Реклама

Приказано: ВСЕМ МОЛЧАТЬ!!!

Оригинал взят у в Приказано: ВСЕМ МОЛЧАТЬ!!!

Версия гибели самолёта Як-42

На одном из  сайтов прозвучала версия, которая в СМИ никогда не попадёт:

ВОТ НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА о гибели наших ребят. Источник, мои одногруппники журналисты телеканала НТМ. Так, как в стране Свободы слова нет, а СМИ только 4 власть, эту информацию никто озвучивать не даст ни федеральным ни местным каналам. «Самолет взлетал с половины полосы-из-за этого скорость не набрал и как следствие высоту.В Туношне др.полосы были заняты самолетами випов, а вторую половину полосы перекрыли для проверки перед прилетом Медведева.Положились на мастерство пилота, но знающие говорят, что это очень сложный маневр-поднять самолет с половины полосы.Может и получилось бы, но задел антенну и самолет раскачало и он стал неуправляемым». Хочу, чтобы узнали все о нашей" демократии"! Пожалуйста поспособствуйте в распространении этой информации любым способом… В память о талантливых игроках!!!

От себя: скорее всего, изложенная выше версия ошибочна. Как говорят, в ярославском аэропорту всего одна ВПП, так что "другие полосы" заставить самолетами ВИПов не могли. На мой взгляд, единственная полоса и есть ключ к разгадке. В Ярославле какой-то там форум с нашествием шишек всех рангов. Аэропорт перегружен, полоса вечно занята, над душой стоят хмыри из госбезопасности, каждый шаг контролируют. А тут еще хоккеистам в Минск приспичило. Диспетчеры прикидывают — самолет загружен меньше половины, всего сорок человек, практически без багажа. И экипажу Як-42 дают приказ взлетать с середины полосы, чтобы побыстрее освободить место для очередного ВИПа. Но впопыхах не учли возраста машины и что двигатели полную мощь не вырабатывают. В результате недобор высоты и столкновение с антенной.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
0 0 голоса
Рейтинг статьи
15 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
10.09.2011 19:09

Да, похоже на правду, но никто не озвучит — уже заметны стремления свалить на ошибку пилотов.

Хотя пользуются случаям использовать популисткую версию о «старости самолёта», чтобы запретить эксплуатацию Як-42.

10.09.2011 19:28
Ответить на  praviloman

Вполне вероятно, что возраст самолета свою лепту внес.
Если предположить, что из-за наплыва ВИПов пилотам действительно дали приказ взлетать с середины полосы. Прикинули, что борт полупустой, полсотни душ практически без багажа, но не учли что двигатели «подсели» и на всю мощь не тянут. В результате недобор высоты и столкновение с антенной.

11.09.2011 01:30
Ответить на  don_ald

у самолета нет понятия «возраст», у самолета есть _ресурс_

11.09.2011 07:02
Ответить на  torion

Угу. Теперь вспоминаем, что разбившийся Як-42 шел на списание первого октября. Остается только догадываться, насколько там были заезжены двигатели. Ты же автомобилист, не мне тебе рассказывать, что со временем двигатели теряют мощность.

11.09.2011 11:52
Ответить на  don_ald

Извините, что влезаю, но эксплуатация самолётов несколько отличается от эксплуатации автомобилей.
Тем, что у них меняют практически все важные детали, узлы и агрегаты по истечении назначенного ресурса, а не по факту обнаружения износа.

Поэтому списание самолёта обычно происходит планово, и продлить его ресурс вполне можно — достаточно заменить части, у которых ресурс истёк. А назначают его именно из того расчёта, что они до последней минуты этого срока способны работать идеально.

Во многих американских авиакомпаниях летаю самолёты со сроком службы в несколько десятков лет. В них обноляют интерьер,ставят комплекты для снижения шума, законцовки и т.п.

Новизна парка, которой так гордятся многие авиакомпании, означает прежде всего возможность экономить: новое поколение расходует сущестенно меньше топлива и укладывается в актуальные нормы по шуму, например. Которые принимаютс оглядкой на авиапроизводителей.

11.09.2011 12:05
Ответить на  praviloman

В России, как всегда, своя специфика.
Во-первых, уже не первый год говорится о рынке некачественных комплектующих для самолетов. Какие комплектующие закупались для Як-42 неизвестно.
Во-вторых, самолет доживал последние дни. Владелец вполне мог сэкономить на техобслуживании, понадеявшись на «русский авось». Так же. как в случае с «Булгарией».

11.09.2011 16:19
Ответить на  don_ald

Документация и жизнь

Во-первых, «некачественными» считаются все комплектующие, приобретённые неофициальным путём. Официальный же путь часто создан таким образом, чтобы кормить фирмы-посредники, принадлежащие руковдству заводов и/или чиновникам, и удорожает запчасти в разы.

То есть проблема эта во многом надуманная, и «неофициальные» не значит «некачественные». Тут регламентация и контроль играют на руку ворам. Кстати, одна из причин, стимулирующих переход на иномарки. У «Эрбаса» и «Боинга» такой обдираловки нет.

Во-вторых, «доживал последние дни» не самолёт, а его свидетельство лётной годности, которое продляется примерно так же, как талон ТО для автомобиля.
Налёт у бортов в VIP-конфигурации небольшой — в данном случае 6310 часов, при том что для Як-42 расчётный ресурс 40 000 часов.

Нынешние самолёты президента США летают с 1990, замена планируется в 2017. Предыдущие, VC-137S (707-е), эксплуатировались с 1958 по 1998, и с 1972 по 2001.

12.09.2011 16:13
Ответить на  don_ald

Вот это правильно.
А про «половину полосы» — чушь. Посмотри, как взлетают разные самолёты с одной полосы. Стартуют всегда с одного места, а поднимаются в воздух — на разных. Начать разбег с середины полосы — бред. Да и первую половину при этом всё равно использовать невозможно.

Я уверен: дело в некачественном ТО и ремонте левыми запчастями — «Як-сервис» — явно шарашкина контора. Надеялись, что пронесёт.

11.09.2011 12:01
Ответить на  don_ald

не шел он под списание, у него заканчивалось разрешение на эксплуатацию. грубо говоря, техосмотр заканчивался. у любой техники с жесткими эксплуатационными требованиями считается моторесурс. отработал двигатель положенное количество часов — под замену. для самолетов, танков совершенно стандартная процедура. в пределах моторесурса параметры двигателя соответствуют эксплуатационному стандарту. могли быть неисправности, но это уже вопрос диагностики и содержания машины. к возрасту никакого отношения не имеет.

11.09.2011 12:18
Ответить на  torion

Димыч, сколько у нас по дорогам бегает рыдванов с купленными талонами техосмотра?
Как показывает случай с «Булгарией» в рейс могли выпустить корыто с неработающим двиглом.
Я абсолютно уверен, что аналогичный бардак и с воздушными кораблями. Про налаженный рынок низкокачественных подделок и восстановленных комплектующих для самолетов не первый год говорят. Правда, дальше разговоров дело не идет. Вот только сейчас Як-Сервис тормознул борт с левыми комплектующими в двигателе.

11.09.2011 11:58
Ответить на  don_ald

Как всегда, скорее всего имело место стечение нескольких маловероятных обтоятельств. Хватило бы сочетания двух-трёх из следующих факторов

1. Недостаток полосы
2. Ошибка с установкой стабилизатора
3. Отказ какого-то из двигателей
4. Ошибка пилота при подготовке (тот же стабилизатор или что-то ещё)
5. Под давлением диспетчеров (у которых в воздухе несколько литерных бортов или наоборот, появилась информаця, что какой-нибудь чубайс вот-вот собирается вылетать), пилот всё-таки решает начать или продолжить взлёт при наличии каких-то осложнений

11.09.2011 12:09
Ответить на  praviloman

Как раз следом за хоккеистами взлетал «какой-то там чубайс».

10.09.2011 16:08

Сережа, извини, но это уже разбирали и пришли к выводу — сивый бред. если интересно, загляни к Олежику в жж.

10.09.2011 18:47
Ответить на  torion

Посмотрел, не убедило.
Олежек по доброте душевной исходит из того, что наши чинуши народ адекватный. Хотя уже не раз было доказано обратное. Более того, не раз в результате наплевательского отношения к безопасности простых смертных эти самые простые смертные калечились и погибали.
Я не настаиваю, что каждое слово в этой версии правда. Но, как писал Олежек, у местного аэропорта всего одна ВПП, а тут нашествие ВИПов, хронический цейтнот и т.д. Вполне могли отдать пилотам приказ стартовать с середины полосы.

11.09.2011 01:25
Ответить на  don_ald

я ни разу не симпатизирую кремлевским, но объективность сохранять надо. а то ведь и до бабалеры шаг шагнуть.
перичитай то, что написал у Олежека я. посчитай, подумай. поставь мелкософтовский сим, попробуй сам. там взлет-посадка реализованы реалистично.
если с цифрами сложно — распишу на пальцах.
1. як-42 с максимально допустимым взлетным весом достаточно _четверти_ полосы для полноценного разгона и взлета. грамотный пилот может поднять машину раньше, тяговоруженность позволяет.
2. скорость отрыва — 235км/ч, скорость сваливания для максимально допустимой взлетной массы — 172 км/ч. запас _60_ км/ч, на минутку, _четверть_ скорости отрыва. потерять ее можно, не вопрос. но для этого нужно либо совершить недопустимый маневр — превысить допустимый угол атаки, положить машину в крутой вираж, либо одномоменто потерять _большую_ часть тяги двигателей.
3. скороподъемность як-42 у земли 18м/с. к десятой секунде штатного полета любые наземные препятствия его уже не волнуют. любой исправный борт, набравший штатную скорость и оторвавшийся от полосы до «Т» взлетит нормально.
4. перекрыть «половину полосы» нельзя. любой аэропорт работает на отправку и прием. пассажирскому лайнеру для посадки требуется _больший_ пробег чем для взлета. тому же як-42 требуется 1000-1200 метров. ту-154 — полтора километра.

для себя вижу два варианта.
1. пытались взлетать на двух двигателях, но не хватило квалификации. выкатились за пределы полосы, потеряли к моменту попытки отрыва скорость.
2. после прохождения точки принятия решения потеряли тягу.

Реклама
Сверим часы

Реклама
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2022 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru