Реклама

То ли еще будет…

Количество техногенных катастров в России будет расти, это очевидно. По рекам и морям плавают ржавые корыта, в небе сплошной металлолом. РЖД хвалится морально устаревшими Сапсаном и Аллегро, при этом на обычных маршрутах ползают локомотивы и вагоны, которые помнят Брежнева. идентичная картина в метро, там еще есть составы, которые старше меня. Страшно даже не то, что это старье еще ползает, а то, что нет единого контроля за техническим состоянием. Ведь и новую машину можно ухайдокать за пару лет…
Даже если Путин прочухается и прямо сейчас решит вбухать в обновление транспортного парка миллиарды, обещанные на всякие имиджевые проекты, то процесс займет годы, а то и десятилетия – быстрее не позволят промышленные ресурсы.
Но это еще фигня. Страшно другое – спальные районы массовой застройки времен Хрущева и Брежнева. Эти дома уже полностью выработали свой ресурс и стоят фактически на честном слове. Я сам живу в “брежневке”, которую сдали в 1973-м году. Десять лет назад я сверлил отверстия под книжные полки, всего четыре отверстия. Два раза сверло угодило в пустоты, один раз вместо с бетонной крошкой вышла ржавчина. Что там сейчас? Остается только догадываться…
И, опять-таки, даже если сейчас спешно деньги на строительство нового жилья, то процесс затянется на десятилетия.
Так что – спасайтесь, кто может.
Кто не может – молитесь…

Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

35 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
08.09.2011 15:54

> идентичная картина в метро, там еще есть составы, которые старше меня.

Тебе сколько лет?
Уже ранние номерные начали списывать (эдак 1980 года), про Е* и говорить нечего – немногие оставшиеся прошли полную модернизацию, с заменой всего что можно – а рама и 50 лет прослужит.

На метро бочку катить не надо. Была в метро за всю историю хоть одна авария с жертвами именно из-за неисправности вагонов?
Не было.

Так что все аварии – исключительно из-за “человеческого фактора”.

08.09.2011 16:04
Ответить на  vmel

Мне совсем скоро 42.
На “зеленой” ветке питерского метро до сих пор катается состав, на табличке год выпуска 1967-й.
Аварий с жертвами не было, тут ты прав. Но за последний год как минимум три аварии подвижного состава с возгоранием. Это те, из-за которых движение блокировалось более, чем на 10-15 минут.

08.09.2011 16:17
Ответить на  don_ald

От вагона 1967 года осталась только рама, а ей ничего не будет.
Москва побогаче, у нас вагоны середины 1970-х все модернизировали, более старых в эксплуатации нет.
Кстати, срок службы вагона метро серии Д был установлен 50 лет, позже уменьшили.
Я помню дореволюционные пароходы на Волге, последний видел в 1984 г.

И тебе верно заметили – если технику ради выжимания прибыли эксплуатировать на запредельных нагрузках и вместо нормальных запчастей ставить поддельные восстановленные – хорошего не будет. НО в метро такого нет – только террористы и раз***дяи.

08.09.2011 16:27
Ответить на  vmel

Хочется верить, но не получается – около года назад по сети пробегало письмо машиниста питерского метрополитена. С подробным рассказом как эксплуатируют в хвост и в гриву людей, от которых зависят тысячи жизней. Естественно, был скандал, руководство метрополитена заявила что все вранье. А этим летом один машинист прямо на глазах пассажиров застрелил другого. Сперва сказали, что от постоянного стресса у машиниста нервный срыв произошел. Потом сообразили, что про стресс зря ляпнули и версию поменяли.
Возможно, что в Москве ситуация иная. Но в Питере и линий поменьше, и финансирование пожиже, так что выжимают людей и технику.

09.09.2011 07:05
Ответить на  don_ald

Ещё раз: аварии с жертвами из-за неисправности техники в метро были? НЕТ. Ни в Москве, ни в Питере, ни где-либо ещё.

> А этим летом один машинист прямо на глазах пассажиров застрелил другого. Сперва сказали, что от постоянного стресса у машиниста нервный срыв произошел.

Я в курсе.

> Потом сообразили, что про стресс зря ляпнули и версию поменяли.

И что же сказали? Что он застрелил другого, из-за того что работал на старом составе?

