Реклама

Блог

Слёзовыжимательные рассказики

Всё чаще в ленте появляются различные слезливые рассказы про несчастных кошечек и собачек. Прямо сейчас наткнулся на очередной рассказ некоего Олега Бондаренко — старый пёс приносит с улицы котёнка, потом заболевает и умирает. А спустя какое-то время уже выросший кот приносит с улицы щенка. Общий смысл: умерший пёс вернулся в теле маленького щенка.

Нет, я не утверждаю, что это плагиат. Но общая сюжетная линия с моим «Стариком» прослеживается — за исключением финала.

Признаюсь: меня посещала мысль «а не начать ли мне клепать рассказы, подобные «Старику»?». Слёзовыдавливательная проза хорошо идёт в Интернете и блоги набирают кучу подписчиков. Подумал и решил — нет, не хочу. Если ты ставишь на поток такие произведения, значит, ты уже ничего не чувствуешь. Нет сочувствия к персонажам. Не ради красного словца — «Старика» я писал десять лет. И сейчас, когда рассказ живёт своей жизнью, мне тоже трудно его читать. Вспоминаю своего Мурзилку, колли Джека, который был одним из прототипов Старика. Я не смогу написать подобный рассказ, не сопереживая героям. И нужно время, чтобы эмоции утихли. Если же ты пачками клепаешь подобные рассказы, значит, у тебя всё отключено. И значит, это уже простая и наглая манипуляция чувствами читателей. И ещё лицемерие — как автора, так и его поклонников. Рыдать на выдуманными зверьками, когда десятки, сотни кошек и собак нуждаются в помощи…

«Хроники русской революции» Кончаловского

Грешен, люблю этих «киноисториков» мордой в их собственное говно тыкать. Прочитал о сериале «Хроники русской революции» Андрея Кончаловского, решил глянуть. Первая серия начинается с ограбления банка в Гельсингфорсе, украдено восемьдесят тысяч рублей. Действительно, в Гельсингфорсе был ограблен филиал Государственного банка Российской империи. Правда, есть неувязочка: филиал был открыт только в августе 1905 года, а ограбление случилось аж в феврале 1906-го. И украли они вдвое больше — 170 743 рубля наличными и 46 временных свидетельств Волжско-Камского банка в счет займа 1905 г., номинальной стоимостью по 100 рублей.

Если якобы «исторический» сериал врёт с первых минут, то дальше вранья будет ещё больше. Так оно и вышло. Для начала картинка номер один, кадр из первой серии.

Если кто подзабыл, я напомню: петербургская охранка размещалась по адресу улица Гороховая, дом 2. Именно потому Ульянов (Ленин) именовал сотрудников охранки «гороховыми пальто». После октябрьского переворота в это здание вселилась ВЧК — Всероссийская Чрезвычайная Комиссия. Здание расположено на углу Гороховой и Адмиралтейского проспекта, который идёт ровно от Дворцовой до Исаакия. Никаких поворотов и мостов там нет. Более того: в 1905-м году трамваев там тоже не было, первая трамвайная остановка открыта лишь в 1907-м. Картинка номер два, открыта с видом Адмиралтейского проспекта в сторону Дворцовой.

Исторические фотографии позаимствованы с сайта pastvu. Судя по всему, Кончаловский где-то прочитал, что охранка размещалась в бывшей квартире Пушкина, по адресу Мойка, 12. Отсюда и вид соответсвующий. Это правда, но есть нюанс: на Мойку охранка переедет только в 1906-м. Более того: Кончаловский сам себя выставил идиотом, поскольку дальше начинается история со взрывом в отеле «Бристоль». Для справки:

«11 марта 1905 года в меблированных комнатах под названием “Бристоль”, находящихся в доме 39-12 на углу Морской и Вознесенского проспекта (то есть на том месте, где сейчас находится гостиница “Астория”), в 4 часа утра произошел страшный взрыв. Номер 27, в котором квартировал некий англичанин Артур Генри Мюр Мак-Куллон, разнесло в клочья. Взрыв был такой силы, что во всех окнах, обращенных на Вознесенский, выбило стекла. Прилегающую часть проспекта, панель и часть мостовой в беспорядке завалило досками, кусками мебели и разными вещами, выброшенными из разрушенных помещений. Часть этого хлама перекинуло через проспект. Они долетели до Исаакиевского собора, в котором повалило даже чугунную решетку в трех пролетах. Взрывом были повреждены номера 25, 26 и 24, коридор, их соединяющий, а также ресторан “Мишель”. Также разрушены меблированные комнаты на третьем и первом этажах.»

Картинка номер три: отель «Бристоль» после взрыва.

А что мы видим в сериале Кончаловского: примерно в час дня, во время совещания у полковника N по поводу проезда императорской семьи в Исаакиевский собор, раздаётся взрыв. От которого вылетают окна в кабинете полковника. Я не говорю уже о несовпадении по времени, но взрывная волна никак не могла выбить окна в здании на Гороховой. И уж тем более, взрыв не коснулся бы дома на Мойке. Для тех, у кого плохо с географией Петербурга: картинка номер четыре, карта местности. Условные обозначения: 1 — отель «Бристоль», 2 — Гороховая, дом 2, 3 — Мойка, 12.

Отдельный штрих: по версии Кончаловского, взрыв в «Бристоле» происходит после ограбления банка в Гельсингфорсе. То есть, переврано вообще всё. Дальше смотреть не имеет смысла.

P.S. Чуть не забыл: трамваи по Мойке не ходили никогда. Во всяком случае, на участке от канала Грибоедова до Невского.

Очередная веха

Очередная веха.

Если кто не признал — я крайний слева с привычно идиотской физиономией. Снимок сделан в мае 2005-го года, куртке аккурат пять лет стукнуло. Мы с матушкой её купили аккурат в конце 1999-го. Нынче, стало быть, двадцать пять с длинным хвостиком. И нынче я её сменил на новую.

В принципе, её ещё можно починить, обновить обтрёпанный воротник, зашить прореху под мышкой. Петельку можно пришить, а можно и не пришивать. Я в поликлинике куртку не сдавал в гардероб, показывая оторванную петельку. Сворачивал и прятал в пакет… Но всему своё время. Двадцать пять лет — не все люди столько живут.

А ещё именно в этот день и именно в этой куртке случилась эта история. С датой там ошибся, оба снимка сделаны в один день, 7 мая 2005-го года.

А дустом не пробовали?

«Фонтанка» сообщает:

Госдума на заседании 8 октября приняла в первом чтении законопроект о закреплении кадров в медицине. Он призван преодолеть кадровый дефицит в системе здравоохранения, обеспечив ее квалифицированными медицинскими работниками.

Документ вносит поправки в федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и «Об образовании в РФ». Они предлагают обязать выпускников медицинских вузов отработать определенное время в медицинских организациях по завершении обучения: под руководством наставника или в соответствии с договором о целевом обучении. Положение о наставничестве установит Минздрав РФ.

У меня встречное предложение: пусть выпускники медицинских вузов отрабатывают положенное время в тех специальных учреждениях, где лечатся депутаты Госдумы. И в регионах таким же макаром поступить. А когда на мышах депутатах руку набьют, тогда можно к нормальным больным подпускать.

Вообще, у меня такое впечатление, что данный законопроект проспонсирован Пенсионным фондом РФ. И тут явно прослеживается некая конфронтация с Президентом: Путин говорит, что россияне уже сейчас должны доживать до ста двадцати. А Пенсионный фонд все силы прилагает, чтобы население не доживало до пенсионного возраста.

Ещё раз про «Высоту»

После публикации отзыва на альбом «Высота» с перелицованными песнями Высоцкого, прилетело мне в Фейсбуке вот такое:

…поскольку вы не из тех кто изучил материалы, то для вас будет открытием, что оркестровка изначальная — это Фёдоров, запись 18ноября 1969год. Потом фонограмма была выпущена на первом миньоне твёрдом. И потом в качестве разрешения выпущена частично во Франции вместе с аранжировками Казанского. Это если без подробностей.

«Песню о Земле» с миньона я слышал не раз, поэтому прекрасно знал, что на французской пластинке звучит совершенно другая запись. В этом очень легко убедиться, если одновременно запустить обе пластинки на воспроизведение. Я сделал проще — сложил две дорожки в редакторе и сделал микс. В левом канале парижская запись с Казански, в правом — запись 1969 года. Синхронизировать до миллисекунд было лень, но и так слышно — это разные записи, разное исполнение. Трек с новоделом сами можете подставить и убедиться: там исходником послужила французская запись. Ключевой момент: в строке «…как не вычерпать моря» Высоцкий последнее слово тянет. Этого нет в записи 1969 года. И последний куплет: в 1969-м Высоцкий спел «Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время.» На парижской записи Владимир Семёнович поёт «Кто поверил, что Землю сожгли? Нет, она затаилась на время.» И этот же вариант звучит на «Высоте».

Ещё один советский магазин

Кто про что, а я опять про брежневское изобилие. На YouTube выложили ролик про магазины на территории Верх-Исетского металлургического завода, первым делом показали магазин полуфабрикатов:

Семь часов работы, да ещё санитарный час. Прям беспокоюсь за работников этого заведения, как бы не перетрудились!

Если это магазин полуфабрикатов, то к чему банки с соками, бутылки с газировкой и конфеты? С правого краю соленья, которые тоже в разряд полуфабрикатов никак не попадают. Внизу, в холодильнике, набор нехитрой выпечки. Камера поворачивается влево:

Несколько бутылок с молоком (крышки белые), отчётливо виден пустой лоток на второй витрине. Создаётся впечатление, что в первую витрину свалили всё, что в магазине было. Конфеты и консервы, скорее всего, позаимствовали в столовой. Обратите внимание: нет ни мясных, ни рыбных полуфабрикатов. По поводу рыбы особенно странно, потому что в репортаже с гордостью показывают собственный рыбный питомник, где разводят живую рыбу. По сути, работяге в этом магазине делать нечего, если нужно что-то на ужин купить, то надо идти в другой магазин. Хотя… Если даже заводской магазин не могут снабдить товарами, то в городе ситуация наверняка не лучше.

Репортаж вышел в эфир 20 сентября 1980 года. Только что отгремела московская Олимпиада, это самый расцвет брежневского изобилия, о котором так любят болтать совкодрочеры.

Владимир Высоцкий — «Высота». Теперь подробно.

Пока Дашка на подоконнике дрыхнет, послушал новодел и сравнил с оригинальными записями.

01. «Песня о Земле». Как было сказано ранее, исходником послужила запись для альбома «Chanson des Temps Nouveaux» фирмы «Le Chant Du Monde». Вместо аскетичного аккомпанемента Кости Казански и его музыкантов, наложили оркестровку от «Мелодии». Новое вступление совершенно не в тему, дальше обычная история — местами оркестр полностью забивает голос Высоцкого. Возможно, это сделано специально, чтобы замаскировать недостатки топорного удаления оригинального сопровождения. Не знаю, каким ИИ обрабатывали фонограмму, но в песне отчётливо слышны сибилянты, чего в оригинале не наблюдается. Бравурный аккомпанемент ко второй, быстрой, части лишает песню изначального всякого смысла. Слова «Как разрезы траншеи легли и воронки, как раны, зияют» стали звучать, словно гимн издевательству над родной землёй. Вывод: песню убили на корню.

Дополнение: : кроме удаления аккомпанемента, в вокале сократили паузы между строками и, возможно, немного ускорили запись. Это даже по хронометражу видно: новодел «Песни о Земле» длится 2 минуты 32 секунды, оригинал 2:27. При этом, у новодела вступление 10 секунд и кода 7 секунд. Я дополнительный эксперимент провёл: скачал с ю-туба ролик с новоделом, вставил в Vegas Pro, второй дорожкой подставил звук из ролика с оцифровкой оригинальной записи. Для объективности третьей дорожкой подставил трек с оригинального диска. Синхронизировал все три трека по вступлению Высоцкого и запустил на воспроизведение. На первой строке все три дорожки звучит в унисон, дальше оригинальные дорожки начинают отставать на доли секунды, возникает эффект эха. К концу песни уже жёсткий рассинхрон. А я ещё думаю: а чего «Песня о Земле» так оптимистично звучать стала?

Руки этим дельцам оборвать мало.

(далее…)

Владимир Высоцкий — «Высота»

Где-то с месяц назад один восторженный фанат Высоцкого поделился новостью: готовится к выходу новая пластинка с песнями Владимира Семёновича в сопровождении ансамбля «Мелодия». Обещают отреставрировать голос с помощью искусственного интеллекта, записать новый аккомпанемент. И даже обещают новые песни, которые ранее не издавались. И ссылку дал на «Российскую газету»:

Где вы нашли песни, которые теперь выходят на диске?

Александр Мамонов: Мы получили доступ к архивам, которые десятилетиями были недоступны широкой публике. Речь идет о домашних записях из личной коллекции семьи Владимира Семеновича, уникальных концертных версиях из частных собраний поклонников и редчайших студийных дублях, которые считались утерянными.

Я восторгов фаната не разделил, сразу сказал, что это развод лохов на бабло и рекламная шумиха ради устраиваемого концерта. И оказался прав! Сегодня состоялся цифровой релиз «Высоты», кому интересно — альбом выложили на Яндекс.Музыке.

Я немного послушал. Если коротко: как и ожидалось, это банальный развод лохов на бабки. Двенадцать песен (Высоцкий с «Мелодией» записал более двадцати), две из которых не записывались с «Мелодией». Судя по всему, «Песня о Земле» и «Охота на волков» — это записи с Костей Казански. Если где и применялся ИИ, так в этих двух песнях, с его помощью удалили весь аккомпанемент Остальные десять песен записаны с «Мелодией» и не раз издавались. Аранжировка изменилась не так чтобы сильно и, на мой взгляд, не стала лучше.

Теперь вопрос: а где те самые песни, которые якобы нашли в архивах и считались утерянными?

Сайт Don-Ald.ru нуждается в вашей поддержке

Друзья, подписчики! Без вашей поддержки сайту не выжить.

Проект “Don-Ald.ru” – это авторский сайт, где публикуются только авторские рассказы, статьи, рецензии (за исключением блога). Проект не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами и финансируется исключительно из личных средств автора. Поскольку автор проживает на территории России и является индивидуальным предпринимателем (читай – перебивается случайными заработками), то средств зачастую не хватает даже на самое необходимое – корм для кошки Дарёны. Посещаемость сайта невелика, доходы от рекламы копеечные (буквально). Более того: 29 мая сайт был заблокирован Роскомнадозором. И, хотя все требования РКН выполнены, сайт по сей день остаётся заблокированным на территории РФ. Что свело посещаемость сайта почти до нуля. Я писал в РКН, присылал им их же уведомление, что don-ald.ru из «чёрного списка» удалён. Но по факту сайт остаётся недоступным.

При таких вводных без поддержки читателей выжить не только сайту, но и автору с кошкой весьма проблематично.

Как нам можно помочь:

Во-первых, можно оформить платную подписку на Boosty. Уже сейчас там есть ряд публикаций, доступных только подписчикам. Там же предусмотрен ранний доступ к черновикам статей и рассказов, который планируются к публикации на сайте. Кроме того, вы можете добавить ссылку на Аудио RSS в список подкастов и слушать мои записи в любое время и в любом месте.

Во-вторых, можно купить одну или несколько моих книжек.

Реквизиты для разовой поддержки опубликованы на отдельной странице.

В комментариях к этой записи можете писать любые пожелания по работе сайта, рекомендации по монетизации контента и просто добрые слова поддержки.

Спасибо всем моим читателям, отдельное спасибо всем друзьям от Дарёны.

Искренне ваши Don-Ald и Дарёна

«Война и мир» по Андреасяну

С удивлением узнал, что Сарик затеялся снимать новую версию «Войны и мира». Аккурат в воскресенье в Питере для съёмок перекрыли часть улиц возле Инженерного замка. Сам не ездил, других дел хватало, но моя виртуальная знакомая (написал «подруга», но как-то двусмысленно выглядит) побывала и сделала несколько снимков. Вот этот мне особенно понравился:

Это ворота Инженерного замка. Почётный пост из гвардейцев, во время съёмок два джентльмена вошли внутрь, оживлённо беседуя. Типа, историческое кино. Вот только один нюанс: после убийства Павла Первого царская семья выехала из Инженерного замка и двадцать лет замок стоял заброшенный. То есть, во времена, описываемые Толстым (1805-1812 года), никакой охраны там быть не могло. И, конечно, благородным господам в пустом замке делать нечего было.

Я, конечно, знал, что Сарик Андреасян долбоёб. Повторяю для тех, кто подумал, что это опечатка — долбоёб. Но чтобы настолько не иметь мозгов… Интересно, кто у него историческим консультантом подрядился? Не удивлюсь, если бывший министрик культурки и штукатурки.

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2025 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru