Жирный исторический ляп в сериале «Алекс Лютый. Дело сирот»
Честно признаюсь: сам до сего дня не знал, прочитал в комментариях к сериалу на одном из торрент-трекеров. Полез проверять в Интернет, всё верно — немцы в Колтушах никогда не были. Непосредственно в Колтушах располагался штаб 30-го гвардейского корпуса под командованием генерала Н.П. Симоняка. Всю войну в Колтушах работал Институт эволюционной физиологии и патологии высшей нервной деятельности. В годы войны в деревне располагались эвакуационный госпиталь № 924 и полевой подвижный госпиталь № 634. На Колтушских высотах располагались и проводили учения части Красной армии. Это было очень легко проверить, если бы НТВ в очередной раз не пожмотничали нанять консультанта. А сценаристы Анастасия Истомина и Дмитрий Терехов истории Великой отечественной не знают, как оказалось.
Теперь мне очень хочется узнать, на каких таких реальных событиях основан сценарий третьего сезона?
Сериал «Алекс Лютый. Дело сирот»
Честно говоря, не думал, что появится третий сезон сериала «Алекс Лютый». Тема Лехновского была полностью исчерпана в первом сезоне, во втором он появился лишь для того, чтобы его расстреляли. А в третьем сюжет к Лютому привязали путём нахождения архива с делами предателей. Интересно, что сценаристы ещё придумают, чтобы написать четвёртый сезон?
Вопреки ожиданиям, третий сезон не вызывает отторжения. Таких бросающихся в глаза ляпов, как цветная картинка на экране чёрно-белого телевизора или майор прокуратуры, здесь нет. Видимо, критика дошла до руководства НТВ и в третьем сезоне команду сменили — вместо Леонида Белозоровича в режиссёрское кресло сел Владимир Нахабцев-младший, сценаристов тоже сменили. Но без косяков не обошлись, подкачали реквизиторы. В седьмой серии несколько раз мелькают советские паспорта. Время действия — 1976-й год, только что прошла паспортная реформа. Паспорт главного подозреваемого:

Вас ничего не смущает? Кто сказал «Фотография на первой странице»? Умница, садись, пять! Для остальных поясняю: паспорт СССР образца 1974-го года выдавался на всю жизнь. Первая фотография вклеивалась в шестнадцать лет, вторая под достижении двадцати пяти лет и третья в сорок пять. На момент смены паспортов большинству граждан уже стукнуло 25 и более, поэтому место для первой фотографии оставалось пустым. Я об этом не раз писал, например, в «Байке о советском паспорте». А в сериале реквизитор этой особенности не знал и всобачил фотку мужика на первую страницу. Насколько я понимаю, персонажу по фильму явно больше сорока пяти лет, так что его фотография должна быть только на третьей странице.
Если кто-то скажет, что один раз всякий может ошибиться, то вот вам ещё два кадра:

Это паспорт супруги подозреваемого. И тоже фотография на первой странице. Кстати, обратите внимание, какие тёмные фотографии.

А это липовый паспорт нашего толстяка. Здесь фотография лучше, но тоже присобачена на первой странице.
Торты по ГОСТу
Подсунули тут видосик. Мол, давай поностальгируем…
Ностальгии не получилось. Возможно, я один такой на весь СССР, но торты я с детства ненавижу. Именно те, советские торты, с жирным приторным кремом и идиотскими ядовитого-зелёными цветочками из того же крема. А если ещё и с цукатами…
Читать далееЛюбителям совка
Ниже полный текст записи Дениса Викторовича Драгунского из его блога в Фейсбуке. Мне к этому добавить нечего.
К 30-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ ЮРИЯ НАГИБИНА
в «Коммерсанте» интересная статья Игоря Гулина. Не со всеми мнениям автора я согласен, но этого и не надо. Однако одну поправку сделать вынужден.
Написано, что Нагибин, несмотря на свою скрытую фронду и несоветский стиль, тем не менее успешно играл «роль автора, принятого властью, получающего все ее блага (шоферы, путевки, премии и собрания)».
Так вот, господа. Хватит фантазий о совке, где все было бесплатно, где власть «одаривала» своих любимчиков.
Шоферы? Нагибина иногда возил шофер, которого он нанимал на свои деньги, но чаще он сам сидел за рулем.
Путевки? В «Дома творчества» Нагибин не ездил, имея прекрасную дачу (кстати, и такую путевку любой писатель покупал, а не «получал»).
Премии? Нагибин не получил ни одной премии от государства, а других премий (клубных, частных) тогда не было.
Собрания? Не совсем понятно, о чем речь. На собрание в Союзе писателей мог прийти любой писатель (да и не писатель, напр., журналист, ученый-литературовед — тоже). Нагибин был членом правления Союза писателей (всего там было 150 примерно человек) — но вряд ли эти заседания были для него лакомой наградой от советской власти.
Мы сейчас любим говорить о «проектах».
Вполне возможно сказать, что Нагибин был коммерческим проектом советской власти, поскольку издавался гигантскими тиражами, и фильмы по его сценариям имели огромный успех — а его гонорары и по мировым, и по нынешним меркам процентных выплат — были просто несопоставимо малы в сравнении с прибылью государства от его книг и фильмов.
Гайдай VS Hollywood: кто у кого украл
Youtube подсунул в рекомендациях ролик с канала UNIAN под названием «Дрянь советского кино: оригинал и плагиат. Сенсационное разоблачение | Было ваше, стало Раши». Я, как известно, не питаю симпатий к советскому прошлому и отлично знаю, как появились ВАЗ и игра «Ну, погоди». Но что советские режиссёры воровали западное кино до сих пор не слышал. Решил посмотреть. Терпения хватило минут на пять.
По утверждениям авторов ролика, Гайдай слизал «Кавказскую пленницу» с фильма The Rogue Song, снятого Лайонелем Бэрримором (Lionel Barrymore) на студии Metro-Goldwyn-Mayer в 1930-м году. В Википедии можно прочитать сюжет фильма:
Действие истории разворачивается в Российской империи в 1910 году. Егор (Лоуренс Тиббетт), лихой (и поющий) главарь бандитов, встречает принцессу Веру (Кэтрин Дейл Оуэн) в горной гостинице. Они влюбляются друг в друга, но отношения разрушаются, когда Егор убивает брата Веры, князя Сержа, за то, что тот изнасиловал его сестру Надю и довел ее до самоубийства. Егор похищает Веру, заставляя ее жить жизнью скромной рабыни среди бандитов. Вере удается перехитрить Егора, которого схватывают солдаты и порют. Вера просит у Егора прощения. Хотя они все еще любят друг друга, они понимают, что не могут быть вместе.
Как-то не очень похоже на сюжет «Кавказской пленницы», правда? Правда, участие комического дуэта Лоурел и Харди разбавляет эту трагедию, но ни о каком плагиате речи и быть не может.
А дальше ещё интересней: фильм The Rogue Song давно утерян. До нашего времени дошёл только саундтрек и чудом сохранившиеся обрывки. Теоретически, в СССР могла попала одна или несколько копий этой картины. Например, в качестве трофея, как это было с мультфильмами Диснея, например. Но тогда хоть один раз где-нибудь название этого фильма всплыло бы. Вряд ли бы советский прокат отказался бы от показа фильма про царскую Россию, где женщин воруют, насилуют и доводят до самоубийства. Но лично я нигде не встречал упоминаний этого фильма.
В общем, очередное враньё. Особенно позабавила фраза «Гайдай позаимствовал всё, включая звуковые эффекты и ускоренную съёмку». Не буду ничего говорить. Вот вам монтаж сохранившихся фрагментов, смотрите и сравнивайте. Если найдёте что-то похожее на Гайдая — напишите.
Нужна работа
Братцы и сестрички, надеюсь на помощь друзей и подписчиков. Ситуация такая, что я который месяц сижу практически без работы. Рассылки резюме на Head Hunter ничего не дают, Superjob вообще превратился в нечто нецензурное. Может, правило шести рукопожатий сработает? Репост приветствуется.
О себе: родился, крестился, пока не женился, ещё не помер. Индивидуальный предприниматель. Это значит, что необязательно брать меня в штат. Можно заключить договор на выполнение услуг, что избавит ваши отдел кадров и бухгалтерию от проблем с оформлением. Последние двенадцать лет зарабатываю тем, что перевожу инструкции к музыкальному и сценическому оборудованию. К сожалению, заказов на перевод всё меньше…
Что умею: читать, писать статьи и обзоры, монтировать видео (Magic Vegas Pro), аудио (Adobe Audition), вести прямые трансляции (OBS, vMix). С компьютером знаком с 1993-го года, продвинутый пользователь с навыками программирования. Офисные приложения, Adobe Photoshop и ещё куча софта, с которым регулярно приходилось работать.
С 2012-го года веду личный сайт (WordPress), создание, настройка и оформление — всё сам.
Чего не умею: ездить в офис, только удалёнка. Это позволяет не ограничиваться Питером и работать с заказчиками из разных городов и стран.
Предполагаемые вакансии: контент-менеджер сайта, Интернет-магазина; видеомонтажёр; автор. Возможно, технический перевод на русский.
Для желающих помочь донатом, напомню наши с Дашкой реквизиты:
Банковская карта (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковская карта (Сбер) — 2202206717793074 (по группам 2202 2067 1779 3074)
Кошелек ЮMoney — 4100141159505
Субботний концерт: Сергей Никитин
Экслер опять врёт про Явлинского
Я долго терпел наезды Алекса на Явлинского и «Яблоко», но всякому терпению приходит конец. Последней каплей стал пост под названием «Гриша пайку отрабатывает«.

Можно как угодно относиться к Явлинскому. Можно не соглашаться с позицией «Яблока», можно высмеивать (хотя что тут смешного?) призывы остановить гибель людей — не только военных на линии фронта, но и мирных жителей Украины и России. Но врать нельзя. А ложь состоит в словах, что Явлинский отрабатывает госфинансирование партии. На самом деле «Яблоко» с 2016-го года е получило из госбюджета ни копейки.
Два месяца Андрея держали связанным
«Фонтанка» встретилась с отцом Андрея Козлова, которого боевики ХАМАС похитили 7 октября прошлого года. Полностью по ссылке, я один абзац приведу:
— В каких условиях Андрея держали в плену?
— Два месяца он был связан. Какое-то время руки были связаны за спиной, так что с трудом удавалось извернуться, чтобы помочь себе руками элементарно поесть. Он говорит, что когда руки снова связали спереди, это был настоящий подарок и сразу стало легче жить. С товарищами по несчастью они бóльшую часть времени находились в комнате и могли видеть улицу только через щелку в туалете — кусок ворот и дерево. Если его перемещали, то ночью и быстро, в пределах одного микрорайона.
Такие вот милые, эти «несчастные мирные палестинцы». В доме семьи Аль-Джамал, где держали Андрея и ещё двоих заложников, были ещё и охранники ХАМАСа, которые контролировали все подходы к дому. А в двухстах метрах от дома Аль-Джамал стоял ещё один домик. Где держали Ноа Аргамани. Тоже очень милые люди. Использовали пленницу как прислугу. И постоянно говорили, что она должна быть благодарна за то, что с ней хорошо обращаются. Благодетели, мать их…
Рубль — традиционная ценность
Я сейчас опять перешёл в стадию жаворонка, засыпаю в восемь часов вечера, встаю около четырёх часов утра. Поэтому благополучно проспал новости о том, что Минфин США внёс Московскую валютную биржу в санкционный список. «Фонтанка» пишет: Центробанк сообщил, что проведение биржевых торгов и расчеты в долларах США и евро на Московской бирже приостанавливаются, а сделки с ними продолжат совершаться на внебиржевом рынке.
Конечно, эксперты начали выдвигать различные теории, чем всё это в итоге обернётся. Но лучше всех высказался наш главный идиот идеолог Дугин:
По поводу Московской валютной биржи. Заниматься спекуляциями с мировой резервной валютой, эмитируемой врагом, в условиях войны с Западом это само по себе преступление. Спекуляция вообще преступление, а такая особенно. Биржа инструмент глобального капитализиа — системы, с которой мы боремся. Лучше бы, закрывшись, биржа не открывалась вообще. Рубль это традиционная ценность, а доллар и евро — антитрадиционная.
Память у Дугина короткая. Всего-то тридцать два года назад появилась ММВБ (так тогда биржа именовалась). А до этого курс американского доллара определялся решением партии и правительства. Сейчас, судя по всему, будет ровно такая же история. И концовка будет точно такая же.
Кстати! А с каких это пор мы боремся с капитализмом? Я что-то не припомню, чтобы Путин что-то говорил по этому поводу.
