Реклама
Ridero

Что и требовалось доказать

В блоге "Фонтанки" в комментариях к записи "SimSPb или Еще один урок для Губернатора" завязалась дискуссия на тему "Мост или тоннель все же нужен". Мол, три моста всегда лучше чем два, машины будут быстрее пересекать Неву и в целом движение будет быстрее.

Логика на уровне, извините, детского сада. Если величина транспортного потока как минимум не становится меньше, если пропускная способность прилегающих улиц не возрастает, то от количества переправ ничего не зависит. Можете хоть полностью накрыть Невы широченным мостом от Большеохтинского до Литейного — вы получите лишь много места для парковки.
Самый наглядный пример в духе популярной рубрики "Эксперименты" программы "Галилео". Наберите полную ванну воды, чтобы излишки начали уходить через верхний слив. Не уменьшая напор из крана, выдерните пробку нижнего слива. Если напор достаточно большой, то воды в ванной не убудет. Главное, не перестараться, особенно если под вами тоже кто-то живет.
Если под руками есть достаточно длинная доска, можете попробовать перегородить ванну вдоль, надеясь, что такое распределение потоков ускорит уход воды. Вы с удивлением обнаружите, что ничего не изменилось. Если, конечно, вы не умудрились перекрыть один из сливов...
В принципе, если вы из разряда народных очумельцев, то подобные опыты можно проводить с любыми емкостями. Важно понять одно: можно до бесконечности наращивать емкость сосуда, но жидкость будет выливаться быстрее только в том случае, если расширить сливное отверстие.

С дорожным трафиком история ровно такая же. К сожалению, этих элементарных основ не понимают не только некоторые читатели "Фонтанки", но и чиновники в Смольном. Свежий и наглядный пример — новая очередь ЗСД. Как показывает сервис "Яндекс.Пробки", введение нового участка не только не избавило от пробок, но и добавило новых проблем. Цитирую:
"По утрам движение по Кубинской улице с юга в сторону Благодатной стало примерно в два раза быстрее. Кроме того, с 10:00 до 14:00 пропали затруднения на Митрофаньевском шоссе от Благодатной улицы до набережной Обводного канала. Однако в самый час пик, в 9:00, пробки на этом участке не уменьшились.
При съезде с нового участка ЗСД на набережную реки Екатерингофки скорость движения падает до 20-25 км/ч. Далее, на участке набережной Обводного канала от Лифляндской улицы до Старо-Петергофского проспекта, водители стоят в пробке на 20% дольше, чем раньше.
Вечером проезд от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской улицы стал в полтора раза быстрее, однако дальше водители натыкаются на привычную пробку до Благодатной улицы
."

Что и требовалось доказать.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

2 Responses to Что и требовалось доказать

  • mynine говорит:

    Наши чиновники как обычно не думают. Дорожная сеть должна быть очень похожа на, например, кровеносную систему (или хотя бы водопроводную) - широкие и скоростные трассы обязаны беспрепятственно расходиться по большому числу более узких улиц, с той же суммарной пропускной способностью. Смысла переставить, используя трассу, кучу машин из одного места в другое практически нет. С этой точки зрения три моста по две полосы лучше чем два по три - проще реализовать большее число сходов-заходов и резервирование лучше.
    Но вообще непонятно, на кой ляд все эти автомобили в городе? Зачем их туда запихивают? Ведь в центре вечером пусто - остаются только жители, а днем не протолкнуться - все приехали в офисы. Убрать все это добро из центра, пустить быстрые магистрали в объезд, сделать платный въезд и не надо париться с лишними мостами.

    • don_ald говорит:

      С некоторых пор офис не в историческом центре - это непрестижно. Вот чтоб из окна площадь Красная видна. Ну или Дворцовая...
      Хотя давно уже предлагали проект делового района где-нить подальше от центра.

Добавить комментарий

;
Реклама
Сверим часы

Что нового?
Реклама
Купить книгу С. Уткина «История болезни»

Электронную


Бумажную

Архивы
Реклама
Моя кнопка
Don-Ald_100х40
Счетчики


Яндекс.Метрика





Top.Mail.Ru


Zenon Logo

© 2012-2020 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru