Реклама

И еще немного о гитаре

Сначала ролик.

Если вы не поленились и внимательно послушали этот красивый этюд под названием "Слеза", то наверняка обратили внимание на неприятный скрежет. Возникает этот мусор в полном соответствии с законами физики: при смене позиции левой руки палец скользит по незвучащей струне и трется о металлическую обмотку. Если образно. то палец в данном случае выступает в роли смычка, вот только звук издает совершенно ненужный. Еще раз: это если мы говорим о смене позиции на незвучащей струне. При исполнении глиссандо (слайдинге) скрип если и есть, то маскируется основным звуком.
Вариантов избавиться от этого скрежета целых два.
Первый: поднимайте выше ноги пальцы. По сути, предлагается полностью отпустить струну и перенести руку в новую позицию. Но это не всегда удобно и увеличивает риск потерять нужный лад и нужную струну. Кроме того, напрочь убивает беглость левой руки.
Второй: глушение незвучащих струн. Прием сам по себе довольно прост в исполнении, хотя технике глушения немцы посвятили целый трактат. Мой преподаватель рассказывал, что вместе с Ильей Юрьевичем Пермяковым в недрах Публичной библиотеки откопали немецкий учебник середины пятидесятых годов и планировали этот учебник перевести на русский. К сожалению, не сложилось, но кое-что Николай Михайлович из книжки перенять успел и мне показал. Лучше бы, конечно, это просто показать на гитаре, но... Попробую рассказать.
На самом деле, все очень просто, как все гениальное. Если при смене позиции у вас басовые струны не звучат, то в большинстве случаев и большой палец свободен. При перемещении левой руки большой палец правой руки слегка опирается на нужную струну, полностью ее заглушая. И, соответственно, избавляя нас от скрипа. Когда я разучивал "Слезу", то на саму пьесу я угробил неделю. А на освоение нового движения правой руки с глушением басов потребовалось минут двадцать. Разница в звуке была сумасшедшая.
Но это еще не все. Не зря же немцы писали целый трактат, правда? Описываемая ими техника глушения была универсальна. Например: в некоем условном этюде в одном из тактов звучит открытая струна ми. В следующем такте эта струна не играет, но и нота звучать не должна. Обычно гитарист оставляет открытую струну, играя нужные ноты. Хорошо, если при этом звук довольно гармоничен. Но чаще всего мы получаем очередной музыкальный мусор. У пианистов для глушения ненужных звуков есть левая педаль, у гитаристов на глушении работает правая рука. Глушим не как электрогитару ребром ладони - только подушечки пальцев и только (не)нужную струну. Движения правой кисти будут чуть сложнее, но результат того стоит.

Что меня удивляет: если бы этой техники и не было, ее давно следовало бы разработать и ввести в начальную музыкальную школу. Да и гитаристам неклассических направлений не грех технику глушения освоить. Тот же Томми Эммануэль частенько "мусорит".

Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и здесь, и там.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

4 Responses to И еще немного о гитаре

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2020 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru