Реклама

Дашка и сантехника

Мне тут немножко проблем привалило незапланированных, так что я малость выпал из всех процессов. Шестого мая, в три часа ночи, прорвало стояк холодной воды. Пока я нужный телефон нашёл, пока до аварийки дозвонился, пока сантехник приехал — прошло минут пятьдесят. К этому времени кухня и коридор были по щиколотку в воде. Слава Богу, что не кипяток. Ну и первый этаж тоже имеет свои преимущества, не надо беспокоиться о тех, кто живёт под тобой.

Дашка и сантехника

Мне тут немножко проблем привалило незапланированных, так что я малость выпал из всех процессов. Шестого мая, в три часа ночи, прорвало стояк холодной воды. Пока я нужный телефон нашёл, пока до аварийки дозвонился, пока сантехник приехал — прошло минут пятьдесят. К этому времени кухня и коридор были по щиколотку в воде. Слава Богу, что не кипяток. Ну и первый этаж тоже имеет свои преимущества, не надо беспокоиться о тех, кто живёт под тобой.

Читать далее

Трейлер Zootopia 2

Студия Дисней выложила трейлер нового «Зверополиса».

Мульт обещают в ноябре, когда до нас дойдёт — сие тайна великая есть. В кинотеатрах России его вряд ли покажут, так что ждём релизов на торрентах.

Честно говоря, немного боязно. Девять лет довольно большой срок и вполне может повториться история с продолжением «Суперсемейки». Первый фильм был шикарен и продолжение напрашивалось. Однако со второй частью затянули на долгих четырнадцать лет. Это привело к сюжетным несостыковкам — видимо, Бред Бёрд забыл, что он снимал в первой части, а пересмотреть фильм или перечитать сценарий не удосужился. А в случае со второй частью «Зверополиса» всё ещё печальнее: из всей команды авторов остался лишь Джаред Буш.

В общем, ждём и надеемся, что сиквел будет не хуже первой части.

«Старик» на радио «Маяк — Калуга»

В Калуге местная студия ВГТРК много лет выпускает программу «Радиотеатр», в которой актёры калужского Театра юного зрителя читают рассказы. Выходит она на волне радио «Маяк», хронометраж около десяти минут. Как понимаете, для программ отбираются небольшие произведения. Мой рассказ «Старик» идеально подошёл по объёму и в августе 2020-го года он прозвучал в эфире. Также запись можно послушать на сайте ГТРК «Калуга».

Приятно, что и говорить. Тем более, что я угодил в компанию классиков, от Чехова и Куприна до Шукшина и Альтова.

Одно огорчает: создатели программы не удосужились хотя бы поставить меня в известность.

Новый курс рубля

Судя по всему, пора вводить новый курс: рубля к картошке. На данный момент 1кг картошки равен 85 российским рублям. Как минимум.

Любителям котлеток с пюрешкой придётся туговато…

Google ёбнулся

Извините за мат, но других слов не подобрать.

В позапрошлом году начал делать серию стримов под общим названием «Утиный трёп». Ничего особенного: читал свои рассказы, так или иначе относящиеся к дате или происходящим событиям. 15 июня 2023 года был стрим «День России». Опять же, ничего особенного там не было, кроме критического настроя к происходящему и сравнения с уже прожитым.
Сейчас захожу на YouTube, мне вываливается предупреждение:

«Здравствуйте, Don-Ald.Ru — Проект Сергея Уткина!
Мы обнаружили, что ваш контент День России нарушает правила сообщества. Чтобы защитить пользователей, мы удалили его с YouTube.
Что мы обнаружили
По нашим данным, ваш контент нарушает правила в отношении группировок, совершающих насильственные преступления.
На YouTube нельзя публиковать контент, который восхваляет, продвигает или поддерживает экстремистские и преступные организации. Мы можем сделать исключение только для видео с образовательным, документальным, художественным и научным контекстом.»

Охуеть. Если под экстремистской и преступной группировкой подразумевается страна, в которой я живу, то теперь вообще нельзя упоминать Россию? И где именно я восхвалял, продвигал или поддерживал нынешнюю политику Кремля? Вот просто ткните мне пальцем! Я стрим начал с рассказа, который можете прочитать на сайте. Скажите: где там восхваление и всё остальное?

Апелляцию подал, но, подозреваю, что это бесполезно.

45 лет назад

В ленте напомнили: 2 мая 1980-го года, в 15 часов 30 минут, по первой программе ЦТ состоялась премьера телевизионного фильма «Приключения Электроника».

Самое интересное, что я чуть было не пропустил этот фильм. Первого мая матушка дежурила, я был с ней. Домой приехали утром второго числа. В отличие от маманьки, я прекрасно выспался в бельевой и почти сразу умотал в только что открывшийся после просушки Таврический сад. Просидел бы в игротеке весь день, но вдруг вспомнил, что по телеку обещали новое кино. Пошёл домой. Когда проходил по двору, в окне первого этажа увидел работающий телевизор, на экране два одинаковых мальчишки. Кажется, как раз Сыроежкин притащил Электроника в свой гараж.

Я прибавил шагу, влетел в квартиру, тут же галопом на кухню. Поясню для тех, кто мои рассказы не читал: мы недавно въехали в комнату на Тверской, предыдущий жилец выселяться отказывался и выдрал всю проводку. В нашей комнате не было света, не работала ни одна розетка, поэтому телевизор и холодильник стояли на кухне. Свет и проводку нам починили только осенью.

На кухне уже работал телевизор, наши соседи смотрели «Приключения Электроника». Наверное, это был первый случай, когда телефильм вызвал просто шквал писем и телеграмм на телевидение. Просили повторить кино, просили дать адреса Сыроежкина, Электроника и Майки. Просили прислать ноты песен, на «Мелодии» вышла пластинка с песнями из фильма… Через пять лет произойдёт новое помешательство — на экраны телевизоров выйдет «Гостья их будущего».

Фильм до сих пор в коллекции. Хотя, признаться, фильм даже по советским мерками не самый сильный и львиной долей популярности картина обязана песням Евгения Крылатова. Вот их и предлагаю послушать.

Мосгаз: дело №11. Розыгрыш: третья серия

Признаться, желание досматривать данный сериал начисто пропало. Полное непонимание реалий восьмидесятых породило кучу ляпов в первый сериях и теперь они растут, как снежный ком. По версии сценаристов (автор идеи Зоя Кудря, сценарий Михаила Зубко), сразу после выемки билетов из ящиков, мешки с билетами привозят — куда? Правильно, в студию, где снимается передача. Вопрос «зачем?» в голову идиотам не приходит. Да, я сказал «идиотам». Потому что только идиот может придумать такую чушь. Что больше всего удивляет — Зоя Кудря старше меня на шестнадцать лет, она родилась в год смерти Сталина. И всяко лучше меня должна знать, что и как было в 1984-м. Но, видимо, это уже старческий маразм. А Михаил Зубко, который явно младше меня минимум на шестнадцать лет, просто писал бред, никак не связанный с реальностью. Это и в предыдущем сезоне («Метроном») было видно, там просто гора исторических ляпов. Здесь же элементарное незнание помноженное на нежелание изучить вопрос и хоть немного пошевелить мозгами. Впрочем, не факт что там есть чем шевелить. Даже если предположить, что лотерея «Мослото» распространяется только на территории Москвы (что уже глупость), то даже в этом случае количество билетов могло достигать нескольких десятков, а то и сотен тысяч. В Москве тогда проживало более восьми миллионов человек, даже если в лотерее участвовало не более одного процента москвичей, то это восемьдесят тысяч билетов каждую неделю. За три часа (это озвучено в третьей серии) работники сберкасс успели разобрать содержимое ящиков, отсеять испорченные и билеты без выигрыша, упаковать всё в мешки и отправить на студию. Где полным-полно посторонних. Ну не идиотизм? Кстати! Я вчера писал: «То есть, схема была принципиально иной: заполненные билеты вынимались и отправлялись в местное отделение «Спортлото».» Так вот, я заглянул в телефонный справочник города Ленинграда, выпущенный в 1988-м году. На странице 498 обнаружил вот это:

Оказывается, я не раз ходил мимо ленинградского филиала Главного управления спортивных лотерей, когда болтался в окрестностях Литейного проспекта. Там же, на Моховой, и Ленинградский институт театра и кино с Учебным театром.

Вообще сцена с привозом билетов невероятно идиотская. Смотрите сами: из сберкасс мешки с билетами везёт «буханка» в сопровождении милицейского «жигулёнка» с включённой сиреной. Приехали в студию, которая никак не ограждена и никем не охраняется. И стали перекидывать мешки из «буханки» на открытую платформу ТУМа — тротуаро-уборочной машины, раскрашенной в цвета «Мослото».

Вот тут я реквизиторам сериала хочу сказать огромное спасибо — я искал изображение такого ТУМа, когда писал очередной рассказ из сборника «История болезни». Именно такие машинки ездили на Бела Куна, именно на таком я катался, когда мать дворником работала.

Даже интересно, где нашли это чудо техники двадцатого века?

Дальше смотреть нет смысла. Каким бы ни были мотивы Хасанова (Кирилл Кяро), всё это просто бред, высосанный сценаристами даже не из пальца, а… Не буду уточнять.

P.S. Всё-таки на Первом работают неисправимые идиоты. Про «Рекорд В-312» они запомнили, а что «Рассвет 307-1» тоже чёрно-белый не допетрили:

Про между прочим: на крыше дачи Черкасова я не заметил телевизионной антенны. Комнатной антенны тоже не наблюдается. Судя по чистоте картинки, у Черкасова кабельное телевидение. Которого в СССР не было — первые кооперативные кабельные сети стали появляться лишь в конце восьмидесятых.

Ещё немного про «Спортлото» и «Мосгаз»

Сегодня вторая серия вышла, там есть сцена, где Черкасов и Маша присутствуют в студии во время розыгрыша очередного тиража. Момент подготовки к эфиру изрядно повеселил:

Как видите, технический персонал программы в фирменных футболках. Это нормально для современного телевидения, но совершенно невозможно в условиях телевидения СССР. Во-первых, по приказу Лапина был строгий дресс-код. Человека в футболке к работе в телецентре просто не подпустили бы, исключение составляли лишь ведущие спортивных программ. К слову: на любом советском предприятии появление сотрудника в майке или футболке было недопустимым. «Вы что, в спортзал пришли?» Повторное нарушение могло обернуться лишением премии и проработкой на собрании трудового коллектива.

Второе: а где, по мнению создателей сериала, должны были шить эти футболки? Молодёжь наверняка не поймёт, в чём тут проблема, для этого надо было жить во времена плановой экономики и знать особенности советской лёгкой промышленности. В двух словах: советские фабрики не были приспособлены для выполнения разовых заказов и производства небольшого количества продукции. А уж говорить о производстве брендированной одежды с логотипом передачи просто не приходится. Образно говоря, это всё равно, что пытаться экскаватором собрать наручные часы.

И последнее: я нашёл запись того самого, советского, «Спортлото». Ссылку на YouTube давать не буду, кому хочется — найдёте сами. Для понимания вполне достаточно скриншотов. Правда, год 1987-й, но посмотрите на лица, на костюмы, на декорации в студии. И сравните с тем, что показывают в сериале. Разница видна невооружённым глазом. Общий вид студии:

Члены тиражной комиссии:

Результаты предыдущих тиражей. Обратите внимание, сколько платили за 4 угаданных номера в лотерее «6 из 45»:

Если вы смотрели вторую серию, то должны сразу понять: если бы всё дело происходило в реальности, то программисты свои три тысячи рублей не отбили бы, даже если бы угадали 5 номеров.

Лототрон образца 1987-го года:

За те годы, что я смотрел «Спортлото» (и пару раз даже участвовал), лототроны менялись несколько раз. Были громадные стеклянные шары, внутри которых перекатывались шары с номерами. Была пневматическая система — снизу дула мощная струя воздуха, шарики прыгали внутри стеклянного прямоугольника, как зёрна воздушной кукурузы. Шумела установка слишком сильно, поэтому пневматические лототроны быстро убрали. И ещё один важный момент: во время розыгрыша камера показывала лототрон НЕПРЕРЫВНО. Чтобы у зрителей не возникло даже тени сомнений по поводу честности проведения тиража.

Ещё раз скажу: люди, которые снимали сериал, абсолютно не в теме. Например, Соня просит в сберкассе проверить, можно ли получить выигрыш по найденным у убитых билетам. Работница сберкассы открывает толстую книгу и начинает сверять номера. На дворе 1984-й год (это нигде не указано, но чисто по логике). Вся обработка билетов ведётся вручную. По фильму ещё недели не прошло с розыгрыша. Так когда люди должны были не только рассортировать билеты и подсчитать количество выигрышных, разделив их по комбинациям, но ещё свести все данные, распечатать и разослать по сберегательным кассам??? Кстати, я сильно сомневаюсь, что первичную обработку билетов производили работники сберкасс. Выемка билетов из ящиков производилась за несколько дней до проведения тиража, для неверующих картинка:

То есть, схема была принципиально иной: заполненные билеты вынимались и отправлялись в местное отделение «Спортлото». Там корешки регистрировали и, после оглашения результатов, начинали проверять выигравшие билеты. Насколько я понимаю, во время проверки часть Б билета оставалась в региональном отделении, а часть В отправлялась в Москву. Выплата выигрышей начиналась через десять дней после проведения тиража.

Кстати! Был легальный способ увеличить выигрыш, о котором не знают авторы сериала.

На билете вы могли указать два разных варианта комбинаций чисел. Если в одной из комбинаций совпало три или более чисел, вы выиграли. Но если вы проставили одинаковые номера в обоих вариантах, как на билете, то ваш выигрыш удваивался. Кажется, в 1985-м один человек умудрился угадать 5 номеров в лотерее «5 из 36», при этом в билете у него было два одинаковых варианта . И мужик забрал 20 тысяч рублей.

Ваша поддержка сайта Don-Ald.ru

Проект “Don-Ald.ru” – это авторский сайт, где публикуются только авторские рассказы, статьи, рецензии (за исключением блога). Проект не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами и финансируется исключительно из личных средств автора. Поскольку автор проживает на территории России и является индивидуальным предпринимателем (читай – перебивается случайными заработками), то средств зачастую не хватает даже на самое необходимое – корм для кошки Дарёны. Посещаемость сайта невелика, доходы от рекламы копеечные (буквально). За последний год уровень моих доходов сократился почти вдвое, при этом цены на продукты и лекарства выросли на треть.

При таких вводных без поддержки читателей выжить не только сайту, но и автору с кошкой весьма проблематично.

Как нам можно помочь:

Во-первых, можно оформить платную подписку на Boosty. Уже сейчас там есть ряд публикаций, доступных только подписчикам. Там же предусмотрен ранний доступ к черновикам статей и рассказов, который планируются к публикации на сайте. Кроме того, вы можете добавить ссылку на Аудио RSS в список подкастов и слушать мои записи в любое время и в любом месте.

Во-вторых, можно купить одну или несколько моих книжек.

Реквизиты для разовой поддержки опубликованы на отдельной странице.

Если у вас нет возможности (или желания) поддержать деньгами, то отключите, пожалуйста, блокировщик рекламы.

В комментариях к этой записи можете писать любые пожелания по работе сайта, рекомендации по монетизации контента и просто добрые слова поддержки.

Спасибо всем моим читателям, отдельное спасибо всем друзьям от Дарёны.

Искренне ваши Don-Ald и Дарёна

Реклама

Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама

Самые популярные

Мои страницы

Архивы

Реклама

Zenon Logo

© 2012-2025 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru