать. Как показывает практика, львиная доля велосипедистов и самокатчиков ПДД не знают от слова вообще. Например, что при движении по пешеходному переходу надо спешиваться. Ехать по переходу категорически запрещено Правилами. Но этот пункт нарушается повсеместно и с завидным постоянством. Более того: когда начинаешь объяснять, что это опасно и для самого водителя СИМ, и для пешеходов, на тебя смотрят выпучив глазки от изумления. «Я же быстро! Вж-жик! И уже на другой стороне.» А потом в новостях «велосипедист сбил человека на переходе», «самокатчика, не спешившегося на переходе, сбил автомобиль»…
Ещё раз скажу: надо вводить права на вождение велосипеда и приравненных к ним СИМ. Это раз. Детям до 14 лет ездить только во дворах и в специально отведённых для этого местах. Это, к слову, поможет ограничить аренду самокатов и велосипедов несовершеннолетними балбесами. Поскольку за дорогами и тротуарами наблюдают дистанционно, ввести обязательную регистрацию СИМ с выдачей государственных номеров. И, главное, запретить движение велосипедов, самокатов и прочих СИМ по тротуарам. Есть колёса — получай права, регистрируй свой драндулет и езжай вдоль обочины. Соблюдая Правила Дорожного движения.
Нормальные люди именно так и ездят.
Ваша оценка публикации:
Метки: велосипед, ПДД, самокат, Это мой город