Перебор
Два плохих спектакля в один день – это слишком.
Сперва попытался смотреть еще одну версию “Женитьбы Фигаро”, на сей раз в постановке театра Армена Джигарханяна. Режиссера не помню, да и фиг с ним. Я могу понять все: современные костюмы, декорации из циновок… Но только не плохую игру актеров. Когда текст откровенно читается, практически без эмоций и без пауз, когда актер словно робот выполняет заложенную в него программу действий, в упор не понимая, зачем это нужно и что из этого выйдет… Это, братцы, не театр вовсе.
Вторым шло “Собачье сердце” Московского Независимого театра. Режиссер-постановщик и исполнитель главной роли Валерий Золотухин.
Как режиссер Золотухин более всего напоминает Любимова – как напоминает картину Рафаэля репродукция в журнале. Регулярно появляющаяся танцовщица (отсылка к Айседоре Дункан), цитата из Нострадамуса – все это совершенно не к месту, но зато “как у Любимова”. Актер в мохнатом комбинезоне, ползающий на четвереньках – Шарик. Не знаю, опустился бы Любимов до такой пошлости. На мой взгляд, это даже для детского утреника не прокатит. Выход Швондера со товарищи под “Марш” Аквариума:
Хочу я стать совсем слепым,
Чтоб торговаться ночью с пылью
Пусть не подвержен я насилью,
И мне не чужд порочный дым.
Я покоряю города
Истошным воплем идиота
Мне нравится моя работа,
Гори, гори, моя звезда!
Зачем??? Разве у Булгакова Швондер выписан недостаточным дураком?
С Преображенским Золотухин тоже промахнулся. Просто не по плечу актеру эта роль. Преображенский знает себе цену, поэтому и отшивает Швондера вместе с домкомом. У Преображенского-Золотухина нет того чувства собственного достоинства, которым обладал Преображенский-Евстигнеев. И от этого разваливается весь спектакль. Например, сцена обеда, со знаменитой фразой “водка должна быть сорок градусов, а не тридцать!”. Я уже не говорю, что с какого-то перепою убрали упоминание про “ново-благославленную” водку. Но когда Преображенский с Борменталем чокаются и накатывают по полтинничку, так и хочется произнести “Стаж!”. Не Преображенский в этот момент на сцене, а Клим Чугункин в обличье артиста Золотухина.
Общее впечатление: дурацкая попытка превратить трагифарс в комедию для шариковых.
Ваша оценка публикации:
Метки: театр