Та разборка вообще со спецификой метро никак не связана и могла произойти где угодно. Претензии только к врачам, допустившим к работе в метро человека с такой психикой.
Читай ЖЖ Метроэльфа, он всё это знает изнутри, много лучше нас с тобой.

08.09.2011 07:31

От жизни не спасешься: не дом упадет, так ураган накатит) Или землетрясение)

08.09.2011 07:57
Ответить на  irkin21

Напоминает идиотскую поговорку “Кому суждено быть повешенным, тот не утонет”.

08.09.2011 08:27
Ответить на  don_ald

Идиотских поговорок не бывает. Те, что выжили, проверены временем)

08.09.2011 08:30
Ответить на  irkin21

Вы знаете, что Вам суждено? Нет. Следовательно, зачем подставлять голову под топор, уповая на идиотскую поговорку?

08.09.2011 08:34
Ответить на  don_ald

Всего не предусмотришь и обезопасить себя нереально. Можно всю жизнь прожить счастливо в аварийном доме, а можно попасть под машину в Берне. Майкл Джексон ходил в маске от микробов.

08.09.2011 08:41
Ответить на  irkin21

Но это не означает, что нужно безрассудно рисковать жизнями сотен и тысяч людей! Это не повод спокойно смотреть как разваливающиеся на ходу автобусы скачут по колдобинам свежеотремонтированных дорог! В конце концов, элементарный инстинкт самосохранения должен же быть!

08.09.2011 08:46
Ответить на  don_ald

Вот последнее для меня тоже загадка. Откуда такая уверенность, что мост не рухнет на правительственный кортеж?) Наверно, азарт погони за баблом всегда сильнее здравого рассудка. Они же за тем во власть идут? Еще меня очень умилюят соболезнования ВП и ДМ. Белый офицер бы выстрелил себе в голову уже после Беслана.

08.09.2011 03:08

Прежде чем туфли ругать, которые жмут, вспомните о безногих. Я вообще в коммунальной квартире живу, – не успел при большевиках получить даже такое убоище, которое вы клянете.
То, что сверло проваливается – это не страшно, конструкция блока такова.

08.09.2011 07:54
Ответить на  bratbartolo

Я большевикам ничем не обязан, отдельную квартиру получил в результате цепочки обменов в 2001-м году. Это раз.
Второе: ржавчина вместо стальных конструкций это тоже конструктивная особенность?

07.09.2011 20:42

Драматизируешь ИМХО

Был я пару лет назад в Припяти — целый город домов брежневской постройки, за которыми четверьть века никто не ухаживал, не отаплдивал, да ещё и верхний слой с наружных стен пескоструйкой счистили.

Стоят дома. Не рушатся. Только линолеум с обоями облупились, и краска облезла.

С техникой, собственно, сходная ситуация. Самолёты советской постройки падают не потому, что они советские, или даже что ресурс выработали. От капитализма они падают — то есть от того, что экипажи гоняют в очередной полёт сразу после предыдущего (без отдыха и с имитацией медосмотра), что топлива наливают в обрез (и соответственно, заставляют летать сквозь грозоовые фронты и не уходить на запасной аэродром), что ремонтом пренебрегают и запчасти закупают контрафактные….

И так везде. Не в обновление транспортного парка миллионы надо вкладывать, а в контроль за эксплуатацией существующего. Тем паче, что государство не доложно за собственника покупать транспортные средства — его задача безопасность на транспорте контролировать.

07.09.2011 21:01
Ответить на  alkor_

Re: Драматизируешь ИМХО

Году эдак в 1979-м была на первой программе в замечательной передаче “Это вы можете” говорили: “железо-бетонные дома рассчитаны на 30-35 лет эксплуатации. Советский Союз должен ударными вводить в строй дома из кирпича, у которых срок службы гораздо больше, иначе в начале двухтысячных годов страна столкнется с дефицитом жилья”.
Что мы и имеем. Припять в этом плане не показатель – зона закрыта, дома не подвергаются вибрации, неизбежной при постоянном прохождении автотранспорта. Нет кислотного воздействия выхлопных газов. Нет людей, которые ежедневно сотрясают стены перфораторами, прыжками по лестнице, хлопаньем дверей. А в моей квартире люстра начинает качаться, когда с четвертого этажа пацан спускается, перепрыгивая через три ступеньки. Можешь себе представить, как вибрирует весь дом, когда по соседней улице проходит груженая фура.

08.09.2011 06:50
Ответить на  don_ald

Ну, тут немного разные вещи

В Припяти работают одни факторы старения строительных конструкций, в Василькове каком-нибудь — другие (хотя климатическая зона одна и та же). Собственно, достаточно вспомнить о том, что в Припяти кирпичные дома разрушаются быстрее, чем железо-бетонные. Плюс год постройки — 1979-й. Плюс разборчивость выборе строительных проектов (к примеру, советскую двухуровневую квартиру я впервые именно там увидел).

Но: факт тот, что не слышно пока ничего о массовых разрушениях железобетонных многоквартирных жилых домов — хотя, по идее, все они строились в одно время, вибронагрузки и кислотное воздействие выхлопных газов есть везде… Чтобы из стены на стыке плит кусов с мой кулак вывалился — такое бывает, да. А вот чтобы вся стена обрушилась…

Замечу: я не говорю, что это хорошие дома, или что их не надо заменять на дома ещё лучшие. Я просто не вижу экономических механизмов такой замены. Очевидно, что частные застройщики не будут такими вещами заниматься, если не почувствуют запаха прибыли. С переселяемых жильцов “хрущоб” этой прибыли не получишь: те, у кого были деньги на улучшение жилищных условий, уже его улучшили и в “хрущобах” не живут. Следовательно, программа должна финансироваться из федерального и/или муниципального бюджета.

Есть там такие деньги? Сомневаюсь. В советском бюджете, по крайней мере, их не нашлось. Подозреваю, что для организации таких финансовых потоков на социальные нужды Россию потребуется перестроить по ливийскому сценарию — отдать все прибыльные отрасли экономики на откуп госмонополиям, зациклить все денежные потоки на центр… Все взвоют, если попытаться такое учинить. Сам понимаешь. По уму, надо было через такую схему строить в России капитализм в начале 1990-х, но г-да реформаторы предпочли просто убрать госконтроль и призвали ко всеобщему обогащению любой ценой. Тонущие пассажирские теплоходы и падающие самолёты — это и есть та самая “любая цена”.

Замечу опять-таки: никто не заставлял людей брать билеты на “Булгарию” — сами погнались за дешевизной. Никто не заставляет москвича или питерца, допустим, жить в “хрущовке” — он в любой м омент может продать её и на вырученные деньги переехать в более адекватную квартиру в каком-нибудь районном или областноми центре. Или хотя бы в роскошнейший деревенский дом с резными наличниками, парным молоком и петухами, орущими по утрам.

То есть, проблема в том, что люди (1) поддерживают сложившуюся ситуацию и (2) хотят, чтобы за них всё исправил “добрый царь”. Ну и кто им доктор?

08.09.2011 08:15
Ответить на  alkor_

Re: Ну, тут немного разные вещи

Извини, но херню несешь.
У Союза денег на жилье не хватало по двум причинам: 1) стоимость нефти была в разы ниже; 2) на шее СССР висели дармоеды из стран Варшавского союза и разнообразные борцы за независимость. Сейчас картина принципиально другая.
Продать квартиру в Питере можно. И купить жилье в каком-нибудь районном центре тоже не проблема. Возможно, что жилье будет лучше, хотя дико сомневаюсь – дома городского типа в окраинах строились ровно по той же схеме, что и в столицах. Так что замена шила на мыло. Вариант: деревенский домик с палисадником, да. Только в этом домике хорошо выходные и отпуск проводить, а постоянно жить в Питере. Потому что работа все равно в городе. Я тебя очень удивлю, если скажу, что народ с Ленинградской области на работу в Питер ездит? Вон приятель с Соснового бора в Питер каждый день катается. Два с полтиной часа на дорогу в один конец. Потому что в Сосновом бору работы нет вообще.
Так что довод “сами себе злобные буратины” не катит.

08.09.2011 09:02
Ответить на  don_ald

Да такая же картина. Люди другие

Об этом я как раз и говорю. Цепляешься за жизнь в мегаполисе — цепляешься и за тот курятник, в котором живёшь. Одно идёт в комплекте с другим.

Ну и, соответственно: получаешь зряплату в конверте в обход налоговой инспекции и государства — ищи в том же конверте и субсилдии на переезд из “хрущовки” во что-то приличное. Государство к этому конверту никакого отношения не имеет, и ничем конвертовладельцу не обязано.

Более того: бороться в первую очередь надо не с трущробами в Питере, а с тем, что в Сосновом Бору работы нет. Не веришь — съезди в Бразилию и посмотри сам, до чего довела тамошних товарищей гипертрофированная индустриализация-урбанизация-централизация. Мегаполисы — вообще зло. Раковая опухоль. Ты же не будешь раковой опухоли подпихивать протезы метастазов взамсен рассосавшихся?

Соответствпенно, начать надо с того, что разогнать бизнес из Москвы, Питера и прочих хантымансийсков. Заставить деньги равномерно расползтись по стране и начать работать. А тех, кому это не понравится — в Лондон.

Тогда и проблема железобетонных хрущоб в мегаполисах, которые никак не хотят разваливаться, отпадёт сама собой.

Ну а если кто-то хочет цепляться за существующее мироустройство — хай ест его с кашей. Я же не в Припять ему предлагаю переселиться, в конце концов.

08.09.2011 09:17
Ответить на  alkor_

Re: Да такая же картина. Люди другие

Даже если весь частный бизнес разом прислушается к Путину и выйдет из тени, толку-то? Украдут больше, вот и весь результат. Чубайс Ельцину еще в далеком 1993-м сказал – строим бандитский капитализм, чтобы не получить бандитского коммунизма. А бандиты не заинтересованы в длительных инвестициях, у них задача принципиально иная – хапнуть побольше в кратчайшие сроки и свалить. Что с успехом проделали Березовский и Лужков…
Российская казна все более напоминает дырявое ведро. Приходит новый чиновничек, проковыривает себе новую дырочку и подставляет кармашек. Можно, конечно, поддерживать уровень бабла в ведре путем усиления входящего потока. Но разумнее и дешевле заделать дырочки и надавать по башке держателям кармашков. Тогда и деньги на строительство жилья найдутся.

08.09.2011 09:44
Ответить на  don_ald

А почему сразу “к Путину”?

Поставь ты на место Путина хоть Барака Обаму, хоть Махатму Ганди — всё равно и тот, и другой, захотят, чтобы частный бизнес платил налоги, не уводил деньги в оффшоры и вообще вёл себя прилично. За Индию не скажу, но в Штатах большая часть наших “частных бизнесменов” попала бы далеко и надолго.

“Несчастные” частные бизнесмены, не желающие платить налдоги потому, что всё равно-де разворуют, хорошо смотрятся только на страницах романов Латыниной. В реальной жизни они не боллее чем подельники чиновников, присосавшихся к дырявому государственному карману. Столпы системы.

А вот если очереждной президент отправит всю эту братию на зону к Ходорковскому шить ушанки — тут, полагаю, сразу найдётся у неё масса защитников. В том числе и вполне бескорыстных. Закричат про “новый 1937-й”. И, что самое смешное, будут абсолютно правы: “старый 1937-й” ударил в первую очередь как раз по зарвавшейся правящей элите Совдепии, каковая и оплакала его в своих мемуариях крокодиловыми слезами.

А ведь, по сути, это будет примерно то же самое, что Саакашвили сделал с грузинской ГАИ: разогнал воров и взяточников, а на их место взял новых людей. Сработало с ГАИ — сработает и с бизнесом.

08.09.2011 10:00
Ответить на  alkor_

Re: А почему сразу “к Путину”?

А больше не к кому. На всех ключевых постах друзья и/или родственники Путина, воруют под его прикрытием. И вариантов только два: либо Путин эту свою свору утихомирит, либо утихомирят самого Путина.
Пока власть страны не желает жить по законам этой самой страны, нет смысла требовать соблюдения законов от остальных. А у нас законы работают весьма избирательно. Возможно, Ходорковский сидит по заслугам. Но у нас десятки таких ходорковских продолжают сидеть в правительственных креслах, а должны сидеть на зоне.
Кстати, в Совдепии было ровно тоже самое. Что лишний раз доказывает, что никуда мы из совка не ушли, за годы правления Путина и Медведева откатились на четверть века назад. Если не дальше…

08.09.2011 10:13
Ответить на  don_ald

Повторюсь: представим, что “Путина утихомирили”

Происходят президентские выборы, Путин с Медведевым и “сворой” уходят, и страну возглавляет какой-то новый человек. Такой себе русский Пиночет. Казнокрадов со взяточниками разгоняет, всем деяниям предыдущей власти учиняет сплошной аудит…

И как? Начнут бизнесмены платить налоги? Позакрывают офф-шоры? Или наоборот — попробуют валять того же ваньку и дальше, а когда не прокатит, восплачут о “тоталтитаризЬме” и потребуют западной интервенции с целью спасения демократии?

08.09.2011 10:31
Ответить на  alkor_

Re: Повторюсь: представим, что “Путина утихомирили”

Не уйдут Путин с Медведевым. Для этого в России должны работать законы, должна работать реальная избирательная система, которую сам же Путин и развалил. Все сделано для того, чтобы превратить выборы в фарс с заранее известным результатом, который никак не зависит от избирателя.
Я уже не раз говорил и повторю снова: в России власть никак не зависит от народа.
Потому “уйти Путина” законным путем попросту нереально. Даже если Путин уйдет и на выборах пройдет другой персонаж, он будет такой же марионеткой, какой сейчас является Медведев. Все будет рулиться как и сейчас, в интересах кооператива “Озера”.
Единственный реальный шанс на выживание – восстановление действительно демократических механизмов управления страной. Когда проворовавшегося губернатора будут посылать в суд, а не в Совет Федерации. Когда за гибель “Булгарии” и Як-42 будут отвечать не стрелочники, а владельцы компаний и министр транспорта. Когда за крышевание подпольных казино под суд пойдут не только рядовые сотрудники прокуратуры, но и Генеральный прокурор.
Но, похоже, я до того времени не доживу.

08.09.2011 10:53
Ответить на  don_ald

Ты пессимист

Будет, к примеру военный переворот — и уйдут все, как миленькие. В Ливии Каддафи примерно в таких условиях свою зелёную революцию делал. Я уж не говорю о странах Южной Америки.

Если не верить в работающие демократические механизмы (а с чего бы им работать, если реального конкурента у Путина и Ко в российскоми политикуме нет?), то остаётся только надеяться на добрых путчистов.

Потому что оккупантов народ не примет. Даже очень добрых.

08.09.2011 11:01
Ответить на  alkor_

Re: Ты пессимист

И что хорошего в ливийском варианте? На место одних жуликов пришел другой. Теперь и этого такие же ворюги сковырнуть пытаются.
Конкурента у Путина нет стараниями Путина. Кого-то уничтожили, кого-то посадили, кто-то успел убраться.

08.09.2011 12:54
Ответить на  don_ald

Тады ой

Если конкурента нет, то и говорить действительно не о чем :(

08.09.2011 10:56
Ответить на  don_ald

Как у вас с Медведевыми всё просто

По идее, сначала должно расследование причин аварии закончиться — а уже потом будем решать, надо лди сажать владельцев компании, и кого ещё вместе с ними.

А то получается как с судом над “виновниками аварии на Чернобыльской АЭС”, когда по горячим следам истинные виновники отправили на скамью подсудимых и судили потерпевших.

Но это частность. В целом я согласен: стране нужна диктатура закона, и стрелочники не должны оставаться в одиночестве.

07.09.2011 19:38

Вот если почитать новости за последние недели, то буквально каждый день падает, то самолет, то вертолет. Плохо.

07.09.2011 18:19

Четверть века ничего не ремонтировалось, не чинилось, удивительно ли, что все падает, рушится, идет на дно…Безысходица.

07.09.2011 18:07

Вот именно

07.09.2011 18:03

“Даже если Путин прочухается и прямо сейчас решит вбухать в обновление транспортного парка миллиарды, ” “даже если сейчас спешно деньги на строительство нового жилья, то”. То это моментально попилится и все останется как есть!” Разруха не в клозетах – разруха в головах!”(М.А.Булгаков) Когда в чиновников начнут реально стрелять голодные и доведенные до отчаяния люди, может, что и изменится.

07.09.2011 20:24
Ответить на  a289

Стрельба не выход.
Вот если вместо идиотского Народного фронта на базе Роспила построить Общественный Народный Контроль, вот тогда может быть толк.

08.09.2011 06:52
Ответить на  a289

* пожатие плечами *

Во времена булгаковского профессора Преображенского чиновников стреляли.

Не помогло.

07.09.2011 17:05

Ви таки правы. Впереди, надо думать – дома, энергетика, инфраструктура. Спасут ли нас?

http://maaddi.livejournal.com/69605.html

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru