Реклама

Сколько нужно динамиков, если у человека всего два уха?

Вот уж никак не ожидал, что мой обзор гарнитуры Speed-Link обернется обсуждением технологии объемного звука, ну да чего в жизни не бывает...
Пару лет назад на сайте WebSound.Ru я прочитал любопытную заметку. Как оказалось, для воссоздания картины объемного звучания совершенно необязательно городить частокол из кучи колонок. Зачем четыре колонки, если ушей у человека всего пара? Вполне достаточно обычных стереонаушников. Убедиться в этом можно послушав аудиоролик "Парикмахерская":

Внимание: слушать только в наушниках, на колонках эффект объема теряется.
Вот, кстати, первый недостаток технологии Cetera, которую разработала фирма Starkey. Второй недостаток: перемещение источника звука вперед-назад передается смазанно, особенно если звук не постоянный, а прерывистый. Но, тем не менее, ощущение объема есть, это факт.
Дальше - больше. В свежем выпуске WebSound описывается новая стадия 3D звука, теперь объем можно услышать и на стереоколонках. Если, конечно, они правильно сбалансированы.

Что же получается: всем этим dolby surround и прочим многоканальным технологиям хана? Вполне возможно, но не в ближайшем обозримом будущем.
Первое и основное: звуковая картинка продолжает оставаться весьма размытой. В демонстрационном ролике все источники звука находятся перед слушателем (микрофонами). Для чистоты эксперимента говорящих следовало посадить не за прямоугольный стол, а вокруг микрофонов. И пусть слушатель попробует определить где сидит говорящий.
Второе: кроме субъективности восприятия есть еще и вполне объективные проблемы с записью. В чистом стереорежиме перемещение звука слева направо легко сэмулировать, регулируя уровень записи каналов. У кого в свое время был стеремагнитофон наверняка баловался с записью с микрофона. Тот же принцип при записи фонограммы в форматах 5.1/7.1 - перемещение объекта легко эмулируется звукорежиссером с пульта. А как прикажете записывать перемещение с тыла во фронт, ежели у вас только два канала записи? Как в моей любимой GTA IV заставить игрока услышать звук пролетающей мимо пули? И, главное, как вся эта технология поведет себя при передаче нескольких сложных траекторий перемещения? Например, при обсчете сцены лихой погони, где тебе навстречу летят пули, а за твоей спиной грохочут взрывы? Насколько достоверно будет передана и, главное, воспринята слушателем информация? Вопросов много, ответов пока нет.
И третье: пока что система остается сугубо индивидуальной. То есть, дома с приятелями боевичок не посмотришь, объем услышит только один. Ну не сидеть же всем на одном кресле, плотно прижавшись друг к другу! Можно, конечно, всем наушники раздать, но тогда какой смысл собираться?

Итого: да, технология интересная. Но в настоящее время это лишь забавный аттракцион, прикол. Как она будет развиваться в будущем и есть ли у нее это будущее? Не знаю, время покажет.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

6 Responses to Сколько нужно динамиков, если у человека всего два уха?

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2020 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru