Реклама
Ridero

Скажи мне, что ты смотришь...

Нередко в обсуждениях какой-нибудь советской киносказки или фильма для детей приходится читать нечто вроде:
"Вот умели же снимать раньше! Сейчас детского кино совсем не снимают, а если снимают, то такое г...!"
Доля истины в этом есть. Но небольшая.
Сейчас как раз лето, каникулы. Я никогда никуда не ездил - бабушек-дедушек в деревне нет, в пионерлагерь сам не поеду, путевки в санаторий рассасывались где-то в профкоме. Так что на все лето культурная программа - библиотека, музеи (которые бесплатные), кинотеатр (если деньги есть) и телевизор.

В первую очередь шли фильмы тридцатых годов. "Дети капитана Гранта" с песенкой "Жил отважный капитан", "Пятнадцатилетний капитан" с настоящими неграми афроактерами, "Золотой ключик" с нестрашным Карабасом и песней про далекую страну... Перечислять можно долго, но смысла не вижу - вся эта киноклассика меня не цепляла никак. Рафинированные персонажи, примитивная пропаганда "там все плохо, у нас все замечательно!", сюжетные линии с расчетом на умственно отсталых. Помню, с Владиславом Петровичем Крапивиным сильно разошлись во мнениях относительно советской версии "Острова сокровищ" от 1937-го года. Там волею сценаристов вместо Джима Хоккинса на корабль юнгой пролезла некая Дженни, по уши влюбленная в доктора Ливси Лайвесея. Я ни в детстве, ни сейчас в упор не понимаю: ну как пираты и команда не разглядели, что с ними девчонка??? Про доктора вообще промолчу. На фоне этого бреда все остальные сценарные вольности уже казались сущим пустяком. Как и весь фильм, который я полностью просмотрел только один раз - во время планового культпохода в кино.
Повторюсь: речь идет только о фильмах для детей. Ленты для взрослых, снятых в те же времена, смотрел, смотрю и буду смотреть, потому как люблю. Видимо, уже пацаном я стал понимать, что для детей нужно снимать как для взрослых, только лучше. А выше упомянутые ленты сняты гораздо хуже... Исключение "Новый Гулливер". Технически очень сложный фильм заряжен настолько недетским зарядом сатиры, что некоторые современные популярные личности ну очень напоминают...

А сколько кинобарахла мы с вами не видели!.. Помню, на одном из Интерпрессконов Дмитрий zurzmansor Байкалов пересказывал сюжет фильма, в котором юный пионер в ватнике и шортиках шуровал через заснеженную тайгу, а подлый враг на него охотился с самолета. Я вот только не помню: действительно пионер вражеский самолет из рогатки сбил или это уже мы придумали?
Как это ни цинично прозвучит, но Великая отечественная война благоприятно повлияла на качество производимых фильмов. Жесткий отбор сценариев дал юному зрителю неувядающую "Золушку" и гениального "Кощея Бессмертного". Правда, лично я сказкам предпочитал "Небесный тихоход" и "Парень из нашего города", но это уже сугубо мальчиковое.
Дальше - хуже. Из того, что действительно зацепило - "Последний дюйм". Прекрасная экранизация гениального рассказа. Джеймс Олдридж потом попытался второй раз войти в ту же реку, написав "Акулью клетку". Но сиквел получился гораздо хуже...
Про влияние "неуловимых мстителей" на школяров сняли прекрасную новеллу, вошедшую в картину "Волшебная сила искусства".
А дальше? Дальше - в следующие разы. Сперва поговорим о фильмах, которые я любил и люблю. А потом про те, которые до сих пор смотреть не могу и не хочу.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

One Response to Скажи мне, что ты смотришь...

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2020 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru